Образ невесты Подготовка к свадьбе Организация свадьбы Развлечения на свадьбе Поздравления и тосты на свадьбу Свадебные приметы, горосокопы и гадания

Гиюр для женщин что это такое


Что такое Гиюр и как стать иудеем в 2019 году в Росиии

Коренные евреи – не единственные, кто претендуют на репатриацию в Израиль.  Оказывается, действующее ныне израильское законодательство дает право на возвращение в том числе и тем, кто прошел гиюр. Считается, что по результатам его прохождения иноверец приобщается к еврейскому народу. При этом далеко не каждый такой обряд признается действительным. Что такое гиюр, в чем его сущность, как он проходит, по каким канонам и кто имеет право его проходить в 2019 году?

Что такое гиюр в иудаизме

Гиюр – это ритуальный обряд принятия неевреем иудаизма. Первыми примерами его проведения считается гиюр Иофора, тестя Моисея (Моше). Первый же формальный ответ на вопрос, что такое гиюр у евреев, давался в Талмуде и более поздних иудейских кодексах.

По результату прохождения обряда кандидат в иудеи перенимает на себя бремя соблюдения всех 613 заповедей Торы перед специально созываемым раввинским судом – Бейт дином.

Функция раввинского суда заключается в определении степени готовности лица стать иудеем и чистоты его намерений. После одобрения кандидатуры, раввинский суд проводит три обязательных ритуала: брит, твила и наречение еврейским именем, о которых мы расскажем позже.

Считается, что принятие иудаизма неевреем делает такое лицо полноценным членом еврейской общины. То есть в современном понимании откровенно религиозное таинство больше используется как процедура общественной и, в некоторой степени, национальной адаптации.

Основной мотив прохождения гиюра – поиск своего места в обществе, и только потом – стремление соблюдать религиозные заветы. В связи с этим разные течения иудаизма по-разному воспринимают гиюры других течений. Например, гиюр у реформистов считается ортодоксальными иудеями недействительным из-за несоблюдения некоторых канонов.

Кто такие геры

Гер – это человек, который прошел обряд гиюра, то есть не являющийся коренным евреем, но ставший иудеем в результате религиозного ритуала. При этом гером считается только тот человек, который прошел настоящий, действительный гиюр. Лица, прошедшие сомнительный обряд, если и считают себя полноценными евреями, все равно ставят под угрозу свой статус в еврейском обществе.

Даже если гер, прошедший неправильный обряд, честно соблюдает все заповеди и стал на путь духовного пробуждения, он все равно не становится галахическим евреем. Впоследствии пройденный ими гиюр, если он пройден не по канонам Торы, может быть признан недействительным, что негативно сказывается на судьбах как самих лже-геров, так и их потомков в еврейском сообществе.

Праведные геры – люди высших духовных качеств. Учитывая стремления приблизиться к заветам Торы и еврейским традициям, статус гера возникает у человека еще до того, как он фактически прошел обряд гиюра и стал евреем. То есть качества гера возникают у субъекта еще до принятия иудаизма.

Стремление к истине и вере заставляют человека полностью изменить его образ жизни. В соответствии с Талмудом, геры подобны младенцам: в результате обращения в иудаизм они больше не связаны с их прошлым, гиюр искупает все их грехи перед Всевышним. Но только в том случае, если гиюр  пройден по праведным мотивам: те, кто приняли еврейство неискренне, обрекают своих потомков на несчастье.

Позиция Торы о гиюре

Тора признает исключительность еврейского народа. Считается, что евреи выполняют особую задачу – служат проводником провидения и присутствия, возглашают славу Всевышнему и хвалят имя Его. Тора признает, что и неевреи (гои) созданы по образу божиему. Евреи уважают задачу гоев в мире, но и гои должны уважать уникальность и особое предназначение народа Исраэля. Считается, что бог наделил евреев особыми качествами и свойствами – правом учить человечество вере, демонстрируя другим народам монотеизм.

Влияние Израиля эффективно, когда он выделяет себя из числа других народов, не ассимилируясь и не изменяя своим качествам. Этот принцип еще с библейских времен реализуется на примере Авраама, который обращался ко всем народам, но при этом сохранял дистанцию и запрещал своему потомству заключать браки с представителями другого народа. Наоборот, он благословлял все семьи земли, прививая другие народы к древу еврейства через гиюр. С тех пор признается только ортодоксальный гиюр для женщин и мужчин, другие течения считаются негалахическими.

Учения Авраама распространялись также и через других персонажей ­– Ишмаэля и Эсава, которые соединялись с другими народами и в результате проповедей создали иудаизм и христианство соответственно. Созданные на основе Танахи, они являются способом донесения божиих заповедей до неевреев.

Условия принятия иудаизма

Принятие иудаизма означает выполнение двух главных условий – слияние с еврейским народом и обременение себя обязательством соблюдать заповеди Торы. С точки зрения логики эти процессы имеют признаки самостоятельности. Но на самом деле они взаимосвязаны: человек не сможет познать Тору и принять ее заповеди до тех пор, пока не вступит в еврейскую общину.

Аналогичным образом не считается полноценным евреем тот иудей, который отдалился от своей общины: Тора не была дана евреям до момента, пока они не продемонстрировали Всевышнему единства сплочения.

Евреи считают, что Израиль и Тора находятся в глубокой связи, только евреи являются носителями слова божьего, и потому только еврейская община является тем каналом, через который передается учение. То есть членство в еврейской общине является предпосылкой для прохождения гиюра, иначе нееврей не может быть допущен к обряду.

Второе же условие – бремя (ярмо) заповедей, действует как до, так и после гиюра. На момент прохождения обряда факт соблюдения заповедей должен быть подтвержден рекомендациями от представителей общины и ответственного раввина.

Подача прошения о гиюре

Перед тем как женщине принять гиюр в России, так и мужчине, необходимо предстать перед раввинским судом и выразить искреннее желание принять обязательства соблюдения божьих заповедей и разделить судьбу еврейского народа. При подаче прошения кандидат проходит собеседование с уполномоченным раввином и – при необходимости – экзамен на знание Торы. Если его прошение принимают, он начинает готовиться к гиюру. Например, в Москве действует «Ульпан-гиюр» – нечто вроде обучающих курсов для допущенных к гиюру лиц.

Во время подачи прошения кандидат должен представить рекомендации от поддерживающего его раввина и друзей из еврейской общины, где будет изложено их мнение о соблюдении кандидатом Торы и благочестивости его намерений.

При необходимости проводится вторая встреча, на которой кандидат демонстрирует приобретенные знания и допускается к раввинскому суду. Суд из трех праведных раввинов выясняет обстоятельства его жизни и проводит строгий экзамен, по результатам которого определяется, можно ли провести гиюр. Решение оглашается сразу после проведения суда.

Оценка кандидатов для гиюра

Главная задача раввинского суда – оценить истинность и искренность намерений кандидата в геры, степень проявления его желания соблюдать заповеди, возможность их соблюдать и прочие важные факторы. Если раввин хотя бы на толику усомнится в искренности намерений кандидата, его прошение не принимается.

