Образ невесты Подготовка к свадьбе Организация свадьбы Развлечения на свадьбе Поздравления и тосты на свадьбу Свадебные приметы, горосокопы и гадания

Что такое гиюр для женщин


Гиюр - путь в еврейство

Гиюр или вхождение в иудаизм – цена вопроса. Все то, о чем должен знать претендент на гиюр. Порядок подачи документов в раввинат. Подготовка к гиюру. Советы по прохождению раввинского суда. Церемония гиюра. Дорога назад – дорога, которой нет.

Тот, кто видит смыслом жизни – посвятить себя служению Единому и Всемогущему Творцу, тот, кто находит в традиции народа Израиля – Б-жественное Откровение, тот, кто готов разделить тяжелую долю избранного народа вплоть до самопожертвования – такому человеку путь в лоно еврейского народа открыт всегда!

Практика прохождения гиюра, присоединения к еврейскому народу существовала всегда. История демонстрирует примеры высочайшей духовности геров, принявших иудаизм, без которых невозможно представить себе ни еврейский народ в целом, ни передачу Торы из поколения в поколение. Это и Рут-Моавитянка, прабабушка царя Давида. Это и Онкелус, племянник императора Тита, составивший перевод Торы на арамейский язык. Это и рабби Акива, отец которого был гером, и рабби Меир, потомок императора Нерона, принявший гиюр, - оба великие мудрецы Талмуда. Это и граф Потоцкий, сожженный в Вильно на костре инквизиции. Они не просто были людьми, принявшими гиюр, сумевшими осознать единство Б-га, но и оказали принципиальное влияние на весь еврейский народ, стали неотделимой частью всей еврейской традиции. Прежде чем говорить о процедуре принятия гиюра - присоединения к еврейскому народу, нужно определить само понятие «еврейский народ». Тора описывает человечество, как разделенное на нации, где у каждого народа — свой праотец-основатель, свой ангел, своя миссия на земле. Через евреев, Творец привнес в мир идею единого Б-га, абсолютной морали и заинтересованность в исполнении Его Воли. В момент дарования Торы на горе Синай евреи стали избранным народом. Это избранность состоит не только в том, чтобы знать идеал этических норм поведения и морального совершенства, но в первую очередь избранность состоит в соблюдении этих норм. Если от неевреев Всевышний ожидает служение, в виде 7 заповедей сыновей Ноя, то на евреев возложено 613 заповедей Торы.

Существующее деление на нации – свято и незыблемо, в особенности, между евреями и другими народами. Поэтому для того, чтобы служить Творцу и быть Ему угодным достаточно жить в мире с 7 заповедями потомков Ноя. Для этого нет необходимости порывать со своим народом и культурой, менять устоявшийся образ жизни. И только тот, кто желает постоянной близости к Б-гу, чья натура рвется за рамки, отведенные ему его миссией – возможный кандидат на гиюр.

Это надо знать каждому кто желает пройти гиюр.

Гиюр подразумевает переход человека на совершенно иные стандарты мышления, что неминуемо отразится на его образе жизни. Поэтому перед тем, как идти на этот шаг «претендент в геры» должен попробовать взглянуть на себя со стороны – на те неизбежные изменения, которые произойдут в его личной жизни. Они коснуться не только духовной сферы, но и его внешнего вида, досуга, взаимоотношений между друзьями и близкими, а также общественного статуса.

- Внешний облик мужчины

Первое к чему приходиться привыкать человеку ставшего на путь соблюдения еврейских традиций – это отращивание бороды и пеойс (волосы на висках), по крайней мере, от безопасных бритв придется отказаться навсегда. Традиция также предписывает постоянное ношение головного убора (кипа, шляпа, штраймл и т.п.), при этом учебные заведения, офисы и другие общественные места исключением не являются. Другой необходимый атрибут одежды – талит катан, который удивляет непосвященных торчащими нитями кистей из-под одежды. Верхняя одежда должна быть неброской, темных тонов, как правило, носят костюм или сюртук. Такие виды одежды, как шорты и короткие майки, напрочь исключены из гардероба религиозного еврея. Даже в собственном доме человеку не дано расслабиться – оголяться можно только в ванной, туалете или под одеялом.

- Внешний облик женщины

Женская одежда может быть разнообразной, но обязательно в рамках «законов скромности» - цниют. Локти, колени, ключицы должны быть закрыты. Волосы замужних женщин спрятаны полностью, поэтому на практике одевают парики. Не допускается слишком обтягивающая или прозрачная одежда. Слишком высокие каблуки, слишком яркая косметика и длинные серьги считаются вульгарными. Легко догадаться, что на брюках, мини-юбках, майках, шортах, платьях с декольте и т.п. приодеться поставить жирный «магендовид».

- Досуг

Свободное время, которое остается у человека от работы и семейных дел посвящается еврейскому образованию и самосовершенствованию, которое заключается в изучении Торы, молитвах и исполнении заповедей Торы. Это подразумевает практически ежедневное посещение синагоги для молитв и уроков. Надо признаться, что свободное время на посещения развлекательных заведений – театров, кино и т.п. специально не предусмотрено. Кроме того, в каждом конкретном случае, существует вопрос о соответствии их содержания духу еврейской традиции.

- Взаимоотношения с друзьями и близкими

Традиционный еврейский образ жизни невозможно скрыть от родственников и друзей, поэтому потенциальному геру, возможно, придется столкнуться с непониманием и отчуждением с их стороны. К сожалению, нередко, это приводит также к конфликтам и семейным раздорам.

