Образ невесты Подготовка к свадьбе Организация свадьбы Развлечения на свадьбе Поздравления и тосты на свадьбу Свадебные приметы, горосокопы и гадания

Есть ли душа у женщины


«Они спорили, есть ли у женщины душа»

Что такое арт-объект, как отличить винтаж от ретро, а гламур от китча, в чем сакральный смысл узоров на ковре в бабушкиной гостиной и как комод вдохновил архитектора на создание дворца для графа Апраксина — обо этом и многом другом рассказывает культуролог Максим Лаврентьев в книге «Дизайн в пространстве культуры», которая выходит в июне в издательстве «Альпина Паблишер». «Лента.ру» публикует отрывок из книги.

ДЕКОР

Как, в сущности, мало мы знаем о вещах, окружающих нас в повседневности!

Возьмем обычный ковер — из числа тех, которые до недавнего времени висели почти в каждой квартире. Вот как теперь аттестуют его на просторах интернета: «Пошлая растиражированная симметрия, поглощающая свет, звук и смысл самого предмета, суррогат роскоши». Давайте, однако, самостоятельно присмотримся к узору на ковре, и начнем с центрального рисунка, так называемого медальона. У большинства старых, еще советских, изделий медальон выглядит следующим образом: от более крупной овальной части отходят в стороны две меньшего размера. Между прочим, это — схематичная модель мироздания: Срединный (наш), Верхний и Нижний миры (кстати, правильным поэтому является не горизонтальное, как чаще всего встречается, а вертикальное положение ковра на стене). В том, что перед нами, по сути, индийская мандала, нетрудно убедиться, отыскав на краю ковра многочисленных будд, сидящих в «позе лотоса». Разумеется, нужно обладать известной долей фантазии, потому что в результате бездумного копирования вытканное изображение выглядит грубым и превратилось в элемент орнамента.

Валерий Шустов / РИА Новости

Мало кому, как актеру Александру Кайдановскому, легендарному Сталкеру из фильма Андрея Тарковского, повезло жить в комнате с лепными потолками и, проснувшись однажды поутру, заметить в верхнем, обычно затемненном углу комнаты «собственное» лицо. Посему осмотрим фасад здания — допустим, бывший доходный дом Бройдо (Плотников пер., 4/5), построенный в 1907 году по проекту архитектора Николая Жерихова. Тут и фантазии никакой не требуется, достаточно быть мало-мальски образованным человеком и помнить, как выглядят на портретах русские писатели — Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой. Их порядком облупившиеся профили, приданные атлетическим торсам, облаченным то ли в римские тоги, то ли в простыни (отчего возникла городская легенда о «веселом заведении» внутри), все еще можно различить без большого труда в аляповатом барельефе. Интересна история появления писателей в Плотниковом переулке. Согласно наиболее устойчивой версии, композицию под названием «Парнас» скульптор Синаев-Бернштейн поначалу предлагал сделать фризом строившегося в тот момент на Волхонке Музея изящных искусств. По замыслу автора, деятели отечественного искусства шествовали в окружении греческих богов и муз прямиком к Аполлону. Однако заказчик, Иван Цветаев, усмотрел в работе китч, каковым она, собственно говоря, и являлась, и композицию Синаева-Бернштейна завернул. Тогда тот, не теряя времени, продал уже готовые фрагменты семейству Бройдо, зарабатывавшему постройкой в Москве доходного жилья. Правда, пришлось разделить барельеф на части, чтобы уместить фигуры между окнами третьего этажа. Но, между прочим, здесь мы видим первый скульптурный портрет Л. Н. Толстого, к тому же прижизненный.

