Образ невесты Подготовка к свадьбе Организация свадьбы Развлечения на свадьбе Поздравления и тосты на свадьбу Свадебные приметы, горосокопы и гадания

Мелирование чем можно затонировать


чем и как сделать в домашних условиях

Почему женщины выбирают мелирование?

Ответов на этот вопрос сразу несколько. Основное преимущество этой техники в том, что она является простым способ освежить образ, не оказывая значительного вреда волосам. Мелирование затрагивает лишь отдельные пряди, поэтому можно придумать множество вариаций его применения.


Этот способ универсальный также, потому что подходит женщинам любого возраста и подчёркивает самые разнообразные стрижки. Однако есть и минус – это хоть и щадящая, но разновидность осветления. А осветлённые пряди со временем приобретают желтоватый оттенок, становятся сухими и ломкими.

Если вы столкнулись с такими проблемами, то решением для них станет тонирование. Давайте же в подробностях выясним, что это такое.

Зачем тонировать мелированные пряди

Для начала разберёмся в самом понятии тонирования. Это процедура с использованием оттеночных красителей, которая насыщает локоны пигментом и добавляет необходимый оттенок.

Она проводится в нескольких случаях:

  • для уменьшения контраста между первоначальным цветом и осветлёнными прядями
  • изменения фона без затемнения и осветления краской (например, для добавления золотистого оттенка русым девушкам)
  • чтобы подчеркнуть натуральный оттенок, сделав его более интенсивным и свежим
  • придать яркости седым волосам, при условии что их не более 40%
  • в качестве дополнительного ухода, восстановления и укрепления после стойкого окрашивания
  • для коррекции желтизны после осветления в будущем

После тонирования переходы тонов становятся более плавными и естественными, волосы выглядят оживлёнными и напитанными, появляется здоровое сияние и может создаваться эффект выгорания на солнце.

Чем отличаются тонирование и окрашивание

Стоит сразу разграничить тонирование от окрашивания. Для выполнения первого используют только безаммиачные оттеночные средства. В их составе нет агрессивных химических компонентов, это сохраняет качество и количество родного пигмента.

Принципиальная разница данной техники с традиционным окрашиванием также в глубине проникновения в стержень.

Оттеночные красители остаются на поверхности, не проникая в глубокие слои волосяного стержня. Этим объясняется то, что эффект уходит значительно быстрее и после каждого мытья он становится более тусклым и блеклым.

Плюсы и минусы

Преимущества тонирования мелированных прядей:

  •  самый простой метод затонировать желтизну после осветления
  • не наносит вреда, при качественном составе оказывает лечебное и питательное воздействие
  • возможность тонирования волос в домашних условиях
  • широкая палитра позволяет выбрать тон вне зависимости от первоначального цвета
  • относительно невысокая стоимость по сравнению с красками
  • устраняет слишком явный контраст между исходным цветом и обесцвеченными локонами
  • у тонировочных продуктов практически нет противопоказаний и ограничений по возрасту

Основные недостатки:

  • эффект достаточно краткосрочен, до первого мытья головы
  • пигменты красителей чужеродны для организма, могут понадобиться перерывы в использовании
  • на разных участках головы тон может взяться неравномерно
  • меняет фон в пределах не более 1 или 2 тонов
  • часто не работает на седых волосах, требует дополнительных методов

Виды тонирования

Выделяют три основные разновидности. Их различие в выборе метода, которым будет достигаться смена тона, степенью его влияния и длительностью результата: лёгкое — тон держится всего несколько дней, до первого мытья головы; щадящее — может сохраняться до месяца, особенно с периодическим усилением раз в 1-2 недели; интенсивное — используя безаммиачные краски, результат остаётся заметным до двух месяцев.

Почему появляется желтизна после осветления

Мы уже разобрались, для чего требуется тонирование остветлённых участков. Теперь выясним, откуда берётся эта желтизна и какими методами можно её устранить.

При обесцвечивании наступает полное или частичное растворение натурального пигмента. Эта техника выполняется обесцвечивающим порошком (блондоран, супра, блондирующий порошок — названия отличаются, но принцип работы общий — разрушение пигментных клеток), который смешивается с окислителем необходимого процента, от 1,5% до 12%.

Как ни странно, желтизна после осветления проблема не столько блондинок, сколько брюнеток. Ведь чем больше естественного пигмента, тем сложнее его вывести.