- Общественный статус

Еврейский образ жизни, который подразумевает, воздержание от работы по субботам, пятницам (в зимнее время) и еврейским праздникам (более 20 дней в году), существенно снижает конкурентоспособность человека на рынке труда. Кроме того, наличие кипы, бороды, пейос, кистей цицит и т.п. может стать причиной для антисемитских нападок.

Подача документов на гиюр в раввинский суд

В Москве гиюрами занимается раввинский суд при главном раввинате Росси. Прием по этому вопросу ведет раввин Исроель Баренбаум по предварительной записи. Записаться на прием возможно по тел. (495) 602-6747 с воскресенья по вторник с 15:00 до 18:00. Подробная информация на сайте раввината www.ravvinat.ru В назначенное время перед встречей с раввином претенденту на гиюр предложат заполнить необходимую анкету. На самом приеме его ждет непродолжительная беседа с раввином, во время которой он будет интересоваться причинами, побудивших человека к гиюру, а также некоторыми подробностями его биографии. В частности значение имеют: наличие еврейских родственников, брак с евреем (еврейкой) и наличие общих детей, желание создать семью с евреем (еврейкой). В случае подтверждения этих обстоятельств, его (ее) попросят прийти на прием вместе с женой\подругой (мужем\другом). Дело в том, что гиюр будет возможен только тогда, когда вся семья начнет придерживаться еврейского образа жизни.

Значение также имеют такие данные биографии, как: контакты с еврейскими общинами, личные знакомства с семьями соблюдающих евреев, традиционные еврейские источники (названия книг, авторы) с которыми знаком претендент на гиюр.

Раввины, которые в Москве занимаются гиюрами, обладают достаточным опытом, чтобы в процессе бесед выяснить у людей истинные причины, побудивших их пройти гиюр. Поэтому для того, чтобы не осложнять ситуацию, претендентам на гиюр следует искренне и правдиво рассказать обо всех своих жизненных перипетиях и переживаниях.

В конце беседы раввин подытожит ее содержание и возможно попросит принести в следующий раз дополнительные документы, подтверждающие родство с евреями, письма с рекомендациями руководителей еврейских общин, кроме этого, возможно, что претенденту на гиюр будет выдано определенное задание – выучить ряд тем из еврейской традиции, знание которых у него проверят в следующий раз.

Обычно таких предварительных встреч бывает несколько, пока раввин не удостоверится в искренних намерениях претендента. В результате человека направят на специальные занятия по подготовке к гиюру. В случае, если речь едет о семье, то все взрослые члены семьи направляются на занятия в обязательном порядке, а дети отныне должны будут посещать только еврейские школы.

Подготовка к гиюру

С того момента, когда раввин определит человека на занятия по подготовки к гиюру, в раввинате заведут специальный файл, в котором будет аккумулироваться вся собранная на него информация. На самом деле, сами теоретические занятия - это только вершина «айсберга» по подготовке к гиюру. Главное на что обращают особое внимание – это личное участие в жизни общины. С этого дня претендент на гиюр и вся его семья должны предпринять все усилия чтобы интегрироваться в одну из московских общин, что подразумевает постоянное посещения синагоги для молитв и занятий, по крайней мере, необходимо появляться там по субботам и праздникам. Немаловажное значение имеют дружеские отношения, которые должны сложиться у человека со всеми членами общины.

В процессе подготовки к гиюру (раз в несколько месяцев), по мере его успехов в учебе и интеграции в общине, человека будут вызывать на заседания раввинского суда, чтобы проверить его знания и убедиться в серьезности дальнейших намерений. Кроме этого, каждый раз ему будут рекомендовать, какие из заповедей он уже можете соблюдать. Помните! Соблюдение любых заповедей Торы без ведома раввината строго запрещено! Не следует упускать из виду, что раввины из раввината проявляют пристальный интерес ко всем, кто готовится к гиюру, и нередко они справляются о положении дел у преподавателей курсов и знакомых из общины.

Сама подготовка к гиюру может занять сколь угодно много времени. С решениями в этом вопросе никто не спешит. В среднем это два три года. Только тогда, когда раввины убедятся в том, что претендент на гиюр и его семья полностью интегрировались в жизнь общины и их знания достаточны, чтобы вести грамотный еврейский образ жизни, раввинским судом принимается окончательное решение о присоединении человека к еврейскому народу.

Заседание раввинского суда по решению о прохождении гиюра

Для принятия окончательного решения по вопросам гиюра раввинский суд собирается в расширенном составе, иногда, для этих целей приезжают раввины из израильского раввината. На заседание суда претендент на гиюр и его семья должны прийти в полном составе. Во время заседания раввины задают вопросы, относящиеся к периоду обучения, интересуются размышлениями и образом жизни всех членов семьи.

Детям также задают вопросы, учитывая их возраст. Если дети совсем маленькие, то родителей попросят поделиться своими планами по воспитанию детей в духе еврейских традиций. В случае если гиюр проходит семейный человек, то решение принимается в зависимости от готовности каждого члена семьи. По отдельности гиюр семейным парам и детям не проводят. Поэтому подготовка детей имеет также немаловажное значение.

Это относится также к тем претендентам на гиюр, которые только собираются создать семью с еврейской избранницей или еврейским избранником. Для положительного решения они оба должны продемонстрировать свои знания еврейских традиций и готовность вести еврейский образ жизни. После основательного опроса и экзамена претендента на гиюр и всех членов семьи, раввинский суд выносит решения. В случае отрицательного решения, раввину укажут на те пробелы в знаниях или другие вопросы традиции, которые следует восполнить, и попросят прийти в следующий раз.