Даже если гиюр совершен, но прошедший его гер совершенно не собирается соблюдать заповеди, обряд считается недействительным. Если гиюр проведен, но на момент его проведения истинные намерения гера неизвестны раввинам, гиюр считается сомнительным и при определенных обстоятельствах может также быть признан недействительным. Если впоследствии гер соблюдает заповеди, сомнительный обряд признается действительным.

Так как евреям запрещено, заключать браки с неевреями, многие кандидаты обосновывают свое желание принять иудаизм стремлением заключить брак. Некоторые раввины разрешают проводить такие гиюры, но в большинстве случаев вероятность того, что такой гер будет соблюдать заповеди, довольно низка, тем более, что супруг, который уже выбрал себе в супруги нееврея, уже продемонстрировал отношение к иудейским ценностям.

Кроме них, неподходящими кандидатами также признаются:

  • умственно неполноценные, так как они не несут ответственности за свое поведение;
  • глухонемые – те, кто не могут слышать и говорить, не могут пройти гиюр;
  • люди, которые живут в месте, где не смогут соблюдать заповеди;
  • мужчины-амалекитяне, некоторые итальянцы.

Недействительность гиюра

Основная причина для признания недействительности – это неискренность намерений соблюдать еврейские заповеди со стороны тех, кто решил пройти обряд гиюра. При этом кандидат в геры должен хотеть соблюдать все без исключения заповеди. Но одного только желания их соблюдать мало – важно понимать божественный источник их порождения и их связь с гиюром.

Произнесение одной только декларации о намерениях соблюдать заповеди мало, важное условие ее действительности – одобрение кандидатуры со стороны раввинского суда, а само по себе произнесение бессмысленно. Ошибочное или неполное принятие обязательств Торы также бессмысленно и признается недействительным.

Аналогичным образом признаются недействительными консервативный и реформистский гиюр в Москве. Эти иудейские течения не признают божественного возникновения  заповедей и самого обряда, потому их идеи не признаются ортодоксальными евреями. Их заблуждение в том, что принятые на себя заповеди – лишь правило поведения в обществе, которое может быть изменено в результате изменений, произошедших в этом обществе в течение определенных промежутков времени.

Например, прогрессивный иудаизм считает, что иудейские каноны должны трансформироваться в современных условиях, и это с точки зрения ортодоксов заблуждение. Такая позиция нашла отражение и в проводимых ими обрядах.

Например, ритуал реформистов ограничивается только бритом. Консервативные суды требует и прохождения твилы. В контексте вопроса репатриации на Землю обетованную остро встает вопрос, какой гиюр признается в Израиле.

Государственным раввинатом Израиля признаются только ортодоксальные обряды. Однако есть масса решений БАГАЦа, в которых евреями признаются и лица, прошедшие гиюр в рамках консервативных и реформистских течений. Тем не менее их статус продолжает оставаться половинчатым, хотя во многих случаях и дает право на репатриацию.

Процесс принятия еврейства

Процесс встреч с раввинами и прохождение экзамена – это только подготовка к гиюру. Сама процедура гиюра проводится уже после одобрительного решения раввинского суда и состоит из двух обязательных ритуалов:

  • Брит-мила или обрезание для мужчин. Это некий знак союза между Господом и Израилем, предписание, которое помогает сохранить святость еврейского народа. Если кандидату врачи запрещают делать обрезание, проведение обряда не допускается, потому ответ на вопрос, возможен ли гиюр без обрезания, очевиден – нет, невозможен. Если обрезание было проведено еще до обряда, при его проведении с части тела, в котором делается обрезание, выпускается несколько капель крови. Обрезание проводится под анестезией и под наблюдением судей раввинского суда.
  • Твила – ритуальное погружение в воды миквэ для женщин и мужчин, символизирует процесс очищения. В это время судьи повторяют геру основы иудаизма, смысл некоторых заповедей.

После прохождения ритуала гер получает новое еврейское имя, даже если его старое имя также было еврейским.

Особые случаи

В отношении некоторых кандидатов действуют особые правила. Например, мальчики до 13 и девочки до 12 лет не могут пройти гиюр, однако дети геров, представших перед судом, также могут быть обращены в еврейство до достижения этого возраста. Но делается это только для детей, которые будут воспитываться в атмосфере Торы и обучаться заповедям.

Если ребенок рожден до принятия иудаизма его матерью, он не признается евреем – он должен пройти ритуал самостоятельно. Если рожден после ритуала – признается полноценным иудеем.

Если процесс зачатия произошел до того, как проходит гиюр, а рождение – после, ребенок признается не евреем, а гером, прошедшим ритуал совместно с матерью. Чтоб можно было точно определить статус новорожденного, после прохождения твилы женщине рекомендуется 3 месяца воздерживаться от близости с мужчиной.

Жизнь после прохождения обряда

С момента гиюра лицо признается новорожденным, что по Галахе обрывает его связь с его прежними родственниками. Это не значит, что он должен оборвать с ними связи: он продолжает относиться к ним с уважением, но не в контексте заповеди «уважай мать и отца своего». В любом случае новый образ жизни не соответствует укладу кровных родственников прошедшего обряд, а потому в некоторой степени ему придется отдалиться от них, и в разных случаях их отношения должны складываться по-разному.

Параллельно гер должен придерживаться обычаев общины, которая стала источником его веры. Это касается и чтения молитв, которые он может совершать наравне с другими евреями. Есть и другие особенности:

  • при заключении брака у евреев принято заключать брачные контракты (ктуба), в которых геры называются особым именем: бен Авраам-ави и гийорта да для мужчин и женщин соответственно;
  • особый уклад касается даже посуды, которой иудей пользовался до обряда: так как он мог употреблять некошерную пищу, посуду следует перестать использовать;
  • каждый гер обязан любить других геров и евреев в рамках заповеди о любви к ближнему, какие -либо притеснения в их отношении запрещаются.

Где можно пройти гиюр в России

Основное место проведения обряда принятия в иудаизм – это гиюр в Москве. Раввинский суд при Главном раввинате России является одним из нескольких ортодоксальных галахических судов, чьи обряды беспрекословно признаются как с духовной, так и с правовой точки зрения.

Геры, проживающие за пределами Москвы, также могут пройти ритуал, но для начала им необходимо обратиться для получения консультации к представителю главного раввината в городе проживания еврейской общины, членом которой является кандидат. Например, место прохождения гиюра в Санкт-Петербурге можно узнать у главного раввина СПб . Здесь можно узнать информацию о других городах.

Получить необходимую информацию также можно и в общинных центрах, например, в Москве таковым является МЕОЦ – синагога в Марьиной роще.

Репатриация на основании иудаизма

Для многих геров важен вопрос, дает ли гиюр право на репатриацию в Израиль. В 2019 году ответ на этот вопрос дает только Закон Израиля о возвращении № 5710-1950 от 06.07.1950 (חוק השבות).

Закон устанавливает, что евреями признаются не только лица, имеющие еврейские корни, но и те, кто в соответствии с процедурой принял иудаизм через гиюр. Им полагаются те же права, льготы и поощрения, что и репатриантам по крови. Достаточно пройти гиюр, и гражданство Израиля можно получить сразу по прилете в один из израильских городов.

Заключение

Обряд обращения нееврея в иудеи – это длительный процесс, по результатам которого человек принимает на себя обязательства соблюдать 613 заповедей Торы и разделять судьбу еврейского народа. Гиюр проводится уполномоченным раввинским судом и может проводиться только в отношении кандидата, чьи искренние намерения подтверждены. С этой точки зрения ритуал обращения имеет исключительно духовные корни.