Сейчас производители стали добавлять в составы осветляющих средств масла и ухаживающие компоненты, но при высоком проценте окисления это не даст заметного результата.

Что же будет со структурой волоса после осветления? Сначала запускается постепенное открытие чешуек, которые покрывают волосяной стержень. Далее вещество попадает в более глубокие слои и начинает растворять пигментные клетки, волосы начинают светлеть.

Если использовать относительно низкие проценты окислителя (1,5-3% для светлых волос и 6% для тёмных), пигмент разрушится в верхних слоях и будет сохраняться в середине стержня. Используя 9% и выше, останутся только единичные цельные клетки, которые будут служить фоном для обесцвеченных областей.

Поверхность волосяного стержня становится пористой из-за открытых чешуек, родной пигмент растворяется и свободное пространство заполняется новым оттенком, содержащимся в краске. Новый тон начинает выходить с мытьём головы и выгоранием на солнце.

Тут и проявляется фон из родных клеток, которые остались целыми. Цвет волос при рождении определяется концентрацией жёлтых и красных пигментов, соответственно при малом количестве клеток будет создаваться желтоватый фон.

Не стоит также забывать, что чешуйки всё время остаются открытыми. Через них внутрь стержня попадают продукты из окружающей среды, например пыль с грязью, ржавчина и химические соединения.

Чем тонировать волосы после осветления

Если вы уже провели окрашивание или мелирование, решили закрасить седину или просто захотелось добавить яркости своему натуральному цвету, нужно выбрать подходящее средство.

Их отличие в консистенции, текстуре, насыщенности оттенков и периоде выведения. Ниже классификация тонирующих средств.

Тонирующий шампунь

Самый удобный метод маскировки желтизны, оставляет лёгкий оттенок во время мытья головы. Поскольку обладает незначительным эффектом, лучше выбирать тон примерно на 1-2 отличный от первоначального.

Состав таких шампуней часто содержит сульфаты и другие нежелательные компоненты, так что применяйте его не чаще раза в неделю. При регулярном использовании способно к накоплению, так что далее можно проводить процедуры реже и наблюдать при этом хороший эффект.

Тонирующий бальзам или тоник

Оттенок получается ярче и насыщеннее, чем при использовании шампуня. Может держаться до одного месяца.

Часто содержит в составе питательные компоненты, поэтому можно заменять ими маску или кондиционер. Тоники и бальзамы имеют более разнообразную палитру, чем шампуни. Поэтому вы можете попробовать себя в ярко-розовом или изумрудно-зелёном цвете.

Обычно тоники представлены густыми растворами, так что способы применения достаточно разнообразны: нанести на волосы в чистом виде, разбавить в ёмкости с водой и провести ополаскивание, смешать с маской или кондиционером и оставить на волосах на 15-30 минут.

Тонирующая краска

Подойдёт девушкам, которые выбрали конкретный цвет и хочет сохранить его как можно дольше. После одного применения эффект держится вплоть до двух месяцев и не вымывается так интенсивно, как шампунь с бальзамом.

Отличается от традиционной краской в том, что она не включает аммиачные соединения и считается полустойким средством. Качественные краски содержат компоненты ухода, что придаёт волосам здоровый блеск и надолго сохраняет насыщенность цвета.

 

Минус в том, что стоимость такого метода значительно превышает среднюю цену шампуня или тоника. Однако решением может стать краска для тонирования волос в домашних условиях, можно будет использовать один тюбик несколько раз.

Муссы, пенки, спреи

Если перед вами задача сменить тон всего на день или несколько (например, для фотосессии или праздника), на помощь придёт спрей. Их палитра достаточно разнообразна — начиная естественным светло-русым или каштановым и заканчивая всеми цветами радуги.

Спрей подходит для тонировки как отдельных прядей, так и для техник шатуш или омбре. Он вымывается обыкновенным шампунем спустя 1–3 процедуры.

Муссы и пены — более стойкие средства, результат которых сохраняется до 6 процедур мытья головы. Удобство в том, что флаконы оснащены дозаторами и можно контролировать направление и количество содержимого.

Выбор цвета

Несмотря на то, что эффект от тонирования достаточно краткосрочный, нужно подойти к этому вопросу ответственно.

Если вы собрались тонировать мелированные пряди, подберите оттенок так, чтобы он подходил к основной массе волос.