Те претенденты на гиюр, которые сумели своим поведением и отношением к учебе доказать пред раввинским судом искренность своих намерений получают возможность пройти гиюр. Торжественно, в присутствии раввинов будущий гер объявляет о том, что он верит в Единого Б-га, Творца мира и в истинность еврейской традиции, что он обязуется выполнять все без исключения заповеди Торы, включая предписания свода еврейских законов – галахи. Это объявление повторяется им также перед обрезанием и окунанием в микву.

Церемония гиюра

Прежде чем говорить о церемонии принятия гиюра, обратимся к библейской истории возникновения народа Израиля. Все, кто совершил исход из Египта, пересек расступившееся море и подошел к горе Синай, очистившись, чтобы услышать голос Всевышнего, независимо от своего происхождения, образовали еврейский народ. Так было определено Всевышним. В тот момент им было заповедано совершить три действия: обрезание, окунание в воды миквы (водоем с естественной водой) и принесение жертвы. Именно из этих трех ритуалов состоит церемония гиюра.

Во времена, когда существовал Храм, геры приносили также и жертву, однако в наше время церемония ограничивается только обрезанием, окунанием в воды миквы и торжественным принятием на себя обязательства соблюдать все заповеди Торы. Гиюр женщин идентичен мужскому за исключением обряда обрезания.

Обрезание

Брит-мила, обрезание — знак союза между Б-гом и народом Израиля, как сказано: «Это Мой союз, чтобы ты хранил его, между Мной и тобой и потомством твоим после тебя: каждый мужчина среди вас должен быть обрезан» (Берешит 17, 10). Обрезание гера проходит в светлое время суток под наблюдением трёх членов раввинского суда. Перед тем как отрезать крайнюю плоть Моэль, специалист по этой операции, произносит: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам обрезать геров». После отрезания крайней плоти гер также произносит благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам войти в союз Авраама, отца нашего».

После обрезания геру предварительно дают имя. Это происходит во время чтения специальной молитвы, которая произносится одним из раввинов над бокалом вина. Однако в реальности имя приобретает свою законную силу только после окунания в воды миквы. Несовершеннолетний ребенок, родители которого принимают гиюр, также проходит обряд обрезания.

Окунание в воды миквы

Цель погружения в микву (ритуальный бассейн с естественными водами) — не физическое очищение от грязи. Именно в момент окунания, статус человека изменяется, в результате чего он выходить из воды уже ни тем, кем он был раньше, а евреем в полном традиционном смысле этого слова. Как только гер исцелился после обрезания, он окунается в воды миквы в присутствии трех членов раввинского суда. Женщина, окунается в просторном одеянии, которое не препятствует воде достичь всех частей её тела. Окунание происходит в светлое время суток, после тщательной гигиенической подготовки. Наблюдающие за процедурой раввины должны удостовериться, что гер полностью погрузился в воды миквы, что ни одна волосинка, ни одна часть тела не остались над водой.

Перед окунанием гер произносит: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам об окунании». Женщинам фертильного возраста, пред окунанием рекомендуется сделать тест на беременность, поскольку это информация имеет значение для статуса будущего ребенка.

После окунания в воды миквы раввинский суд официально объявляет новое имя гера «И будет называться он (она) в нарде Израиля – такой-то сын (дочь) Авраама, отца нашего».

После всех необходимых ритуалов гер становится уже полноценным евреем, у которого дороги назад уже не существует.

Что делать нееврею, который желает пройти гиюр?

Уважаемая А.,

Сам процесс принятия иудаизма непрост и занимает много времени. Но это не основная трудность в принятии иудаизма. Самая большая трудность — это принятие на себя и серьёзное выполнение всех еврейских заповедей (613 заповедей!).

Что необходимо узнать и изучить? Прежде всего, Вам стоит задуматься над истинностью иудаизма. Литературу, посвящённую этому вопросу, Вы сможете прочитать по следующим ссылкам: «Как скептики могли поверить?!», «Иудаизм — вера или знание?», «Приведите доказательства истинности Торы», «Путешествие к вершине горы Синай», «Точность Торы». Также предлагаю послушать «Доказательство истинности Торы».

Когда истинность иудаизма будет для Вас очевидна, Вам следует начать исполнять заповеди Торы. Такое соблюдение имеет две основные цели — убедиться в возможности соблюдать все заповеди и приучиться это делать ещё до прохождения гиюра. Поскольку сразу после прохождения гиюра практически невозможно начать соблюдать все заповеди. Предложил бы руководствоваться Кицур Шульхан Арухом в исполнении заповедей. Всё, что там указано, можно выполнять и нееврею, кроме субботы и изучения Устной Торы. Под запретом соблюдать субботу имеется в виду — соблюдение всех законов субботы. Если же суббота как-то нарушается, нееврею не запрещено соблюдать все остальные законы субботы (например, нееврею можно соблюдать всю субботу, если он один раз в субботу зажжёт свет и т.п.). Поэтому тому, кто хочет принять гиюр, стоит так поступать, чтобы, проходя гиюр, быть уверенным, что он способен соблюдать субботу, и чтобы привыкнуть к её соблюдению.

Только после того, как Вы убедитесь в истинности иудаизма и увидите, что можете выполнять все заповеди Торы, можно будет говорить о прохождении гиюра. Предлагаю, чтобы Вы мне тогда написали, и постараюсь Вам помочь найти хороший раввинский суд, в который стоило бы обратиться с просьбой пройти гиюр.