И еще одна история, далеко не комическая. На рубеже 1930-х годов в советской столице ежегодно закрывалось порядка 50 храмов. Снятые с них колокола иной раз продавали за границу, поэтому, например, в английском Оксфорде можно теперь услышать благовест Сретенского монастыря. Гораздо же чаще звонкоголосые гиганты попадали в переплавку. Так, 16-тонная махина с колокольни Рогожского кладбища отправилась прямиком на завод «Динамо», директор которого, обращаясь в Президиум ВЦИК, обосновывал свою просьбу тем, что «из-за отсутствия цветных металлов для производства бронзовых отливок по целому ряду срочных и особо важных заказов (вкладыши бронзовые к электровозным моторам Сурамского перевала, вкладыши моторов для заводов черной металлургии, бронзовых венцов для червяков электролебедок для оборудования судов и т. д.)» срывается месячный план. А за год до того в ту же инстанцию адресовался Наркомпрос РСФСР. Для отливки бронзовых горельефов при отделке нового здания библиотеки имени В. И. Ленина потребовалось дополнительно около 100 тонн цветмета. Поскольку постановлением МК ВКП (б) и Моссовета стройка была признана ударной, ВЦИК немедленно удовлетворил запрос, предоставив «для осуществления бронзовых горельефов при отделке и облицовке здания публичной библиотеки СССР колокола со зданий церквей г. Москвы: Иакова по Яковлевской, Николая в Курицкой, Николая в Кленниках, Воскресения и Успения на Остоженке, Николая на Студенцах». В намеченный срок на фасаде Публичной библиотеки со стороны Моховой появились знакомые изображения писателей, в отличие от дома в Плотниковом эстетически вполне приемлемые.

ЖЕНЩИНА В ИНТЕРЬЕРЕ

Настоящий мужчина едва ли воспротивится утверждению, что в мире нет создания более прекрасного и совершенного, чем женщина. Тем не менее в мужской компании циркулирует немало женоненавистнических мифов. Кто-то разглагольствует о происхождении Евы из Адамова ребра — «единственной в человеческом организме кости без мозга». Атеисты указывают на «исторический факт»: якобы до VI века н. э. христиане спорили, есть ли у женщины душа. В связи с этим часто упоминается некий Никейский собор, на котором вопрос был поставлен и решен в пользу женщин отцами Церкви с перевесом всего-то в пару голосов! Разумеется, ничего подобного никогда не происходило в действительности ни на Первом, ни на Втором Никейском, ни на каком-либо ином из так называемых Вселенских соборов. Может, некоторые подозрительного вида фанатики и спорили о чем-то таком, но кулуарно — официально на соборах обсуждались совсем иные и, надо заметить, более животрепещущие для тогдашнего христианства проблемы: борьба с ересями, установление времени празднования Пасхи и т. д.

Франсуа Жерар, «Портрет мадам Рекамье»

Если церковникам было по тем или иным причинам не до женщин, то с художниками и прочими служителями муз дело обстояло совершенно иначе. Куртуазные трубадуры, а затем поэты и живописцы Ренессанса создали вокруг женщины эстетический культ. Однако, объявив себя его жрецами, на деле они ставили во главу угла собственное мастерство, коим и упивались. Их божеству в том было мало проку — искусство, на все лады воспевавшее слабый пол, служило удовлетворению прихотей пола сильного.

Наконец, в XVIII веке женщины, словно сойдя с живописных полотен, где всего лишь играли отведенную им роль, сделались настоящими Венерами, Дианами, Мельпоменами. Таким необходим был подобающий комфорт — не рисованный, как раньше, а вполне осязаемый. Тут-то и от служителей прекрасного потребовалось иное рвение.

Основатель династии придворных мебельщиков Андре Шарль Буль долгие годы возглавлял мастерскую Лувра. Мебель в стиле буль щедро украшена позолоченной резьбой, инкрустирована черепаховым панцирем, перламутром, латунью и бронзой. Сыновья мастера своими руками воплощали принципы рококо для официальной фаворитки Людовика XV Жанны-Антуанетты Пуассон, более известной как маркиза де Помпадур. Их усилиями в дворцовых помещениях маркизы была создана совершенно особенная обстановка (так называемый стиль à la Reine) — гремучая смесь пышности и утонченности, сказочной таинственности и расчетливого эротизма, прообраз гламурных апартаментов.

Франсуа Буше, «Маркиза де Помпадур»

Но все-таки формально первым в истории дизайна мебельщиком, именем которого был назван стиль, считается английский мастер того же времени Томас Чиппендейл. Его стулья имели решетчатые спинки в духе шинуазри (фр. сhinoiserie — китайщина). Изогнутые ножки делал он тоже ориентальными — в виде птичьих или звериных лап, держащих шар. К слову, стиль голливудских кинодив 1930–40-х годов, эта интерпретация модерна в ар-деко, непредставим без экзотических форм и соответствующих материалов. Кокос, бамбук, слоновая кость, крокодиловая кожа, даже шкурки ящериц — все шло в ход, чтобы угодить экранным властительницам дум и сердец. Выглядевшая как дорогой обтекаемый автомобиль, мебель для Джудит Баррет и Присциллы Лейн, Виктории Уинтон и Эдны Каллахэн обычно покрывалась еще и шпоном красного дерева, за 200 лет до того введенного в западную моду именно Чиппендейлом, поскольку оно было завезено в Англию из колоний на четверть века раньше, чем в страны континентальной Европы.