Но в современных условиях, особенно с точки зрения возможности репатриации, обряд принятия иудаизма стал процедурой общественной и национальной адаптации. Отсюда и рождение нескольких течений иудаизма.  Ортодоксальными евреями и государственным раввинатом Израиля признается только ортодоксальный обряд, хотя и другие его варианты дают возможность на репатриацию.

Про Гиюр или как стать евреем: Видео

Гиюр - что это такое? Обращение нееврея в иудаизм. Как стать евреем

Выбирая иудаизм как единственно верный жизненный путь, человек, не рождённый евреем, но желающий стать им, должен быть готов к всевозможным препятствиям и преградам. Ведь принятие системы ценностей и постулатов этой религии - не простая формальность. Ему предшествуют настоящие испытания убеждений и праведных устремлений. Если кандидат в евреи проходит их с достоинством, его ожидает гиюр. Что это такое и зачем он нужен? Гиюр представляет собой обращение в иудаизм, включающее обряды, которые знаменуют появление ещё одного представителя избранного народа.

Гиюр: общие сведения

Перед Бейт-дином, так называемым раввинским судом, кандидат в евреи вне зависимости от пола обязуется соблюдать 613 заповедей Торы. Мужчина, принявший на себя это ярмо, должен пройти через следующие еврейские обряды: брит-милу (обрезание) и твилу (ритуальное омовение). У женщин обращение в иудаизм происходит иначе. Им надлежит совершить только твилу. Каждый обряд имеет своё особенное значение и выполняет определённые функции при принятии гиюра.

Брит-мила: особенности

Брит-мила символизирует союз между Творцом и Израилем. Испокон веков этот обряд являлся обязательной процедурой для человека, исповедующего иудаизм, и евреи до сих пор считают его непреложным, если речь заходит о гиюре. Ведь обрезание сохраняет святость человека, а мужчина, которому оно противопоказано, иудаистом никогда уже не станет.

Неевреям рекомендуется проходить брит-милу под местной анестезией, чтобы они могли сосредоточиться на принятии заповедей, однако при наличии веских причин допускается полный наркоз.

В том случае, если кандидат был обрезан ранее, ему надлежит пройти процедуру атафат дам-брит вместо брит-милы, чтобы совершить гиюр. Что это такое и каким образом она осуществляется? Атафат дам-брит представляет собой символическое выпускание нескольких капель крови посредством небольшого прокола в том месте, где обычно делают обрезание.

Она, как и брит-мила, проводится в присутствии судей Бейт-дина. Осуществляющий обрезание моэль произносит благословение по его окончании и выпивает бокал вина. После обряда мужчина должен оправиться физически, чтобы совершить твилу. На это уходит обычно два или три дня.

Как проходит твила?

Твила подразумевает вхождение в микву, резервуар с дождевой или родниковой водой. К этому обряду необходимо тщательно подготовиться: вымыться, почистить зубы и расчесать волосы.

Человек входит в микву обнажённым и погружается под воду с головой. После первого окунания женщина покидает бассейн и облачается в просторное одеяние. Оно не должно препятствовать соприкосновению тела с водой, когда она вновь войдёт в микву. Такое облачение позволит провести обряд правильно и чувствовать себя комфортно в присутствии судей. Мужчина, в отличие от женщины, не одевается и остаётся в воде. Судьи проводят с кандидатом небольшую беседу, просят вновь принять заповеди и произнести благословение на второе окунание.

Омовение в данном случае будет знаком духовного перерождения гоя (нееврея), его очищения и становления гером, то есть новообращённым. По завершении твилы его нарекают еврейским именем. Его человек выбирает заранее. Так завершается обращение нееврея в иудаизм. По его окончании новоиспечённый гер получает сертификат о прохождении гиюра.

Причины, побуждающие к гиюру

На него решаются люди, искренне мечтающие жить по законам этой религии, исполнять все заповеди Творца и соблюдать традиции избранного народа. Среди них много евреев по национальности, но не по законам иудаизма. Это означает, что они имеют родственников-евреев только по отцовской линии. Такие люди желают вернуться к своим корням.

Вопрос национальности в отношении обращения в иудаизм не принципиален. Наличие евреев в генеалогическом древе, конечно, скажется положительно, но решающим фактором для раввинов будет всё же чистота намерений.

Обращение в иудаизм по какой-либо корыстной причине, например, ради брака в Израиле или из-за сиюминутного желания произвести в жизни коренные изменения, считается недопустимым. Людям, одержимым подобными идеями, раввины вынуждены отказать, иначе свершится фиктивный гиюр. Что это такое и какие последствия он будет иметь? Фиктивным обращение в иудаизм считается, если претендент в евреи не собирался соблюдать заповеди изначально или не начал исполнять их после гиюра, а намерения вести праведный образ жизни были фарсом.

Таких прецедентов раввины пытаются избежать. Однако они случаются. Гиюр лжеца может быть признан недействительным спустя годы, что обернётся большими жизненными трудностями для его семьи, поэтому необходимо заранее задуматься, стоит ли идти на обман.

О чём необходимо помнить?

Людям, искренне желающим исповедовать иудаизм, необходимо чётко осознавать, что их образ жизни, когда они примут гиюр, претерпит значительные изменения. После свершения твилы они должны будут выглядеть и вести себя, как истинные евреи. В России, как и в других странах с иной религией и культурой, новообращённые вполне могут столкнуться с непониманием со стороны родственников-христиан или даже посторонних людей.

Мужчины отрастят бороду и пейсы на висках. В общественных местах они будут носить головные уборы (кипу или шляпу). О броских цветах в одежде и о некоторых предметах гардероба, таких как шорты или майки, придётся забыть. Их необходимо будет заменить на костюмы или сюртуки. Не стоит забывать и о традиционном для евреев талит-катане.

Женщины откажутся от обуви на высоком каблуке, одежды с глубоким декольте, яркого макияжа и отдадут предпочтение скромному и целомудренному образу. Замужние дамы покроют голову платком или наденут парик.

В субботу новообращённым надлежит воздержаться от работы, а свободное время в иные дни посвятить религиозному самообразованию. Привычки в еде придётся поменять. От свинины и крольчатины, к примеру, необходимо будет отказаться. И это лишь единичные примеры перемен в образе жизни.

Геры и гиюры

Если они не пугают человека, то он может обратиться в раввинский суд. Однако следует понимать, какой именно гиюр он хочет принять: реформистский, консервативный или ортодоксальный. Стоит отметить, что только последний признаётся в Израиле истинным.

Реформистское и консервативное течения в иудаизме отрицают тот факт, что заповеди созданы Творцом. Законы Торы для их представителей - не более чем форма поведения, которую можно поменять в соответствии с требованиями современности, в то время как для ортодоксов признание божественного происхождения заповедей и их выполнение – обязательные условия гиюра.

Такие суды не авторитетны. Их вердикты подвергаются многочисленным нападкам. Геры, прошедшие реформистские или консервативные гиюры, не получат признания со стороны израильского народа. Скорее всего, им придётся совершить процедуру обращения в иудаизм повторно, но уже в другом суде.

Где проводится ортодоксальный гиюр?