С уважением, Реувен Куклин

Как "упростить" процесс принятия иудаизма

Эвелина и Максим – очаровательная семья репатриантов из стран СНГ. Сегодня они живут в Кфар Сабе и воспитывают двоих белокурых израильтян Идана и Адама.

В Израиле ребята столкнулись с проблемой, о которой не понаслышке знают многие русскоязычные семьи – бабушка Эвелины по материнской линии не еврейка, поэтому им пришлось регистрировать свой брак за границей. Часто на этом история и заканчивается, но для Макса и Эвелины было важно создать еврейскую семью и воспитывать своих детей евреями, поэтому Эвелина решила пройти гиюр (процесс принятия иудаизма) в раввинате (собрание раввинов), как это принято по израильским законам. К сожалению, как часто бывает в подобных случаях, души прекрасные порывы разбились о стену бюрократии. Семьи, подобные Максу и Эвелине, обратившись в государственную систему гиюра, нередко сталкиваются с ее оторванностью от современных реалий. Во-первых, выяснилось, что десятимесячный курс подготовки подразумевает полное участие обоих супругов, поскольку Максиму тоже нужно будет доказывать бейт дину (раввинскому суду) «кошерность» своего еврейства. Во-вторых, оказалось, что существенных различий в подходе к герам (тем, кто принимает иудаизм), все родственники которых галахические евреи (евреи по материнской линии), не существует: не только для Эвелины, которая приехала в Израиль недавно, но даже для тех, кто прожили здесь много лет, а в стране исхода не раз «получали по семитской физиономии». Попросту говоря, еврей ты «наполовину», «на три четверти» или вообще не еврей — по-хорошему, неважно. Помимо этого, детям, которые с точки зрения иудаизма еще не обязаны учиться и исполнять заповеди, тоже нельзя «помочь», поскольку в рамках государственной системы гиюр несовершеннолетних детей возможен только в случае гиюра матери, что, мягко говоря, не совсем соответствует традиционному еврейскому подходу к гиюру. Получается замкнутый круг.

Однако эти ребята на сем не остановились. Они продолжили искать решение и нашли его, обратившись в Независимую систему бейт динов «Гиюр ке-Алаха», созданную раввинами религиозного сионизма после того, как нынешнее правительство отказалось от реализации решения, принятого прошлым. Целью решения было сделать процесс прохождения гиюра в Израиле более чутким и доступным.

На сегодняшний день их мальчики уже прошли  гиюр в рамках этой системы.

О том, как все происходило — для всех кровно или просто из любопытства интересующихся — мы узнали из первых уст.

Эвелина: Я вообще никогда ничего не знала о своем еврействе. Не ходила в еврейскую школу, понятия не имела о всяких еврейских организациях. Но 5 лет назад мой дедушка стал ходить в синагогу и рассказал мне, кто я. После этого я поехала сначала на «Таглит» (бесплатная 10-дневная поездка в Израиль для студентов с еврейскими корнями), потом на 10 месяцев на «Масу» (образовательная программа для евреев, имеющих право на репатриацию), просто, чтобы попутешествовать и  посмотреть страну. А насмотревшись, поняла, что это, оказывается, моя Родина, о которой я ничего не знала. Этого времени мне хватило, чтобы принять решение о переезде. Тогда же я познакомилась со своим мужем. В Беларусь я тогда вернулась только, чтобы подготовить документы на выезд, а уже в аэропорту Тель-Авива, Бен-Гурионе, взяла фамилию мужа. И теперь у нас есть двое малышей: Идан, ему год и десять месяцев, и Адам, ему сейчас 4 месяца. Поскольку оба они мальчики, у нас не было даже сомнений делать ли им брит (обрезание). Старшему делали в синагоге, к младшему моэль (человек, делающий обрезание) приходил домой.

— Почему вам было это так важно?

Эвелина: Мы сразу знали, как собираемся их воспитывать, и какие ценности прививать. Мы не хотим, чтобы наши дети, как в свое время мы, не знали ничего. Я всегда верила в Бога. Мне очень важно, чтобы мои дети знали, что есть Всевышний, к которому можно обратиться в тяжелый момент. И когда все нормально тоже. Мне очень важно, чтобы в их жизни была религия. То, что я могу сделать для них – это рассказать им все, что знаю, и дать им выбор.

Максим: У меня с религией другие отношения, но я за то, чтобы мои дети воспитывались в еврейских традициях. Сам я пока не готов стать религиозным, но им я расскажу все, что знаю об этом. Знаешь, есть светские, религиозные и традиционные. Наша семья как раз подходит к третьим. Я хочу, чтобы у моих детей был Бог, чтобы они праздновали еврейские праздники, чтобы это было частью их жизни. Мы всегда проводим кабалат шабат (церемония встречи Субботы), и я знаю, что их мама будет показывать им достойный пример, а я буду прикладывать максимум усилий. Я не вижу в ближайшем будущем, что бы там «русские партии» Израиля не говорили, чтобы у нас тут появились светские браки, чтобы русских стали на еврейском кладбище хоронить. Мы живем в еврейском государстве. И мои дети в нем будут расти евреями. Я раньше всегда говорил, мол, как же так, когда уже можно будет жениться в обычном ЗАГСе. А моя жена говорит, что тогда невозможно станет бороться с ассимиляцией. Это то, что делает нас еврейским государством, если это отменить – мама родная, что начнется! Раньше я был за светское государство. А теперь я понимаю, что так как есть – так и правильно.

— И тогда Вы обратились в Раввинат, чтобы Эвелина прошла гиюр?