Для тестового окрашивания можно использовать пряди с затылка. Равномерно нанесите на них пигмент, выдержите указанное в инструкции время и оцените результат.

Если он вас устраивает, повторите то же самое на оставшихся участках. Ниже приведены рекомендации по сочетанию разных тонов, в зависимости от цвета волос.

Для светлых

Девушки со светлыми локонами, белой кожей и голубыми глазами относятся к так называемому «весеннему» типу. Для них подойдёт тонирование в холодных спектрах: пепельное, платиновое, серебристое. Если фон светло-русый и кожа склонна к загару, предпочтение стоит отдать золотистому, пшеничному и карамельному блонду.

Для русых

Русоволосые с голубыми, зелёными и светло-карими глазами чаще принадлежат к цветотипу «лето». Чем контрастнее сочетание цвета глаз и волос, тем оно насыщеннее. К светлым глазам подойдут такие тона как пепельно-серый, сливовый, льняной, возможно платиновый и жемчужный. Если глаза карие, красиво будет смотреться сочетание с песочным, золотистым, янтарным, медовым.

Для рыжих

Девушки с данным цветом в сочетании с зелёными или карими глазами, являются яркими представительницами цветотипа «осень». Им к лицу медный тон, каштановый, огненный и коричневый с красноватым отливом.

Для тёмных и чёрных

Брюнетки с карими глазами относятся, соответственно, к «зимнему» цветотипу. Им рекомендуется обратить внимание на золотистый, коньячный или медовый. Если есть желание придать яркости прядям, гармонично с тёмными волосами будут смотреться тёмно-розовый (малиновый, рубиновый, бордо), фиолетовый, кофейный тон. А если изначально присутствует некая рыжина, подчеркните её янтарным, медным и карамельным.

Тонирование после мелирования в домашних условиях

Теперь вы знаете, для чего нужно тонировать мелированные пряди, какие бывают для этого методы и гамму подходящих под ваши локоны тонов. Если есть возможность, то лучше выбрать профессиональное тонирование волос.

Но вдруг по какой-то причине вы решили проделать процедуру самостоятельно, вот пошаговая инструкция, как тонировать волосы в домашних условиях:

Шаг 1. Прочитайте инструкцию к оттеночному средству и убедитесь, что у вас нет аллергии на его компоненты. Чтобы проверить это, нанесите небольшой количество на участок кожи и подождите около 15 минут. Если реакции не наблюдается, можно приступать к тонированию.

Шаг 2. Если вы хотите провести тонирование от самых корней, рекомендуется смазать кожу головы жирным кремом или вазелином. Это не позволит средству окрасить кожные покровы. На руки лучше надеть резиновые перчатки.

Шаг 3. Тщательно расчешите волосы и разделите их на три зоны: две переднебоковые и одну заднюю.

Шаг 4. Если методом выбора стал бальзам или тоник, возьмите специальную кисть и пройдитесь по всей длине прядей. Если вы выбрали мусс или спрей, равномерно распределите вещество, начиная от кончиков.

Шаг 5. Обработав всю голову тонирующим средством, повторно расчешите пряди и помассируйте кожу головы при необходимости.

Шаг 6. При использовании бальзама или тоника рекомендуют подождать 15 минут для лёгкого эффекта и до 30 минут для более насыщенного.

Шаг 7. По истечению времени смойте средство водой, пока она не станет прозрачной. Без использования шампуня!

Шаг 8. Для усиления эффекта нанесите средство второй раз. Сократите время выдержки до 5-10 минут.

Шаг 9. Снова проделайте ополаскивание водой и высушите естественным путём.

Рекомендации после тонирования мелированных волос

Помните, что длительность эффекта зависит напрямую от ухода. Если вы будете придерживаться трёх простых правил, результат будет сохраняться намного дольше.

Во-первых, главным врагом оттеночных средств являются масляные растворы. Поэтому аккуратно используйте жирные маски и средства для кончиков.

Во-вторых, прочитайте внимательно назначение своего шампуня. Если он предназначен для глубокой очистки, рекомендуется заменить его на специальный для окрашенных волос.

И в-третьих, не забывайте о факторах окружающей среды. Загрезнение воздуха, ультрафиолетовые лучи и перепады температур пагубно влияют на сохранение оттеночных пигментов.

Так что соблюдайте рекомендации, экспериментируйте над собой и радуйте окружающих!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

9 типов тона в письме

Мелисса Уилсон

Что такое тон в письме?