Раз уж зашла речь о «фабрике грез», то следует упомянуть и о том неожиданном вкладе, что внес в интерьер английский политик XVIII века Филипп Дормер Стэнхоуп, четвертый граф Честерфилд. Стиль честерфилд первоначально представлял собой полностью кожаный и для пущей надежности стеганый диван, заказанный графом, на досуге занимавшимся литературным трудом (свои трактаты в духе Вольтера он публиковал в журнале «Старая Англия» под псевдонимом Джеффри Толстопузый). Диван аристократа-моралиста настолько пришелся по душе прекрасной половине человечества, что постепенно начал ассоциироваться с женским представлением о личном комфорте. Много нынешних кинозвезд не скрывают своей страсти к кожаному честерфилду в различных его вариациях. Граф, однако, не должен быть на них за это в обиде. А в историю он вошел, между прочим, еще и тем, что активно способствовал переходу Великобритании на григорианский календарь, который современники так и называли: «Календарь Честерфилда».

Конечно, женщина царствует не только в искусстве. И все же, когда мы представляем идеальный женский портрет, на ум приходит, пожалуй, не Гипатия Александрийская с первой астролябией в руках, не Сара Мэтер у запатентованного ею перископа и не Стефания Кволек, синтезировавшая кевлар — основу бронежилета. И это даже не Хеди Ламарр, снявшаяся обнаженной в десятиминутной сцене купания в лесном озере, за что фильм «Экстаз» 1933 года был запрещен к показу в большинстве цивилизованных стран, а саму актрису вождь германских нацистов внес в список врагов Третьего рейха (позднее, уже в Америке, Хеди изобрела на досуге секретную систему связи с расширенным спектром — на которой основан современный Wi-Fi). Скорей уж мы вспомним мадам Рекамье, возлежащую посреди своего парижского салона на знаменитой кушетке (кушетка-рекамье) с S-образной линией изголовья, позаимствованной у древнегреческих кресел клисмос, — именно так изображена мадам на знаменитом полотне Жак-Луи Давида.

Нилачала.ru

Если христиане не признают реинкарнации, давайте рассмотрим, что получается из этого в итоге. Допустим, мы примем положение, что реинкарнации не существует. Значит, душа должна быть сотворена? А если сотворена, то тогда из чего? Из ничего, из пустоты? Или откуда она творится?

Если душа творится с чистого листа, причём посредством земных родителей, которые «призывают» её откуда-то… от Бога? Ну, то бишь, счастливая пара, «он и она», удостоены такой чести, практически создать новую душу из бездны небытия. И рождается душа почему-то сразу в материальном мире, а ведь нагрешить она вроде ещё не успела. Видимо, как я догадываюсь, за грехи Адама. Хотя какое она имеет отношение к Адаму и положению «что посеешь, то и пожнёшь»? Это справедливо?

Далее. Так как жизнь одна, то, счастливо родившись, вечная (?) душа получает один единственный шанс получить спасение. Причём, если она родилась в христианской стране, вероятность этого составляет 33 % (потому что христиан в мире 33 %), а все остальные 67 % тогда попадут прямиком в ад? Справедливо? Но мало того, она должна родиться не просто в христианской стране, а в православной, ибо, как я понимаю, лишь православие истинно? Ошибся я или нет? Православные составляют 12 % от общего количества христиан, или 250 млн. верующих, то бишь, не будем мелочиться, это 4 % от населения Земли… И это ещё не всё, ведь, например, из 50-80 млн. людей в России, которые называют себя православными, реально воцерквлено от 1 до 5 %. Так что «счастливчиков» получается ещё меньше. Но всё это сухая безбожная статистика.

Итак, душа появилась на свет божий. Если душа вечна, возникает вопрос: «А где она летала до сего дня?». Если же она не вечна, а станет вечной, то, извините, такой вечности не существует. Вечное – оно всегда вечно, оно не бывает сначала временно, а потом вечно. Также возникает вопрос: «Зачем рождать душу в материальном мире, если Бог всемогущ?». Если, например, душа жила в духовном мире и упала сюда, как это хорошо описывает Библия на примере Адама и Евы,

тогда всё на своих местах: она сама упала, сделав выбор, и она снова сама может вернуться обратно, приняв поучения Иисуса Христа. Но если душа нигде не жила, а её сразу отправили на одно рождение в материальный мир, откуда далее большинство пойдет в ад, и лишь 4 % благостно вступят в небесное царство, разве это справедливо?