Эвелина: Да. Я еврейка не по Алахе (еврейскому религиозному закону), поэтому мы не могли поставить хупу (традиционная церемония еврейского бракосочетания), и наши дети тоже родились неевреями. Я пошла в Раввинат не потому, что мне нужна от них бумажка, мне плевать, считают они меня еврейкой или нет. Я пришла потому, что меня притягивает иудаизм. Я хочу знать, хочу учиться, хочу уметь отвечать на вопросы моих детей. Но ведь я больше не одна, я замужем. Оказалось, что с точки зрения Раввината мой муж тоже должен проходить гиюр вместе со мной. А он не был на это согласен. Он говорил: почему я должен проходить гиюр, если я еврей? Я могла бы его уговорить, конечно, но мне не кажется, что это правильно, тащить его туда силком. Я очень-очень хотела прийти сама, приходила на разные курсы. Но без мужа меня нигде и записывать не хотели. И тогда наша религиозная подруга, с которой я всегда советовалась по вопросам кашрута, молитвам и т.д. рассказала Максу про «Гиюр ке-Алаха». Она знала, что мы сделали детям брит, и что я мечтаю, чтобы наши дети были евреями. И вот, недавно, Идан и Адам-таки прошли гиюр.

— А почему ты не стала проходить гиюр вместе с детьми?

Эвелина: Я очень хочу пройти гиюр тоже. Я учусь, готовлюсь. Если откроются курсы, на которые я смогу пойти – я готова прямо сейчас. Но даже если нет – со временем я буду готова. Я хочу сперва восполнить те знания, которых у меня нет.

Максим: У моей жены 75 процентов еврейской крови. Сделали бы какой-то упрощенный вариант! Я согласен, еврейство передается по маме, но отнеситесь к ситуации с пониманием. Она готова доказать, что она еврейка, но почему я, галахический еврей, для этого должен экзамены сдавать? Почему ее должны по инстанциями год таскать? Я, конечно, в шутку ей говорю, «гоюшка моя» (от ивр. «гой» — нееврей), но какая же она гоюшка? Они должны это понять!

— А вас не смутило, что на данный момент государство гиюр ваших детей не признает?

Максим: Во-первых, есть свет в конце тоннеля. Может быть, когда-нибудь эти гиюры признают. Я даже уверен, что их признают. Нужно только, чтобы пришло много людей. Как в свое время было с армейскими гиюрами. Армия просто завалила раввинат массой либеральных гиюров и неважно, какие были войны на эту тему, но их признали, они просто задавили количеством. Если в «Гиюр ке-Алаха» придут массы, и они будут говорить во всеуслышание, что они евреи, то у государства не будет выбора. Если государство не выйдет на встречу к нам, мы к нему выйдем сами. 

Эвелина: Наши дети прошли ортодоксальный гиюр, и они евреи. А признание страной – это политический вопрос. Правительства будут собираться и разваливаться, отношение к гиюру будет меняться то в одну, то в другую сторону. То будут говорить, что они евреи, то будут говорить, что они не евреи. Но они евреи, и эту реальность ничего не изменит. Мне не важно, что будут о них говорить. Главное, с чем они будут себя отождествлять. А я попытаюсь им объяснить, что Всевышний, он выше всего этого.

Ситуация эта, к сожалению, совсем не уникальна. Тема принятия иудаизма – очень чувствительная и для многих даже болезненная. В особенности, когда речь идет о людях, уверенных в своей еврейской самоидентификации. Мешает отсутствие гибкости государственной системы, а иногда и обычная чиновничья бестактность — куда без этого. Поэтому создатели системы «Гиюр ке-Алаха» верят, что рано или поздно необходимые изменения в государственном подходе к гиюру произойдут, а до тех пор готовы услышать каждого, чтобы вместе попробовать найти выход из ситуации. 

С вопросами и предложениями можно обращаться на их страничку в Фейсбуке или оставлять свои контакты здесь.

Процесс гиюра

Ниже приведен общий протокол процесса гиюра. Этот порядок не обязателен, и возможны ситуации, когда уже на первой встрече выяснится, что человек уже много и хорошо учился, полностью стал частью еврейской общины и готов сразу пройти на следующее заседание раввинского суда, или же, наоборот, не готов. В последнем случае даже после продолжительного времени ему будет отказано.

Первая встреча – «открытие личного дела»

На этой встрече человек, который хочет пройти гиюр, (а если он женат/замужем, то также его/ее супруга или супруг), проходит собеседование у раввина Баренбаума, члена раввинского суда, отвечающего за гиюры, по поводу причин, по которым он хочет пройти гиюр. Также будут проверены его знания, возможен письменный экзамен. Если заметно, что у него есть сильное желание пройти гиюр, и что он уже приложил много усилий к приобретению общих знаний о еврействе, ему будет объяснено, что он должен делать, чтобы продвигаться дальше в процессе гиюра. В Москве его свяжут с ульпан-гиюром. Если претендент живет не в Москве, он должен будет найти поддерживающего раввина, который будет его обучать и наставлять частным образом.

На эту встречу нужно принести:

  • Паспорт
  • Письмо/письма с рекомендациями
  • Если он женат/замужем на еврейке/за евреем, обязательно также, чтобы еврейская сторона пришла на встречу и принесла документы, доказывающие еврейство.