Это простой вопрос, но ответ может быть довольно сложным. Проще говоря, тон обычно относится к тому, как писатель определенным образом использует определенные слова для передачи невербальных наблюдений по определенным предметам. Тон не только помогает изложить факты, но и передает их отношение. С эмоциями. С личной точки зрения.

Тон иногда используется как синоним голоса автора.Они очень разные. Голос писателя - это взгляд на его личность. Тон писателя передает их отношение к тому, о чем пишут. Если тон сочетается с голосом, это создает особый стиль письма, который можно отнести к этому писателю.

Существует 9 основных типов тона письма

Любая эмоция, любое отношение и любая перспектива могут заложить основу для определенного тона письма. Если вы можете придумать прилагательное, это может быть тон.Это означает, что если вы внимательно посмотрите на тон, то можно будет использовать бесконечное их число.

Из-за этого немного сложно начать развивать свой личный тон как навык письма, поэтому эти бесконечные тоны были разделены на 9 различных типов. Давайте посмотрим на них подробнее.

1. Радостный: Этот тон письма акцентирует внимание на положительных эмоциях, которые испытываются в момент действия. Если вы едите то, что вам нравится, вы испытываете радость.Когда вы испытываете взаимную любовь, вы испытываете радость. Писатели используют этот тон для создания опыта построения отношений между читателями и их персонажами.

2. Серьезный: Этот тон письма вызывает у читателя некоторое напряжение. Это увеличивает их внимание, потому что предлагаемые концепции важны.

3. Юмористический: Быть смешным - это больше, чем просто смешить людей. Это также заставляет их думать о сложных концепциях так, чтобы это было безопасно.Этот тон в письме часто предназначен для того, чтобы вовлечь читателя в рассказ или повествование, чтобы он мог познакомиться с определенными фактами или мнениями, которыми, по мнению автора, важно поделиться.

4. Печаль: Печаль - очень реальная часть человеческого бытия. Во многом наши самые грустные дни определяют, кем мы являемся как люди. Когда он используется в качестве тона в письме, читатель начинает сочувствовать персонажам или автору, и это сочувствие будет поддерживать их вовлеченность в повествование.

5.Формально: Этот тон письма часто рассматривается с академической точки зрения. Он требует структурированного языка, более высоких навыков чтения и представляет больше фактов, которые можно доказать, чем мнение автора.

6. Неформальный: Цель этого контента - иметь неформальный тон. Он разговорный, но все же передает определенное ощущение опыта в рамках предметного материала.

7. Оптимистичный: Сегодня в мире происходит много плохого.Тем не менее, существует также вера в то, что мир может стать и однажды станет лучше, если мы будем для этого работать. Это был бы пример оптимистичного тона.

8. Пессимистично: Когда в мире происходит много плохого, может казаться, что это плохое станет только хуже. Такой тон был бы примером пессимизма. Пессимизм - это не реализм. Быть пессимистом означает верить в то, что что-то никогда не улучшится, даже если факты могут показывать обратное.

9. Horror: Этот тон голоса носит угрожающий характер. Он обращается к основным страхам людей и заставляет их противостоять этим страхам.

В письме может быть 9 основных типов тона, но это не значит, что писатель ограничен использованием только одного тона при сочинении чего-либо. В определенных случаях можно каким-то образом использовать все эти тона. Излишне оптимистичный настрой каждого персонажа в истории - нереально. Даже самые оптимистичные люди время от времени испытывают пессимизм.

Тем не менее, в книге также должен быть общий тон, отражающий отношение писателя к общей сюжетной арке, которая предлагается. Смешивание тонов в общей теме создает путаницу, поскольку меняет перспективу.

Вот почему так важно знать типы тона при письме и то, как они соотносятся с используемым голосом. С правильным стилем становится легче донести до читателя ключевые моменты, которые писатель пытается донести.

Связанные

.

Тон в письме: что такое тон и как намеренно создать тон в своем письме

Когда используется правильный тон, письмо может превзойти слова на странице. Это то, что позволяет писателям создавать сложных персонажей, создавать мир, который кажется реальным.

«Тон для меня похож на домашнего эльфа из Гарри Поттера», - говорит писатель и читатель по чувствительности Деннис Норрис II. «Если я помню язык прочитанного, я запоминаю его тон. Это просто есть, и вы получаете от этого пользу.Если работа была незабываемой, то тон играл в ней роль ».