В Москве вопросами гиюра занимается Центральный раввинат, во главе которого стоит Берл Лазар. Под руководством главного раввина России проводятся заседания Бейт-дина. На них вершится судьба кандидатов в евреи. В России только там из гоя можно перевоплотиться в полноценного гера и быть принятым народом Израиля за своего.

Отправиться в Центральный раввинат на приём по вопросу гиюра и сразу пройти обряд не получится. Ему предшествует длительное обучение. Курсы проводятся бесплатно, но являются закрытыми. Попасть на них человек имеет шанс только с разрешения раввина, собеседующего потенциальных претендентов. Однако записаться на встречу не так просто. Сначала нужно получить письменные рекомендации раввина синагоги по месту жительства. Это условие обязательно для исполнения.

Возникает вопрос, как стать евреем человеку, в населённом пункте которого синагоги нет? В подобном случае Центральный раввинат рекомендует переехать в другой город. И это только первое испытание на пути к становлению гером.

Первый визит в синагогу

Само собой разумеется, что человек, решивший отправиться к раввину, уже имеет небольшой запас знаний. Он прочитал немало информации по интересующей его теме, возможно, даже начал изучать Тору и осваивать иврит. Так поступает немало потенциальных кандидатов в евреи. В России нет недостатка в книгах и учебниках, поэтому самообразованием может заняться каждый.

Имея минимальные знания по иудаизму и духовную потребность в продолжении обучения религиозной традиции, человек отправляется в городскую синагогу для разговора с раввином. В беседе с ним будущий кандидат в евреи честно делится своими переживаниями. Раввин, в свою очередь, может разрешить посещать синагогу, молиться, ходить на специальные занятия по Торе, познакомить с членами еврейской общины. И это очень важно, поскольку, ведя активную деятельность, человек набирается опыта и знаний, устанавливает контакты. Если раввин убеждён в его искренности и разумности, он даст необходимые рекомендации.

Беседа с раввином

Получив их, потенциальный претендент на гиюр может записаться на приём в Центральный раввинат. Он должен прийти туда в назначенное время и заполнить небольшую анкету. После этого с будущим кандидатом побеседует раввин.

Предметом разговора станет в первую очередь причина, побудившая человека задуматься о гиюре. Раввин задаст немало вопросов, касающихся жизненного пути кандидата, его родственников, контактов с еврейскими общинами, прочитанной литературы об иудаизме и планов на будущее.

Отвечать на них стоит правдиво. Раввин, сведущий в вопросах гиюра, проницателен, и в любом случае доберётся до истины. Как правило, он проводит с будущим кандидатом не одну беседу, чтобы выяснить, почему он решился на принятие еврейства.

Особый интерес представляют семейные взаимоотношения человека. Если кандидат состоит в браке или только собирается в него вступить, раввин попросит его прийти вместе со своей парой. Ведь гиюр станет возможным, только если все члены семьи обяжутся соблюдать еврейские традиции.

Подготовка к гиюру

Когда раввин удостоверится в благочестивых намерениях человека, он определит его на занятия. Если претендент имеет семью, то в обучении участвуют все её взрослые члены. Дети же обязаны посещать еврейские школы.

На занятиях гой получит возможность обстоятельно изучить иудаизм. Основные понятия этой религии, такие как кашрут и суббота, а также молитвы и заповеди, будут объяснены кандидату в ходе обучения. Причём во время него претендент на гиюр познает не только теоретическую сторону вопроса.

Ему надлежит регулярно посещать одну из московских синагог, наладить дружеские отношения с еврейской общиной. Над кандидатом возьмёт шефство одна из еврейских семей.

Образ жизни нееврея до гиюра

Периодически претендента вызывают в раввинский суд, чтобы проверить, как проходит обучение, и убедиться в том, что его намерения по-прежнему серьёзны.

На каждой встрече кандидат получает указания, какие именно заповеди ему надлежит соблюдать. Ведь ведение полностью еврейского образа жизни до обращения в иудаизм считается грехом. Например, нельзя полностью соблюдать субботу, прежде чем принять гиюр. Что это такое, объяснят преподаватели на курсах, а как именно соблюдать её, порекомендует раввинский суд. Своеволие в подобных вопросах неприемлемо, тем более что раввины пристально наблюдают за каждым подопечным и регулярно справляются о его делах у членов общины и преподавателей.

Подготовка кандидата занимает в среднем от двух до трёх лет. Когда знания его окрепнут, а он сам будет готов вести образ жизни праведного еврея, тогда его вызовут на заседание Бейт-дина.

Явка на суд

Туда кандидат является с удостоверением личности, а также всевозможными рекомендательными письмами: от раввина синагоги, членов общины и сопровождающей семьи.

В раввинский суд не рекомендуется приходить в одиночестве. Плюсом будет явка религиозных друзей и соседей. На суде должны присутствовать преподаватель курса, координатор и опекающая семья. Если у кандидата есть супруга или супруг, потенциальный муж или жена, их явка обязательна, поскольку они вдвоём должны продемонстрировать свои познания в религии и готовность соблюдать заповеди.

Судьи будут опрашивать и детей гоя. Однако если они совсем маленькие, то планами по их воспитанию надлежит поделиться родителям.

О чём могут спросить судьи?

Бейт-дин, которым руководит Берл Лазар, вынесет вердикт по результатам изучения дела кандидата, рекомендательных писем, а также непосредственной беседы с ним.

Вопросы, которые будут задавать судьи, могут касаться еврейской истории, традиций, молитв, основных событий и фигур Торы. Когда пал Храм Соломона? Каким образом приготовить кошерную рыбу? Где вырос пророк Моше? Как евреи отмечают праздник Пурим? Иногда судьи просят произнести отрывки из молитвы. Основы иудаизма гой, претендующий на статус гера, обязан знать идеально.

Беседа будет долгой и обстоятельной. В ходе неё судьи могут попытаться переубедить кандидата принимать гиюр, рассказывая о всех несчастьях еврейского народа. Это своего рода испытание претендента. Когда судьи получат достаточно информации из беседы, они попросят кандидата на время удалиться из зала. После короткого совещания перед ним будет оглашён вердикт.

Решение суда

Судьи могут вынести отрицательное или положительное решение относительно гиюра. В первом случае они укажут на возможные пробелы в знаниях и посоветуют повременить со столь ответственным решением. Новое заседание состоится через несколько месяцев.

В случае положительного решения судей кандидат должен выбрать себе еврейское имя. Как правило, он делает это заранее. Однако если у кандидата нет вариантов, судьи предложат ему несколько на выбор, после чего дадут человеку направление на брит-милу и твилу.

Беременной женщине-претендентке необходимо сообщить судьям о своём положении, поскольку гиюр будет распространяться и на ребёнка. Причём, если он будет зачат после твилы, то станет равным по статусу человеку, рождённому евреем, а если нет, то – геру.

Геры в иудаизме

Интересен вопрос, а каково положение новообращённых в еврейском обществе? Являются ли они его полноценными представителями? Как выглядят в глазах евреев геры? В Танахе (Священное Писание) говорится, что евреям надлежит относиться к новообращённым уважительно, как к равным себе: не притеснять, не оскорблять и не обманывать. Кроме того, многие гои древности, перевоплотившиеся в геров, стали значительными личностями, о которых по сей день помнят люди.