Важно подчеркнуть: уже во время записи обращающийся должен направить рекомендации, которые, во-первых, свидетельствуют о том, что у него действительно есть связь с поддерживающим раввином и с друзьями, которые соблюдают Тору и заповеди, и что, по их мнению, он честен в своих намерениях, а, во-вторых, дают реальную оценку уровню его знаний и соблюдения заповедей. В случае, когда у него есть связь с посланником Ребе, стоит, чтобы посланник связался по телефону или электронной почте с раввином Баренбаумом и высказал ему свое мнение о претенденте. Только после того, как рекомендации будут получены и признаны удовлетворительными, претенденту будет выделено время для встречи.

Вторая встреча – «промежуточное наблюдение»

Когда претендент на прохождение гиюра и поддерживающий его раввин чувствуют, что тот уже набрал достаточные знания, а также реально соблюдает Тору и заповеди на протяжении какого-то времени (как правило, по крайней мере, в течение года после первой встречи), то надо отправить по электронной почте новые рекомендации с описанием продвижения. Следует также назначить по электронной почте дополнительную встречу с раввином Баренбаумом.

На встречу надо принести:

  • Паспорт
  • Новые рекомендательные письма
  • Если он женат/замужем на еврейке/за евреем, еврейская сторона также обязана быть на этой встрече.

На этой встрече будут проверять его, а если он/она женат/замужем, то и его/ее супругу/супруга, чтобы увидеть, в какой мере он приобрел необходимые знания. У него будут брать интервью, чтобы понять, насколько он стал частью внутренней жизни еврейской общины. Если представляется, что его уровень знаний и образ жизни позволяют ему пройти гиюр, то он получит приглашение на следующее заседание раввинского суда, на котором и будет реально решено, проводить ли ему гиюр или не проводить.

Если же он еще не готов, то ему объяснят, что он должен еще дополнить, и когда он подготовится достаточно, ему следует прибыть на следующую встречу, согласно вышеуказанной процедуре.

«Заседание раввинского суда»

Два раза в год, зимой и летом, проводится заседание раввинского суда, на котором принимают решение насчет тех, кто хочет пройти гиюр. Когда пройдет достаточное время, тот, кто достиг этого этапа, будет приглашен на встречу, где будут три судьи-раввина чтобы они его интервьюировали, поговорили с ним и проэкзаменовали его. По окончании встречи ему объявят решение раввинского суда.

В случае, если гиюр решили провести, они будут на связи с претендентом, чтобы сделать мужчине обрезание и окунание, а женщине окунание. Через год после гиюра тот, кто прошел гиюр, должен направить в раввинский суд письмо с рекомендацией, которое свидетельствует о том, что он продолжает жить полной еврейской религиозной жизнью, и для него будет напечатано удостоверение о гиюре. Нет необходимости, чтобы тот, кто прошел гиюр, лично ехал в раввинский суд, достаточно послать рекомендацию по электронной почте.

Гиюр или нет: стоит ли принимать религию супруга/супруги

Стоит или не стоит принимать гиюр – вопрос цели, которую вы ставите и насколько вы готовы следовать законам Торы. Насколько ваш выбор религии осознан и не является поиском выгоды для себя. Невозможно быть частично евреем. Гиюр предполагает, что вы осознанно пришли к иудаизму как к единственно возможной для вас религии и намерены соблюдать все заповеди. И требования к тем, кто решился на гиюр, на много порядков выше чем к тем, кто родился евреем.

Считается, что если еврей женился (еврейка вышла замуж) за нееврея, он уже не соблюдает заповеди. И супруг еврея, который хочет принять гиюр, не искренен, не сможет жить по законам Торы и его гиюр будет ненастоящим. Принять гиюр супругу(е) в разы сложнее, чем нееврею, который не состоит в браке с евреем.

Если есть цель просто быть в одной традиции с супругом, но при этом нет понимания сути иудаизма и искреннего непоколебимого намерения быть евреем и соблюдать заповеди, скорее всего, ничего не получится. Гиюр возможен, если оба супруга намерены соблюдать заповеди и готовы в это идти до конца. Если вы не можете это не делать и для вас это жизненно важно.

Есть гиюр ортодоксальный, а есть консервативный и реформаторский. «Согласно постановлению израильского Верховного суда, для того, чтобы записаться евреем в реестре населения Министерства внутренних дел подойдет любой гиюр, ортодоксально-государственный, реформистский  или консервативный, сделанный в рамках действующей еврейской общины в Израиле или за границей. Однако «хупа» — еврейская свадьба –  в рамках реформистского или консервативного течения не имеет юридической силы с точки зрения государства.  Только ортодоксальный гиюр дает возможность жениться и выходить замуж за еврея согласно еврейским законам, разводиться и быть похороненным как еврей и, что немаловажно, предоставляет право на получение израильского гражданства.» (Источник)

Процедура подготовки к гиюру занимает от 2х лет и очень сложная.

Ниже несколько цитат к размышлению из статьи  Рава Йоэля Шварца «Гиюр – принятие иудаизма» (Источник)

«Принятие еврейства — уникальный процесс. Когда человек принимает еврейство, он становится новым человеком и полноправным евреем, одним из еврейского народа. А вызывает это перерождение истина, которую человек принимает. Истина и вера заставляют его полностью изменить образ жизни. Если же они не приводят к действию и не меняют всё его существо, значит, они не настоящие.»

«Желающий принять еврейство должен предстать перед религиозным судом (бейт-дином), который будет рассматривать его дело, и в присутствии всех судей выразить своё искреннее и несомненное желание принять на себя соблюдение заповедей Всевышнего и разделить судьбу еврейского народа. Когда его прошение принимают, он начинает готовиться к гиюру.