Пишете ли вы книгу, твит или электронное письмо, эмоции и тон помогают определить сообщение. Чтобы помочь вам справиться с этим, мы составили это руководство по тону, эмоциям и письму:

Что такое тон письма?

Тон - это отношение к письму. Как и тон голоса, тон письма дает гораздо больше контекста, чем используемые слова. Он может раскрыть намерение или скрыть его. Как говорит мемуарист и тренер по писательству Адэр Лара: «Тон - это то, что собака слышит.”

Если, например, ваш начальник отправил вам сообщение Slack, в котором говорилось: «У вас есть минутка, чтобы поговорить?» вы можете подумать: «О нет, что случилось?» Если она перефразирует это так: «Есть время быстро поболтать?» вы могли бы быть менее встревожены. За фоном не таится негативная сила. Этот контраст обусловлен тоном.

И хотя эмоциональный отклик, который вы извлекаете из сообщения, не обязательно является намерением отправителя, он все еще существует, и люди будут искать его при чтении.«Если читатель не отвечает так, как вы хотите, - говорит Лара, - у вас нет читателя».

Что сообщает тон при письме?

Тон, как и сам язык, работает, потому что люди соглашаются в значении слов. Культурные нормы часто диктуют, как они воспринимаются. И требуется знание этих норм и ожиданий, а также контекста разговора, чтобы иметь возможность передать намеченные эмоции. Ставки часто повышаются, чтобы соответствовать важности сообщения, поэтому требуется больше внимания.Норрис II хорошо разбирается в этом явлении.

«Когда я делаю деликатное чтение, я обычно исследую каждый аспект работы - язык, содержание, сюжет, психологию персонажей, [политический и личный] контекст», - говорят они. «Неравенство не существует в вакууме, как и человечество. Я должен невероятно внимательно изучить работу, если я собираюсь помочь автору завершить работу, которая не подвергнет дальнейшей маргинализации людей, которых часто не изображают или изображают с любовью на странице.”

Даже если вы не пишете книгу на сложные темы, такие как раса, пол и класс, неправильное толкование на основе тона все равно может происходить в повседневных разговорах. Если вы пишете кому-то, кого только что встретили и интересуетесь романтическими отношениями, разница между "Конечно!" и «Хорошо» могут быть болезненно очевидными. Это связано с культурными ожиданиями, возлагаемыми на слова в контексте текстовых сообщений.

«Возможно, потому что мы привыкли к восклицательным знакам и смайликам, когда они отсутствуют, текст может казаться злым или холодным», - отмечает д-р.Чики Дэвис, основатель Института благополучия Беркли. Фактически, этот разрыв между желаемой эмоциональной реакцией и восприятием очень распространен. И многие читатели сочтут текст немного более негативным, чем предполагал автор.

Типы тонов письма

Тон так же разнообразен, как и наши эмоции. Он может передавать положительное, отрицательное, нейтральное и все, что между ними.

Допустим, вас пригласили на чью-то вечеринку. Вот несколько примеров тонов, которые можно использовать в ответе:

Благодарен: Спасибо, что пригласили меня!

Радостный : Да! Мое сердце бьется от радости!

Неформально : Увидимся на вечеринке

Официально : Сообщаю вам, что я собираюсь присоединиться к вам на вечеринке.

Смущает: Понятия не имею.

Скептически: Вы действительно обдумали это?

Сожалею : Жаль, что я не могу поехать.

Нейтраль : kk

Как тон влияет на эмоциональную реакцию читателя?

Эти сложные отношения начинаются в миндалине, где мозг обрабатывает эмоции. Предполагается, что он взаимодействует со зрительной корой и орбитофронтальной корой (a.k.a. откуда вы принимаете решение), чтобы создать связь между эмоцией и написанным словом. Таким образом, вы видите слова на странице, интерпретируете их значение, добавляете слой эмоционального контекста, и это порождает слова с эмоциональным значением.

За исключением того, что миндалевидное тело не всегда участвует в понимании языка. Его сила варьируется от человека к человеку. И не каждое слово имеет одинаковый эмоциональный вес. Таким образом, есть элемент неизвестности.