Так, в Танахе упоминается моавитянка Руфь, принявшая иудаизм и ставшая прабабушкой великого царя Давида. Его образ властителя принято считать идеальным. Согласно одному из еврейских преданий, именно из его рода выйдет Мессия, посланный Всевышним, чтобы спасти мир и принести избавление от страданий народу Израиля.

Приняли гиюр и тесть основоположника иудаизма Моше Итро, и Раав, праматерь пророков Иеремии и Иезекииля. Как показывает Танах, быть гером ничуть не хуже, чем евреем. Однако одно отличие всё же есть. Новообращённым нельзя связывать себя узами брака с коэнами (священниками).

В заключение

Вот мы и разобрались, как стать евреем. Осталось только преодолеть все препятствия на пути к цели. Но пусть они не смущают человека, вознамерившегося присоединиться к народу Израиля. Истинно верующему врата к праведной жизни всегда открыты, и он может быть уверен, что пройдёт все испытания на пути к ним с честью.

Каковы этапы прохождения гиюра у женщин и какая от этого выгода?

Ответ партнёра TheQuestion

Материальная выгода сомнительна. Ну разве что, после всех этих трудов можно уехать в Израиль. Обычно гиюр делают нееврейские жены евреев, или негалахические евреи-еврейки, а еще если Вас дико пропрёт, и узрите Вы свет истинной веры.

Этапы такие: Вы начинаете соблюдать все еврейские законы (кашрут, шабат, молитва). Какая-то религиозная семья берет Вас (на поруки) - это к ним надо обращаться если чего не понимаешь, проводить у них шаббаты. Именно они выводят Вас на гиюр (говорят, что Вы готовы). Потом экзамен у раввинских судей, окунание в микву. И вы еврейка. Все это может занять довольно долго времени. Есть какие-то курсы для женщин, что жаждут гиюра.

В дополнение к ответу Сююмбике. Во-первых, человека (не только женщину), который объявил, что хочет обратиться в иудаизм, сначала будут отговаривать - чтобы убедиться, что он действительно серьёзен в своих намерениях и хорошо понимает, какие нелёгкие обязательства (соблюдение всех заповедей и жизнь в соответствии с галахой) хочет на себя взять. Ещё человек, который собирается пройти гиюр, должен учить иврит, чтобы уметь читать молитвы.

Во-вторых, о преимуществах. Преимущество (с точки зрения евреев) для женщины заключается в том, что её дети будут считаться еврееями и смогут жениться и быть похороненными по еврейскому обряду - в Израиле, например, это важно.

Как принять иудаизм женщине?

Прежде чем человек не иудей сможет принять религию иудаизм, он должен пройти процесс гиюра. Процесс Гиюра – это своеобразный акт превращения не иудея в иудея, который прописан в Торе. Этот процесс состоит из определенных и очень сложных элементов. К этому ритуалу нужно готовиться заблаговременно. Для того чтобы узнать как принять иудаизм женщине, нужно понимать, что прохождение гиюра связано с различными сложностями. В данной статье излагаются только самые основные и самые главные элементы этого ритуала.

Допустим, женщина, которая решила принять иудаизм, должна понимать и принимать тот факт, что она осознанно хочет присоединиться к еврейскому народу, что она готова неукоснительно следовать заповедям иудейской жизни, которая на языке евреев называется мицвот. А раввин, который посвящает не иудея в веру, должен быть уверен в правдивости вашего желания и готовности к еврейскому образу жизни. Мужчины должны совершить брит-милу, иными словами обрезание. А как принять иудаизм женщине? Также как и для мужчин, для женщин важно пройти погружение в микву. В соответствии с писаниями Торы миква - это специальный бассейн, который наполнен водой. После выполнения определенных ритуалов, которые также изложены в Торе, не иудей становится героем навсегда, а именно частью еврейского народа.

Для того чтобы более осознанно понимать весь процесс прохождения гиюра, нужно подробно остановиться на опросах осознанности и понимании принятия решения. Также очень важно понимать, что в будущем придется неукоснительно соблюдать новые законы, а иногда следование им может быть сопряжено с определенными трудностями. Если в иудаизме идет речь об осознанности решения принять эту религию, то это означает преодоление сомнений, колебаний и проверок временем. Если же решение стать иудеем принято, то человек должен осознать, что он готов на 100% готов жить по-еврейски. Обращение иудея подразумевает, что нельзя вести и старый и новый образ жизни одновременно.

Конечно человек, принимающий веру, должен знать законы Торы, а именно законы кашрута, шаббата и др. Важно сознавать, что следование этим законам является обязательным каждую минуту жизни, даже если это вызывает определенные неудобства. Для того чтобы научиться соблюдать законы Торы нужно потратить много времени, зачастую на это уходит от 2 до 5 лет. Еще необходимо хорошо владеть ивритом для полноценного чтения Торы и совершения ежедневной молитвы по Сидуру.

Гиюр в Израиле для иностранцев в 2019 году: что это, как пройти

Люди по-разному относятся к религии. Зачастую верующие придерживаются именно той религии, которая была принята в их семье. Однако некоторые, повзрослев, основательно изучают главные книги разных религий и делают свой выбор осознанно. Пожалуй, самым трудным является переход из одной веры в другую, и жизнь в Израиле это не исключает. При этом, кроме духовного изменения человека, совершаются необходимые обряды. Например, при обращении в иудаизм совершается обряд гиюра. Давайте выясним, что такое гиюр в Израиле и как он осуществляется.

Для чего нужно совершать гиюр

Итак, гиюр – это обращение нееврея в иудаизм. Как правило, это достаточно долгий процесс, занимающий от 2 до 5 лет. После прохождения гиюра человек получает статус гера. Именно данный обряд дает возможность человеку стать частью религиозной общины. К тому же, гера, в отличие от нееврея, хоронят на еврейском кладбище.

Также без прохождения ортодоксального гиюра могут возникнуть сложности со вступлением в брак в Израиле. Особенно это актуально для смешанных семей, где жених и невеста принадлежат к разным религиям, ведь в Израиле такие браки запрещены. Отсюда огромное значение принятия гиюра для русских в Израиле. Если женщина другой религии собирается выйти замуж за иудея, то гиюр – это единственное решение.

Что входит в понятие гиюра

Процесс гиюра можно разделить на несколько этапов. Первые два определяют духовную готовность человека. Во-первых, это должно быть хорошо осмысленное, проверенное временем решение о соблюдении заповедей еврейской жизни и присоединении к еврейскому народу. Во-вторых, нужно, чтобы раввины, которые дают разрешение на проведение обряда, убедились в истинности желания человека и его готовности принять гиюр.

Два следующих этапа священны для верующих и представляют собой обряды: брит-мила или обрезание (обряд обязателен для мужчин) и погружение в микву (обряд одинаково предусмотрен для мужчин и женщин).

За гиюр в Израиле для иностранцев отвечают не только раввинские инстанции, но и МВД, поэтому на подготовительный к гиюру курс могут быть допущены только граждане Израиля, люди, имеющие право на репатриацию, и постоянные жители страны.

Иностранные подданные обращаются в «комитет по нестандартным обращениям».