То есть, вот душа родилась, и сразу перед ней встает такой выбор: либо ты становишься православным христианином, либо ты идёшь в ад навечно (снова вечность? душа-то вечна или нет?)… На раздумья у тебя есть 50-80 лет… Это выглядит разумно? Сама душа грешит, как мы уже сказали, 50-80 лет, за это её отправляют навечно в ад? А-а… или за грехи Адама (!) её отправят в ад навечно? Этот Адам нагрешил за всех на вечный ад… ну и силён же он)) Даже Адам не может нагрешить на вечность, тем более для маленькой невинной души, которая только вот на свет появилась…

Поэтому отрицание реинкарнации сделало христианство отчасти невменяемым и кособоким и вместо разумения принесло слепую веру, что ослабило религию. В Библии безусловно упоминается реинкарнация, но я не буду цитировать и доказывать, ибо тем кто «уверовал», уже хоть кол на голове теши, будут стоять на своём крепко, в истинной вере) Реинкарнация была отменена 5-м «вселенским» собором по решению Папы Римского (он, кстати, как, для РПЦ авторитет?), а Папе это сделать сказал император Юстиниан:

«Когда христианство после нескольких веков гонений стало официальной религией Римской империи, его решили сделать более социально приемлемым. Идеологи тех времён считали, что если люди знают, что у них есть больше, чем одна жизнь, они могут расслабиться. В этом смысле, более практичной им показалась концепция “одноразовой жизни”, после которой наступает либо вечный ад, либо вечный рай. По замыслу политиков, это должно было больше стимулировать людей быть законопослушными. Поэтому многие тексты с идеей перерождения были изъяты из Библии».

По другим данным: «…На втором Константинопольском соборе в 553 году исключил из христианского вероучения идеи перевоплощения души». На одном из соборов, «кстати, решался вопрос: есть ли душа у женщины. Большинством голосов постановили, что есть. Хоть на том спасибо. К сожалению, не могу дать ссылочку на протоколы. Думаю, они засекречены и хранятся в тайниках Ватикана. Приходится довольствоваться посредническими источниками информации».

Mr. Wednesday

Есть ли у женщин душа?

rovego

August 26th, 2014

Крайне актуальное для меня сегодня и интересное из истории. Но, к сожалению, по всей видимости, по большей части - миф.

Долгое время христианское духовенство не могло решить сложный для себя вопрос: имеет ли женщина душу?! В середине VI века МАКОНСКИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОБОР в числе прочих важных вопросов рассматривал и эту сложную проблему. Почти половина присутствующего духовенства категорически отвергла даже само предположение о том, что женщина может иметь душу, и лишь с перевесом в один-единственный голос собор христианской церкви признал, что у женщины, хоть она и является существом низшего порядка, все-таки имеется некое подобие души.Христианская религиозная философия средневековья однозначно и жестко закрепляет идею неполноценности женщины и определяет ей положение похотливой и нечистой во всех отношениях твари. Помимо этого именно христианские средние века породили женоненавистническую ведьмоманию.В 1484 году Папа Иннокентий VIII издал булу, в которой предоставлял практически неограниченные полномочия в деле охоты на ведьм. От подозреваемых женщин добивались признания с помощью пыток. «Виновные» подлежали сожжению на костре. Вся Европа была освещена заполыхавшими кострами инквизиций, в которых горели женщины. Часто вина «ведьмы» заключалась в том, что она «дьявольски» привлекательна.В 1487 году в Кельне была издана свирепая книга доминиканцев, сыскного дела Римской Церкви, «Молот ведьм», ставшая настольной книгой и справочником инквизиторов. &********************************************************************************&

Есть ли душа у женщин? Попадут ли они в Рай?

Отвечает: Михаил Чичин

Автор спрашивает:

Доброго времени суток вам! Я совсем не давно начала изучать Бога и у меня есть такой вопрос который просто не дает мне покоя! Говорят,что у женщин нет души,так что же получается,что когда Иисус Христос во второй раз придет,то в рай он заберет только мужчин и все женщины либо исчезнут с лица земли на вечно, либо на вечно обречены на ад???P.S Я прошу прощения если вопрос покажется вам глупым,но он меня очень волнует!  За ранее спасибо за ответ

Алена, добрый день.