Тем не менее, есть место для научного подхода к овладению тоном.Согласно «колесу эмоций» Плутчика, чувства обычно можно вычислить на основе комбинации основных эмоций. Итак, чтобы вызвать чувство любви, должны быть и радость, и доверие. Или, чтобы завидовать, совместите грусть и гнев. (Думайте об этом как о руководстве алхимика по эмоциям.) В сочетании с лексиконом ассоциации слов и эмоций NRC, который сортирует слова по соответствующим эмоциональным реакциям, чувства можно преобразовать слово в слово.

Как намеренно создать тон в своем письме

После того, как вы определились с желаемым тоном, вот несколько вещей, которые вы должны помнить при написании:

Выбор слова (или смайлика): В общем, лучше стремиться к позитиву.Если слово или смайлик кажутся неправильными, попробуйте перефразировать, удалить его или использовать тезаурус, чтобы найти слово, которое лучше всего соответствует вашему намерению.

Личные местоимения: Обратите внимание на главное подлежащее в предложении. Например, «вы» возлагает бремя на читателя, в то время как «я» или отсутствие личных местоимений с меньшей вероятностью заставят читателя почувствовать себя вызванным. Использовать «вы» - неплохая вещь, и бывают ситуации, когда это имеет смысл. Просто убедитесь, что это правильный вызов для ситуации.Местоимения также важны при обращении к людям. Неспособность использовать правильное местоимение (он / она / они) может создать тон неуважения.

Пунктуация: Отсутствие пунктуации является более случайным, что может затруднить выполнение в профессиональных условиях. Пунктуация не всегда имеет решающее значение для тона, но помните, что она может иметь значение.

Последовательность: Одно глухое предложение способно разрушить всю вашу тяжелую работу. Особенно важно искать последовательность, когда у вас есть сильные чувства по поводу темы.

Честность: Важно говорить правду - не только о том, что вы говорите, но и о том, как вы это говорите. Если вы не верны себе, тон может стать надуманным или неуместным. Это похоже на то, как ваша тетя Линда в свитере, одетая в жилет, произносит фразу «горит».

Сочувствие: После того, как вы напишете предложение или сообщение, прочтите его вслух и попытайтесь представить реакцию своего читателя, или проинформируйте друга или коллегу. Внешние факторы, такие как личные или служебные обстоятельства получателя, безусловно, будут иметь влияние - вы не можете это контролировать.Но вы можете диктовать, насколько вы вдумчиво относитесь к тому, что пишете. И такая эмпатия очень сильна.

.

Обязательные и необязательные правила смены тона на китайском

Освоение тонов - одна из самых сложных задач для изучающих мандарин и другие китайские тополекты. Во многом это потому, что тоны являются неотъемлемой частью произношения, но они кажутся добавленными к слогам и совершенно чужды большинству иностранцев.

Я мало что могу с этим поделать (кроме выделения того, что тона не являются обязательными), но я могу что-то сделать с вводящими в заблуждение и сбивающими с толку объяснениями о том, как тона взаимодействуют друг с другом.

Обучение ловле рыбы и подача рыбы на ужин

Здесь, во время «Взлома китайского», я обычно сосредотачиваюсь на том, как учить, а не непосредственно учу вас языку. Дайте человеку рыбу, и вы его накормите на день: научите его ловить рыбу, и вы его накормите на всю жизнь.

Причина в том, что уже есть много людей, которые преподают язык и делают это так хорошо, но очень мало тех, кто говорит о том, как учиться. Однако я делаю исключения из этого, когда чувствую, что есть реальная необходимость в разъяснении вещей.

Лучшим примером этого на сегодняшний день является моя статья о том, как работают третьи тона, которая остается одной из самых популярных статей на сайте. Вероятно, это связано с тем, что в большинстве учебников и учителей не объясняется, как это работает, и учащимся необходимо выяснить это самостоятельно.

Дополнительные и обязательные правила смены тона на китайском

В этой статье я расскажу о тонах и изменениях тонов в китайском, что является еще одним распространенным источником путаницы. Изучить теорию основных изменений тона действительно легко; на их освоение на практике могут уйти годы.Если неправильное объяснение или инструкция отправят вас по неверному пути (как это было, например, когда я выучил третий тон), ученик может никогда не понять это правильно.

Отчасти путаница связана с тем, что некоторые учителя и учебники содержат дополнительные правила, которые на самом деле больше сбивают с толку учащихся, чем помогают им. Таким образом, в этом посте я разделил правила изменения тона на две категории: обязательные и необязательные.