Разговор с раввином

Беседа с раввином очень важна, она проходит до проведения гиюра. По закону Торы раввины должны признать искренность стремлений человека. Если до прохождения гиюра кандидат несколько лет был членом еврейской общины, знаком с организацией повседневного быта и праздников, то в этом случае раввинам легче принять решение, поскольку они видят образ жизни человека.

В первую очередь раввин задает вопрос о причине, которая заставила человека задуматься о гиюре. Так же часто спрашивают о семье и родственниках, контактах с еврейской общиной и, конечно же, о прочитанных книгах, касающихся иудаизма. Лучше всего отвечать на вопросы искренне и правдиво. Как правило, проводится несколько бесед, прежде чем раввин принимает какое-либо решение.

Как проходит брит-мила

И, наконец, самое интересное – ограничение выезда за границу должникам. Именно о статусе должника проще всего «забыть», собираясь в очередной заграничный отпуск. Причиной могут быть просроченные кредиты, неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД. Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2018 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса невылет.рф

Брит-миле или обряду обрезания обычно подвергаются мальчики на восьмой день после рождения. Но он может совершаться над мужчинами любого возраста. Брит-мила символизирует союз между богом и человеком, поэтому обряд является составной частью гиюра.

Обрезание обычно проводится специально обученным человеком – мюэлем.

Неевреям рекомендуется проходить брит-милу у врача в присутствии раввина. Обычно она проводится при местной анестезии, чтобы кандидат был сосредоточен на принятии заповедей. Но иногда допускается и общий наркоз.

Если кандидат уже совершил обрезание, то он проходит обряд под названием «атафат дам-брит». Он представляется собой символическое выпускание капель крови посредством прокола в том месте, где обычно делают обрезание.

После брит-милы должно пройти 2-3 дня, чтобы мужчина физически восстановился и подготовился к следующему этапу – твиле.

Особенности прохождения твилы

Под твилой подразумевают процесс погружения в микву. Человек входит в бассейн с водой обнаженным и окунается с головой. Гиюр для женщин в Израиле имеет свою особенность: после первого погружения женщина выходит из миквы и одевается в широкие одежды. Мужчина же микву не покидает.

Далее судьи проводят с кандидатом краткую беседу, тот вновь принимает заповеди и происходит второе погружение в воду. Данное омовение – свидетельство обращения нееврея в гера.

После обряда кандидату дают еврейское имя, которое обычно выбрано заранее. Это завершающий этап обращения нееврея в иудаизм.

После обряда выдается сертификат о том, что гиюр был пройден.

Зачем посещать синагогу

Человек, который осознанно решил принять иудейство, как правило, уже имеет базу знаний в этом вопросе, вероятно, он изучает Тору, учит иврит. Таким самообразованием может заняться каждый заинтересованный человек.

Итак, имея небольшие знания, кандидат отправляется в синагогу для разговора с раввином. Тот после беседы может дать разрешение на дальнейшее посещение синагоги, молитву, посещение специальных занятий, возможно, познакомит с членами еврейской общины. Посещая синагогу и разговаривая с членами общины, кандидат приобретает нужные знания и опыт.

Следует отметить, что в России за проведение гиюра отвечает Центральный раввинат. Обряду предшествует длительное обучение – бесплатные, но закрытые курсы, на которые можно попасть только после собеседования с раввином. К этому собеседованию допускаются лишь люди с письменной рекомендацией раввина из синагоги по месту жительства. Поэтому посещение синагоги важно и даже обязательно.

Повод для гиюра

Причин для прохождения обряда гиюра несколько, перечислим основные:

  • соблюдение традиций веры;
  • возможность репатриироваться в Израиль;
  • возможность вступить в брак в Израиле;
  • желание супругов жить в одной вере (если один из них нееврей).

Конечно, для действительно верующих людей причина гиюра одна – религиозная. Но часто гиюр используют как одну из возможностей получения израильского гражданства. Хотя на практике не так много людей готовы принять иудаизм со всеми характерными для него бытовыми и культурными традициями только для получения гражданства.

Где можно пройти ортодоксальный гиюр

Большинство израильтян признают только гиюр, который соответствует ортодоксальным законам и был проведен с санкции ортодоксального Главного раввината, так называемый государственный гиюр. Однако нужно напомнить, что сейчас гиюр, проведенный реформистами в Израиле, признается государством, но требует подтверждения через окружной суд.

Гиюр в Израиле для русских также начинается с посещения синагоги и прохождения курсов, одни из которых можно найти на сайте gonativ.org.

В России также можно пройти гиюр. Этим вопросом занимается Главный раввинат в Москве. Глава раввината – Берл Лазар. Он руководит заседаниями Бейт-дина – еврейского религиозного суда, одной из функций которого является одобрение гиюра.

В Украине данным вопросом занимается Главный раввинат в Киеве, в Беларуси – Главный раввинат в Минске. Только через этот суд – Бейт-дин – можно стать гером, а потом быть принятым в Израиле.

Иммиграция в Израиль: Видео

Где можно пройти нормальный гиюр, без фанатизма?

К сожалению, за всей темой гиюра кроется целый клубок неразберихи и человеческих трагедий. Всё перемешано, и наше невежество в своём национальном наследии, и инерционность мышления (к чему привыкли «там», так и понимаем «тут»), и эмоциональная предвзятость, порождающая нежелание понять и разобраться. Как следствие — недоумение, возмущение и обиды. Чтобы хоть немного эту тему прояснить, вначале сформулируем несколько распространенных, доходящих до абсурда, заблуждений. Разберём их по порядку.

Заблуждение № 1: гиюр — явление социальное

Однажды я был свидетелем такой сцены: молодой отец пытался напялить кипу на голову своего непослушного сынишки, а тот её сдирал и кричал: «Не хочу кипу-у!». На что отец реагировал: «Ш-ш, тихо, потерпи немного, вот мама скоро получит справку, что она еврейка и …».

Гиюр в основном понимается как процедура общественной адаптации, как явление более социального плана, чем национального, не говоря уже о религиозном — как бы способ привести к единству и слиянию разрозненных национальных групп. То есть, основной мотив желания пройти гиюр — найти свое место в обществе и не выделяться в среде евреев.

Это желание вполне естественное, но оно «почему-то» сталкивается с барьерами и препонами каких-то религиозных фанатиков. Теперь из-за них приходится проходить «ненормальный» гиюр.

В сложившейся ситуации делается простой вывод: надо действительно потерпеть, поднапрячься и с былой закалкой пробить религиозный бюрократический аппарат и выбить справку, что ты «еврей».

Заблуждение № 2: гиюр — выдумка человека

Полагают, что понятие гиюра придумал человек. А если гиюр установлен человеком, то им же он может быть изменён. Тогда-то и появляется вопрос о монополии, мол, чего вы захватили власть? Порулили и хватит, теперь мы хотим, не хуже вашего разбираемся… И, действительно, если гиюр — это хитрое изобретение человека, то не уйти от непростого вопроса, а у кого монополия на такой гиюр должна быть?

У каждого из нас в соответствии с личными проблемами и представлениями? Как кто-то уже предложил, чтобы для гиюра было достаточно службы в армии, знания имён современных израильских певцов и умения съесть за один присест фалафель в пите…

А может, у сотрудников МВД? По принципу: если сильно хочется, то гиюр под «наш контроль»?