Вы очень правильно делаете, что пытаетесь постичь Бога и разобраться в вопросах мироустройства и будущей жизни. Это очень важно для Вашей настоящей и будущей жизни. Также очень важно полагаться на истинные источники информации. Единственный неоспоримо верный источник информации о Боге, в котором знания исходят от Него Самого – это Библия. Советую Вам мнения отдельных людей, как бы Вы сильно им не доверяли, всегда сопоставлять с тем, что о данных вопросах говорит Библия!

Определение понятию «душа» в Библии дается в следующем тексте: Быт. 2:7 «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице  его дыхание жизни, и стал человек душею живою».

Т.е. душа – это сам человек, состоящий из праха земного, или материи, и дыхания жизни, которое вдохнул Бог.

Душою живою является каждый человек, не зависимо от пола, т.к. каждый человек состоит из материи (мельчайших частиц — атомов) и дыхания жизни Бога.

Процесс смерти описан в Библии в Еккл. 12:7, и прямо противоположен процессу создания человека: Еккл. 12:7  «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его».

На счет того, что верующие во Христа женщины, на равнее с мужчинами наследуют Царство Небесное, говорится в Гал. 3:27-29 «… все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники»

Божьих Вам благословений.

ДНЕВНИКИ

artikullЛента его заметок

29 сентября´04 13:16 Просмотров: 445 Комментариев: 16

Зададимся вопросом – есть ли душа у женщины? Если есть, то при реинкарнации некоторых экземпляров у них возникает возможность отравлять жизнь окружающим вечно. Но следует помнить о законе понижения статуса оболочки, в данном случае цепочка носит ярко выраженный характер нисходящей кривой: богиня – женщина -…- жаба -…и т.д. до бесконечно гадостных показателей. И тут возникает интересное мнение о цикличности данных процессов, то есть система богиня-жаба может перейти в плоскость жаба-богиня… и обуславливается данный процесс индикаторами понижения статуса оболочки. При этом абсолютной константой по которой осуществляеться сравнение индикаторов реинкарнации выступает музчина поскольку его душа более постоянна при смене оболочки в процессе реинкарнаии , цепочка носит характер малоамплитудной синусоиды: божество - святой - музчина - святой – божество. (в очень редких случаях возникает звено «гад») При этом наложение запрета на поход мужа с друзьями на футбол влечет за собой резкое понижение статуса… и на оборот покупка пива вечером после роботы постепенно этот статус нормализирует (при этом рыба холодного копчения выступает мощным катализатором). *Более подробно вопросы классификации индикаторов изменения статуса оболочки, в процессе реинкарнации разсмотрим в следющем научном труде* а если у женщины нет души?

Придется тепать за пивом самому…:)

Пожаловаться


Смотрите также



Образ невесты Подготовка к свадьбе Организация свадьбы Развлечения на свадьбе Поздравления и тосты на свадьбу Свадебные приметы, горосокопы и гадания
Club Brides - Клуб Невест

Как показывают статистика и практика, в подавляющем большинстве случаев именно невеста является главным идеологом и главной движущей силой процесса подготовки к свадьбе.
Как подобрать счастливую дату свадьбы, как стильно и оригинально оформить свадебные приглашения, как выбрать самое красивое свадебное платье, какую сделать прическу, каким должен быть букет невесты, во что одеть подружек невесты, где организовать банкет, как оформить банкетный зал, какого фотографа и видеооператора пригласить… Вопросов при подготовке к свадьбе возникает сотни… Без совета и помощи не обойтись.
Свадебный портал «Клуб Невест» (Club Brides) посвящен всем самым главным вопросам, которые возникают у будущих молодоженов в процессе подготовки к свадьбе, а также всем тем вопросам и нюансам, которые необходимо учесть, чтобы свадьба стала действительно красивым, ярким, веселым и запоминающимся событием.
Мы подскажем вам, как подобрать счастливую дату свадьбы, как стильно и оригинально оформить свадебные приглашения, как выбрать самое красивое свадебное платье, какую сделать прическу, каким должен быть букет невесты, во что одеть подружек невесты, где организовать банкет, как оформить банкетный зал, какого фотографа и видеооператора пригласить и многое-многое другое…


2015-2020 © Club Brides - Клуб Невест | Содержание | Карта сайта
Копировать материалы без размещения прямой активной ссылки на CLUBBRIDES.RU запрещено!