  • Обязательные правила смены тона - это те правила, которые вы должны применять, когда говорите на мандаринском диалекте , иначе вы произнесете что-то неправильно, и возрастет риск недопонимания.Это правила, которым постоянно следуют все носители языка, но с которыми мы, иностранцы, боремся. Хорошим примером является правило, согласно которому третий тон меняется на повышающийся перед другим третьим тоном, как в 你好 (nǐhǎo).
  • Дополнительные правила смены тона - это те правила, которые часто применяются носителями языка, но которые, строго говоря, не являются необходимыми. Если вы не будете следовать им, это будет звучать немного неестественно, но на самом деле вы не ошибетесь. Более того, также бывает, что эти изменения обычно являются результатом более быстрой речи, поэтому по мере того, как ученик становится все более и более беглым, он, вероятно, уловит эти изменения автоматически, не сосредотачиваясь непосредственно на них.Хорошим примером является то, что несколько последовательных четвертых тонов редко произносятся как полные четвертые тона. Если вы достигли базового уровня владения китайским языком, вы, вероятно, не произносите их как полные тона, даже если никогда не слышали об этом правиле.

Читая приведенное ниже резюме, помните об этом разделении. Если вы новичок в изучении китайского языка, вам нужно только позаботиться об обязательных правилах смены тона; остальное можно смело игнорировать. Я помню, как волновался, когда иногда слышал о дополнительных правилах изменения тона, о которых никогда не слышал.

Правила обязательной смены тона

Правила смены тона, которые вам давно нужно усвоить, не так уж много и не так уж и сложны. Но вы обязательно должны их изучить. Если не пожалеешь, то потом, обещаю.

Когда я говорю учить их, я не имею в виду уметь декламировать правила, я имею в виду способность прибивать их каждый раз, по крайней мере, в двухсложных словах, но желательно и в предложениях, хотя обычно это естественно приходит позже если у вас есть тональные пары.

  1. Изменение третьего тона - Перед первым, вторым или четвертым тоном третий тон произносится как низкий, нисходящий тон. Перед следующим третьим тоном первый третий тон меняется на второй тон. В изоляции или при стрессе третий тон обычно произносится как падающий-восходящий тон.
  2. Изменение тона 一 (yī) - Самостоятельно или при использовании в качестве порядкового числа 一 произносится как первый тон. В других ситуациях, когда он идет перед четвертым тоном, он произносится как второй тон.Когда он стоит перед любым, кроме четвертого тона, он произносится как четвертый тон. Подробнее.
  3. Изменение тона 不 (bù) - Этот символ ведет себя как 一 (yī), за исключением того, что у него вообще нет первого тона произношения. Итак, основное произношение - четвертый тон, но если следующий тон также является четвертым, 不 меняется на второй тон. Подробнее.
  4. Нейтральный тон - Это не та же ситуация, что и другие, но я мог бы также включить ее.Нейтральный тон (написанный без тональной отметки) не имеет собственного тона; оно полностью образовано от предыдущего слога. Обычно он немного ниже конца предыдущего тона, за исключением третьего тона, когда он становится высоким. Подробнее.

Если ваш учебник и / или учитель не сказал вам об этом, вам следует сменить учебник и / или учителя. Эти правила очень простые, и вам обязательно нужно их усвоить. А теперь давайте перейдем к территории, о которой, я думаю, большинство читателей может не знать.

Взлом китайских тонов: уверенная речь

Если вы боретесь с тональностью в целом и хотите протянуть руку помощи от кого-то, кто прошел через все это, вы можете почитать статью «Взлом китайских тонов: уверенная речь», где я научу вас нужной теории и методам, которые вам следует используйте для практики, а также высококачественные аудиозаписи для имитации и чистые тональные диаграммы для изучения.

Дополнительные правила смены тона

Помимо вышеупомянутых обязательных правил изменения тона, вы иногда можете встретить ряд других правил изменения тона, в основном относящихся ко второму и четвертому тонам.Как я уже сказал во введении, вам не нужно все это изучать! Хотя о них полезно знать, пока не обращайте на них внимания, если только у вас нет особого интереса к произношению или фонологии. Я включил их сюда, потому что я получаю о них вопросы, а некоторые из вас могут вообще о них не знать.