У политиков, которые на трагедиях людей себе голоса делают?

Может, у реформистов и им подобных, которые подогнали все законы Б-га под свои желания? А откуда у них право менять что-либо? Ведь если законы даны Б-гом, то какое право есть у людей менять их? А если они считают, что законы придуманы человеком, то кого они вообще должны обязывать?

Вопрос остаётся неразрешённым. Но, так или иначе, предполагается, что можно взять правила гиюра в свои руки.

Заблуждение № 3: гиюр — принятие веры, типа христианской

Приехав из христианской страны, мы привезли с собой и их представления. Одно из них — это вера сердца. Не имея другого подобия, это автоматически переносится и на иудаизм. А отсюда и удивление: ведь я чувствую себя евреем, неужели этого не достаточно?

Заблуждение № 4: всех герим должны принимать в иудаизм с радостью

Естественное желание любого идеологического движения — распространить свои идеи на максимальное количество людей. Так как они считают эти идеи правильными и справедливыми, то у них возникает потребность «осчастливить» и других. Особенно это свойство проявляется в религиях. Стремление всех религий — расширить количество прихожан, они видят в этом одну из высших религиозных миссий. Кого убеждением, кого мечом, они привели миллионы людей разных национальностей к своей вере. Вот отсюда, по подобию, и ощущение, что если захотеть принять еврейскую веру — тут же должны пойти навстречу. И если не насильно затаскивать, то хоть не отталкивать…

Но… все 4 перечисленные представления — нееврейские. Абсурд в том, что на основе этих нееврейских представлений, собираются стать евреями. Поэтому, важно их разобрать и раскрыть, в чём суть заблуждений. Для этого попробуем кратко прояснить несколько фундаментальных понятий, касающихся гиюра.

Откуда появилось понятие гиюр?

Вы когда-нибудь слышали, что кто-то прошёл гиюр и стал русским? Японцем? Немцем? Монголом? Трёхмесячный курс, и бац — был русским, стал французом… Скорее всего — не слышали. Почему? В национальность не вступают, в ней надо родиться. Поэтому ни у какого народа в мире нет понятия гиюра, оно сугубо еврейское.

Откуда же у евреев это уникальное понятие? Если покопаемся, то выясним, что это понятие существует столько времени, сколько существует еврейский народ, — более чем 3300 лет. Более того, рождение евреев как народа, их национальная идентификация начались с гиюра, когда на горе Синай Творец заключил с ними Союз, дав им для этого Тору и Повеления. А отсюда и смысл гиюра.

Что такое гиюр?

Так же, как потомки Авраама, Ицхака и Яакова, благодаря их заслугам, превратились в еврейский народ, приняв гиюр на горе Синай, точно так же, впоследствии, человек любой национальности может вступить в Союз с Творцом, возлагая на себя великую миссию: привести человечество к цели его творения. И все обязанности, которые приняли на себя евреи на горе Синай, должен принять на себя тот, кто хочет пройти гиюр:

Разумом — изучая Тору и её мировоззрение, принимая 13 принципов иудаизма.

Душой — преклоняясь в страхе и любви перед Творцом и совершенствуя себя.

Телом — исполняя все Его практические повеления — мицвот.

Отсюда проясняются и заблуждения.

Ответы на 4 заблуждения

  1. Суть гиюра, прежде, всего в присоединении к служению Б-гу, а не к социальной группе евреев! Поэтому невозможно использовать изначально религиозную процедуру для нерелигиозного устройства.
  2. Реальность гиюра установлена Б-гом, а не человеком.
  3. Понятие гиюра не существует ни в одной из религий или народов, поэтому нельзя ничего о нём понять по подобию.
  4. В иудаизме нет идеи миссионерства и никого не принято привлекать.

Теперь можно вернуться к вашим вопросам и дать ответы по порядку.

Где можно пройти нормальный светский гиюр, без фанатизма?

Еврей — это в одно и то же время и национальность, и религия. (Для более детального прояснения, смотрите ответ на вопрос: «Чем отличаются евреи от других наций»).

Поэтому есть только две возможности, два входа в еврейский народ:

  1. Евреем надо родиться. Это вход через национальные ворота.
  2. Евреем становятся, присоединяясь к их духовному наследию и обязанностям, т. е. проходя гиюр. Это вход через религиозные ворота.

То есть, гиюр, по определению, это принятие религии. Поэтому не существует в природе никакого «нормального» светского гиюра, а есть только религиозный — «фанатичный».

Неужели недостаточно нести веру в душе чтобы быть евреем?

Очень важно быть в душе евреем, но этого недостаточно. Более того, если только в душе, то смысла в этом никакого нет. Ведь, как было упомянуто, евреем или рождаются, или становятся, принимая на себя еврейскую религию. А теперь посудите сами. Родиться вы уже родились, но не евреем, осталось — религия. А вы спрашиваете: а можно без неё?

Чему это подобно? Пришёл человек к мусульманам и говорит: «А могу я стать мусульманином, но только в мечеть не ходить, Коран не учить, в Рамадан не голодать и законов ислама не соблюдать? Примете? Я буду в сердце правоверным мусульманином! А?». Звучит абсурдно. Тогда почему всё еврейское хочется только в сердце соблюдать? Только потому, что эти идеи вы усвоили в мире христианском? Это же абсурд!

У кого монополия на звание еврея?

Монополия на гиюр находится только там, откуда мы и знаем о нём, там, где он всегда и неизменно хранился — в своде еврейских законов, данных нам Творцом. Ведь сама идея гиюра установлена Творцом, а то, что не человеком дано, не им может быть изменено!

Гиюр — это данная Творцом уникальная возможность присоединиться к миссии еврейского народа в исполнении Его воли. И «монопольная» дверь еврейского дома открыта настежь и нет нужды изменять, обновлять или под себя подстраивать более чем трёхтысячелетнее, неизменное, религиозное понятие, кого считать евреем; нет надобности проламывать свой проход через стенку, ведь это может всё здание обрушить!

Почему евреи могут быть светскими, а гер обязан быть религиозным?

Еврей, не соблюдающий Тору, остаётся евреем. Сын, который восстаёт против отца — остаётся его сыном. Но никто не примет в свой дом человека, который заранее заявляет, что никаких обычаев и правил этого дома выполнять не собирается!!!

А почему не встречают с радостными обятьями?

В иудаизме нет никакого стремления распространить свою веру на неевреев. Более того, если кто-то хочет присоединиться к еврейскому народу, его стараются очень вежливо и уважительно оттолкнуть. Почему?

Может быть, это можно объяснить одним словом — ответственность. Уж очень велика ответственность, которую должен возложить на себя человек. Присоединение к еврейской вере обязывает исполнять 613 заповедей, которые касаются всех сторон человеческой жизни. То есть, чтобы пройти гиюр, надо отказаться от старых желаний, привычек, суждений, изменить весь свой, сложившийся годами, образ жизни. А вы действительно готовы к этому?

К сожалению, многие хотят пройти гиюр без понимания того, к чему это их обязывает и что это значит. Зачастую, прочитав несколько статей об иудаизме по интернету и прослушав общие лекции для начинающих, человек может загореться желанием «приобщиться». Иногда интерес к иудаизму связан с разочарованием от общества, где он находится, и очарованием фантазиями об идеальном обществе евреев. А порой, по-простому — какая-то личная выгода движет им… Но, увы, всего этого явно не достаточно, чтобы принять такое ответственное решение — оставить свой народ и веру и принять иудаизм.