 «Только раввинский суд, состоящий из религиозных людей, наделённых правом выносить галахические (законодательные) решения, уполномочен принимать решение о гиюре. Авторитет подобного суда был основан на том, что полномочия передавались судьям в непрерывной цепи рукоположения от самого Моше. Таких судов сегодня не существует, поскольку цепь рукоположения — смихи — прервалась. Однако современный бейт-дин может выполнять в этом вопросе функции прежних судов.»

«Когда человек обращается к суду с просьбой о гиюре, суд должен выяснить обстоятельства его жизни и причины, которые привели его сюда, чтобы понять его мотивы. Может быть, его побудило к этому желание заключить брак с еврейкой? Или, если это женщина, она уже замужем за евреем? Может быть, на человека оказывают давление родственники еврейки, с которой он находится в близких отношениях (или, соответственно, родственники еврея, с которым она находится в близких отношениях)? Будет ли его окружение побуждать его соблюдать заповеди после того, как он примет еврейство? И действительно ли он собирается их соблюдать? Принятия на себя ярма заповедей обязывает очень ко многому, и суд должен убедиться в том, что кандидат способен искренне и серьёзно выполнить всё, что он на себя берёт. Он может не осознавать до конца всю меру ответственности за принятое решение, всю глубину и разнообразие требований, которые предъявляются к еврею, всю трудность их выполнения.»

«Суд не должен ни призывать «кандидата» к обращению, ни отвергать его без причины. Если человек уже на пути к гиюру, ему следует помогать. Это одно из предписаний, составляющих заповедь Торы: «Люби гера».»

«а) Гиюр человека, который совершенно не собирается соблюдать заповеди и предписания Торы и Галахи, а просто фальшиво произносит текст кабалы (обязательства исполнять все еврейские законы), абсолютно недействителен.

б) Если человек не предоставляет суду достаточных гарантий того, что будет соблюдать все предписания, то его гиюр весьма проблематичен, и при определённых обстоятельствах считается недействительным.»

«Иногда приводят аргументы в оправдание гиюров, совершённых ради брака. Есть смысл рассмотреть эти аргументы и указать на их слабые стороны.

Первый аргумент основан на принципе дварим ше-ба-лев эйнам дварим — «то, что в сердце, — несущественно». На этом основании некоторые пытаются доказать, что, принимая на себя обязанность соблюдения заповедей, митгайер (принимающий гиюр) может думать всё, что угодно, это не отменяет того, что он произнёс вслух. Однако почти все авторитетные раввины согласны с тем, что этот аргумент недействителен. В Тшувот Ахиэзер (3, 26) рав Хаим Гродзинский утверждает: тот, кто мысленно отрицает предписания, которые принимает на словах, не является истинным гером. Рав основывает своё утверждение на том, что само принятие еврейства — давар ше-ба-лев, то есть происходит в сердце, в сознании человека, поэтому именно убеждённость человека, его намерение определяет, является ли его гиюр действительным. Другие авторитетные раввины отводят аргумент дварим ше-ба-лев эйнам дварим в отношении гиюра на том основании, что этот принцип прилагается только к передаче владения (киньяну) и не относится к ритуальным действиям.

Рав Моше Файнштейн рассматривает проблему с иной точки зрения. Он согласен с тем, что дварим ше-ба-лев не могут сделать недействительными ритуальные акты, но считает, что к таким гиюрам это не относится, потому что когда нееврейка выходит замуж за еврея, не соблюдающего мицвот, это равносильно открытой декларации, что она не будет соблюдать предписания еврейской традиции. Ведь очень мала вероятность того, что гийорет будет более привержена исполнению заповедей, чем её еврейский супруг. В отличие от мысленного, подразумеваемого, но не высказанного отрицания, открытая декларация делает гиюр недействительным, объясняет рав Файнштейн. Когда такие случаи рассматриваются раввинским судом, судьи становятся реальными свидетелями «декларации неискренности». Таким образом, это уже не неискренность умолчания, а вполне очевидная неискренность. И в такой ситуации запрещено санкционировать гиюр.

Однако есть раввины, которые разрешают подобные гиюры даже в тех случаях, когда вероятность, что супруг, прошедший гиюр, будет соблюдать заповеди, очень мала. Они основываются на принципе, сформулированном в трактате Шабат 34: «Тот, кто принял еврейство среди неевреев, — уже гер». Этот принцип относится к тем, кто принял еврейство, очень мало зная о его законах, в частности, о законах субботы. Эти современные раввины утверждают: такие кандидаты полагают, что еврейские законы носят чисто церемониальный характер и исполнять их необязательно. Поэтому их следует отнести к категории людей, которые принимают еврейство на основе очень малых знаний. Но в этом доводе есть две ошибки. Прежде всего, в Талмуде речь идёт о таком человеке, который будет соблюдать шабат, когда узнает его правила. А в наше время люди, которые проходят гиюр ради заключения законного брака, совершенно не заинтересованы в том, чтобы жить по Торе. Таким образом, сказанное в Талмуде к ним не относится. Кроме того, учит Хазон Иш, если человек не верит, что обязанность соблюдать заповеди вытекает из Б-жественного происхождения Торы, то его гиюр недействителен. Как правило, у большинства людей, принимающих гиюр ради брака, эта основополагающая вера отсутствует.»

«4. Человек, который живёт в таком месте, где он не сможет соблюдать заповеди, например, ребёнок, усыновлённый «несоблюдающими» родителями, или ребёнок еврея и нееврейки не может пройти гиюр. Это же относится и к нееврею, который планирует поселиться в нерелигиозном кибуце.»