И если даже с самыми искренними побуждениями, человек, который захочет сделать необдуманный шаг и без понимания всей глубины еврейской жизни, не разобравшись во всех тонкостях её исполнения, примет гиюр, есть реальная опасность, что он навсегда останется среди евреев чужим. Ведь еврейская жизнь без ощущения радости духовного напряжения и удовлетворения от исполнения повелений, быстро превратится в тяжёлую ношу, которую неизбежно захотят сбросить с себя. То, что не усвоено душой и разумом крепко и глубоко, может на каком-то этапе, как пружина, которую освободили, распрямиться с шумом и визгом в обратную сторону…

Желание пройти гиюр не часто встречалось в еврейской истории. Даже в прошлом, когда вера в Б-га наполняла весь мир у всех народов, только исключительные личности приходили к этому. Поэтому сказано в трактате Гитин 85 «Герим редки». Так о чём же говорить сейчас, когда мир стал таким материальным и безбожным…

Тора повелевает предостерегать человека от необдуманного поступка. Но, с другой стороны, если человек сознаёт всю ответственность и упорствует в своём желании, то он становится неотделимой частью еврейского народа.

Почему с таким недоверием? Какие-то препоны, проверки?

Напомним, что суть гиюра в одном-единственном, в присоединении к служению Б-гу, а не к социальной группе евреев. И если человек действительно ищет Творца, то тогда не возникнут вопросы о препонах и проверках. А если и пробудятся, то с чувством обратным, как требование: проверьте, правильно ли выполняю веление Б-га. Я не хочу ошибиться. Помогите!

Page 2

7 января, отвечает Рав Ашер Кушнир

Здравствуйте, дорогие рабаним! Вопрос касается восприятия качества жизни верующего (или религиозного) человека и нерелигиозного. Живу в России. Буду говорить про себя, но думаю, не только у меня с этим проблема.

Общаясь со знакомыми нерелигиозными замечаю, что их качество жизни порой гораздо лучше, чем у верующих людей. И вот почему. Эти люди имеют хорошее образование, хорошее воспитание, хорошую работу, хорошие отношения с другими людьми (коллегами, знакомыми), хорошие недвижимость и автомобили, знают несколько языков, путешествуют по миру, строят планы и их воплощают.

У этих людей все в порядке. У них растут хорошие, умные дети. Они им дают лучшее, правильно воспитывают, и дети любят их. В семье у них порядок и прекрасные отношения. Не только муж-жена, но дети-родители. Их родители, то есть дедушки и бабушки, находятся в таком же приличном положении. И у них, в целом, если рассматривать семью и отношения в наборе поколений «родители-дети-внуки-правнуки», все замечательно.

У них все выстроено вокруг семьи, дружбы, жизни высокого уровня и взаимопомощи. К тому же это просто хорошие по своим человеческим, психологическим качествам люди.

Теперь возьмем жизнь некоторого верующего человека. Конфликты, разборки, периодическое отсутствие работы, а если работа есть, то доход невысокий. Но с Б-жьей помощью как-то хватает. Внутрисемейные разногласия на всех уровнях. Дети не слушаются, не хотят учиться. Непонятно, что с родителями. Отношений никаких нет. Просто потому, что разные интересы, разное мировоззрение.

Чувствуешь себя человеком с более низким качеством не только жизни, но и человеческими качествами, так как иногда грубишь в разговоре, психуешь, кричишь, срываешься. И это, в целом, в семье у каждого. Нет спокойствия, семейного мира. Возникают всякие скверные мысли, иногда произносишь их вслух.

Планы, если даже они есть, срываются, так как приходится приспосабливаться и идти на компромиссы, не удается как-то все взять и организовать в лучшую сторону. Но, как правило, мы даже и не планируем, так как уповаем на Всевышнего. Получается, что верующий человек полагается в жизни на Творца и живет, в итоге, как попало. А неверующий полагается на себя и свои силы и живет как надо.

Какая-то раздраженность и скажу резко — злость на все это и в целом. Становится хорошо только в тот момент, когда читаешь Тору и книги мудрецов, так как там все описывается с идеальной точки зрения и ты погружаешься в тот добрый мир — мир Книги, Святости, мир «иллюзий». А за обложкой находится «реальный» мир со всеми недостатками и грязью.

Как следствие вышесказанного прихожу к умозаключению, что благословение на самом деле имеют те (неверующие) люди. Испытываю чувство дискомфорта и некоторой беспомощности, хотя должно же быть наоборот, так как религиозный человек под покровительством Царя Мира.

Замечу, что мой вопрос не относится к вопросу «Почему праведник страдает, а грешник торжествует?», так как я не праведник, а мои знакомые не грешники. Все мы по большей части середнячки.

Что Вы думаете обо всем вышесказанном, о таких чувствах и переживаниях? Как к этому правильно относиться, и что нужно делать? Думаю, что это ненормально и нужно как-то это исправлять. Благодарю заранее за ответ. Тимур

Читать дальше
Page 3

В Тему

  • Свобода выбора
  • Душа
  • Духовность
  • Злое начало
  • Еврейские качества
  • Добро и Зло
Все темы
Page 4

В Тему

  • Свобода выбора
  • Душа
  • Духовность
  • Злое начало
  • Еврейские качества
  • Добро и Зло
Все темы
Page 5

В Тему

  • Свобода выбора
  • Душа
  • Духовность
  • Злое начало
  • Еврейские качества
  • Добро и Зло
Все темы


Смотрите также



Образ невесты Подготовка к свадьбе Организация свадьбы Развлечения на свадьбе Поздравления и тосты на свадьбу Свадебные приметы, горосокопы и гадания
Club Brides - Клуб Невест

Как показывают статистика и практика, в подавляющем большинстве случаев именно невеста является главным идеологом и главной движущей силой процесса подготовки к свадьбе.
Как подобрать счастливую дату свадьбы, как стильно и оригинально оформить свадебные приглашения, как выбрать самое красивое свадебное платье, какую сделать прическу, каким должен быть букет невесты, во что одеть подружек невесты, где организовать банкет, как оформить банкетный зал, какого фотографа и видеооператора пригласить… Вопросов при подготовке к свадьбе возникает сотни… Без совета и помощи не обойтись.
Свадебный портал «Клуб Невест» (Club Brides) посвящен всем самым главным вопросам, которые возникают у будущих молодоженов в процессе подготовки к свадьбе, а также всем тем вопросам и нюансам, которые необходимо учесть, чтобы свадьба стала действительно красивым, ярким, веселым и запоминающимся событием.
Мы подскажем вам, как подобрать счастливую дату свадьбы, как стильно и оригинально оформить свадебные приглашения, как выбрать самое красивое свадебное платье, какую сделать прическу, каким должен быть букет невесты, во что одеть подружек невесты, где организовать банкет, как оформить банкетный зал, какого фотографа и видеооператора пригласить и многое-многое другое…


2015-2020 © Club Brides - Клуб Невест | Содержание | Карта сайта
Копировать материалы без размещения прямой активной ссылки на CLUBBRIDES.RU запрещено!