«15. Неевреи, которые прошли гиюр в реформистских или консервативных судах, должны снова пройти процедуру обращения в еврейство согласно требованиям Галахи. Они проходят не гиюр лэ-хумра, а настоящий повторный гиюр. Поскольку они, по существу, не евреи, многие раввины считают: следует прилагать все усилия, чтобы не отвергать их повторного прошения о гиюре (если мы убеждены в их искренности), поскольку даже после того, как компетентный суд им отказывает, они обычно продолжают представляться в обществе как евреи. И, ошибочно считая их истинными герами, евреи могут вступать с ними в браки и вводить их в миньян. Кроме того, они и сами совершают нарушение, не пройдя подлинный гиюр, потому что в таком состоянии они соблюдают шабат и изучают Тору.»

«Гиюры, которые проводят реформисты и консерваторы, недействительны, поскольку эти течения отрицают Б-жественное происхождение заповедей и Б-жественный источник самого процесса принятия еврейства (Хазон Иш, Нида 119). А аксиома такова: учитель не может передать идеи, которые он лично отрицает. Они ошибочно полагают, что исполнение законов Торы — не более, чем принятая в данной культуре форма поведения, которая может меняться с течением времени. Суды, в которых придерживаются подобных убеждений, не могут считаться авторитетными. Это верно даже тогда, когда все три члена такого суда внешне выглядят, как евреи, соблюдающие предписания.

Единственное, чего требуют реформисты от тех, кто принимает еврейство, — это сделать обрезание. А консервативные суды требуют обрезания и погружения в миквэ. Тем не менее, эти гиюры недействительны по ряду причин, которые мы сейчас разберём.»

«Как мы уже объясняли, гиюр ради узаконения брака с евреем почти всегда недействителен, потому что будущий супруг и сам не вполне осознаёт себя евреем и не до конца понимает, что такое еврей. (Иначе, как мы уже упоминали, он не стал бы связывать свою жизнь с человеком из другого народа и иной веры). Поскольку маловероятно, чтобы такая пара создала еврейский дом, в котором соблюдают Тору, этот гиюр не может быть санкционирован. В Израиле эта проблема возникает обычно с парами, которые планируют жить в нерелигиозных кибуцах, где почти невозможно соблюдать заповеди. И всё же, к сожалению, каждый год сотни волонтёров-неевреев, приезжающих в Израиль поработать в кибуцах, «принимают еврейство» только для того, чтобы заключить брак с жителями таких кибуцов.»

Гиюр. Принятие иудаизма

В рамках еврейского мировоззрения не считается, что надо убеждать людей проходить гиюр.

Иудаизм верит, что каждый человек родился со своей особой миссией в этом мире. Еврей выполняет эту миссию, соблюдая 613 заповедей Торы

Точно также и неевреи – «сыны Ноаха (Ноя)» выполняют свою миссию, соблюдая «7 заповедей сынов Ноаха» Более подробную информацию об этих заповедях и уроках, проводимых для народов мира, можно посмотреть на сайте www.monoteism.ru

И все же в иудаизме есть понятие «прохождение гиюра». Этот процесс существует специально для людей,  которым еврейское мировоззрение ближе всего – как духовно, так и практически – и других убеждений оказалось недостаточно.

Процесс гиюра подходит исключительно для людей, готовых внести в свою жизнь  кардинальные изменения, как духовные, так и материальные, ради того, чтобы присоединиться к еврейскому народу.Если оказывается, что человек, обратившийся в раввинский суд, не владеет самыми базовыми знаниями о еврейских законах и взгляде на жизнь, его заявление о прохождении гиюра отклоняют. Сам процесс гиюра очень сложный и длительный.

На этом сайте вы найдете всю информацию, касающуюся его прохождения. 

 Запись на прием к раввину осуществляется: 

– по e-mail: [email protected]– через форму записи сайте: Запись на приём.

Телефон для справок: +7-495-926-00-02.

Приём раввина проходит в Пн. и Ср. только по предварительной записи.

Оставить комментарий


Смотрите также



Образ невесты Подготовка к свадьбе Организация свадьбы Развлечения на свадьбе Поздравления и тосты на свадьбу Свадебные приметы, горосокопы и гадания
Club Brides - Клуб Невест

Как показывают статистика и практика, в подавляющем большинстве случаев именно невеста является главным идеологом и главной движущей силой процесса подготовки к свадьбе.
Как подобрать счастливую дату свадьбы, как стильно и оригинально оформить свадебные приглашения, как выбрать самое красивое свадебное платье, какую сделать прическу, каким должен быть букет невесты, во что одеть подружек невесты, где организовать банкет, как оформить банкетный зал, какого фотографа и видеооператора пригласить… Вопросов при подготовке к свадьбе возникает сотни… Без совета и помощи не обойтись.
Свадебный портал «Клуб Невест» (Club Brides) посвящен всем самым главным вопросам, которые возникают у будущих молодоженов в процессе подготовки к свадьбе, а также всем тем вопросам и нюансам, которые необходимо учесть, чтобы свадьба стала действительно красивым, ярким, веселым и запоминающимся событием.
Мы подскажем вам, как подобрать счастливую дату свадьбы, как стильно и оригинально оформить свадебные приглашения, как выбрать самое красивое свадебное платье, какую сделать прическу, каким должен быть букет невесты, во что одеть подружек невесты, где организовать банкет, как оформить банкетный зал, какого фотографа и видеооператора пригласить и многое-многое другое…


2015-2020 © Club Brides - Клуб Невест | Содержание | Карта сайта
Копировать материалы без размещения прямой активной ссылки на CLUBBRIDES.RU запрещено!