Вот несколько примеров (их гораздо больше). В этих примерах я использую числа для обозначения высоты тона: 1 означает низкий, 5 высокий:

.
  • Когда за четвертым тоном следует еще один четвертый тон , первый обычно произносится не с полным падением с высокого на низкий (51), а с высоким до среднего тона (53).Например, dòngwù должно быть dòng (51) wù (51), но часто превращается в dòng (53) wù (51).
  • Когда несколько вторых тонов появляются подряд, средний (а иногда и первый, если речь идет очень быстро) превращается в ровные высокие тона. Например, мое имя должно быть líng (35) yún (35) lóng (35), но превращаться в líng (35) yún (55) lóng (35).
  • Когда второй тон появляется между первым и другим, второй тон превращается в первый тон.Например, xīyángshēn (женьшень) часто произносится как xīyāngshēn, а yīniánjí (первая степень) превращается в yīniānjí.

Дополнительную информацию см. В списке литературы в конце.

Дело в том, что эти изменения вполне естественны, и, хотя я не могу подтвердить это эмпирическими исследованиями, я уверен, что если бы мы возьмем большую группу студентов и заставим их изучать китайский язык на полную ставку в течение года или двух, и никогда упомянули эти необязательные правила, они все равно будут им следовать, даже не пытаясь и, вероятно, не замечая этого.

Это потому, что это очень естественные изменения в зависимости от контекста, в котором появляются тона. Конечно, можно утверждать, что все изменения тона похожи на это, но исследования по приобретению тона говорят нам со всей необходимой ясностью, что большинство студентов не узнайте, что третий тон меняется автоматически. На самом деле я часто слышу студентов, которые учились годами и до сих пор не могут произнести 美国. Печально, но факт.

Пример одинаковой работы английского и китайского

В качестве примера давайте рассмотрим что-то, не связанное с тонами, когда произношение одного слога влияет на другой, о котором вы, вероятно, не знаете, но, скорее всего, произносите правильно.

Сначала произнесите 面包 (miànbāo) и обратите внимание на последний согласный в первом слоге. Не просто смотрите на пиньинь, говорите расслабленно (не произносите преувеличенно). Возможно, вы заметили, а могли и не заметить, что согласная - это «м», а не «н», как указывает написание. Это потому, что «b» в следующем слоге является двугубным взрывным звуком (остановка, производимая обеими губами), как и «m». Произнести это с четким «n» на самом деле довольно сложно и очень неудобно. Для того же явления в английском языке проверьте, как вы произносите «n» в слове «input»!

Дело здесь в том, что изменение предыдущего слога для соответствия месту артикуляции следующего слога является естественным следствием быстрой речи.Вы можете сказать «miàN-bāo» и «iN-put», но это неудобно. То же самое и с 大战 с полными четвертыми тонами на каждом слоге. Или произнесите мое имя по-китайски (凌雲龍) с полными вторыми тонами на каждом слоге. Мало кто так делает. Я тоже этого не делаю.

Заключение

Я пришел к выводу, что с точки зрения ученика существует два типа правил изменения тона в китайском. Первый очень важен, и вы обязательно должны в совершенстве усвоить все правила. Второй вариант также важен, если вы хотите звучать естественно, когда говорите, но большинство людей, как правило, понимают это правильно, не особо стараясь.Так что не волнуйтесь о них: знайте, что они там, и больше говорите / имитируйте, и все будет в порядке!

Список литературы

Duanmu San. 2007. Фонология стандартного китайского языка. Oxford University Press

Линь Йен-Хвэй. 2007. Звуки китайского языка. Издательство Кембриджского университета.



Советы и рекомендации по изучению китайского языка прямо в вашем почтовом ящике

Я изучаю и преподаю китайский язык более десяти лет.Моя цель - помочь вам найти способ обучения, который подходит вам. Подпишитесь на мой информационный бюллетень, чтобы получить 7-дневный ускоренный курс обучения, а также еженедельные идеи о том, как улучшить свое обучение!

.

Примеры и определение тона

Определение тона

Тон в письменной композиции - это отношение писателя к предмету или аудитории. Тон обычно передается через выбор слов или точку зрения писателя на конкретную тему.

Каждое письменное произведение включает в себя центральную тему или предмет. То, как писатель подходит к этой теме и предмету, - это тон. Тон может быть формальным, неформальным, серьезным, комичным, саркастическим, грустным или веселым, или это может быть любое другое существующее отношение.Рассмотрим следующие примеры тона:

  • «Я хочу спросить власти, в чем дело? Почему они не контролируют эпидемию? Он пожирает жизни, как монстр ».
  • «Хочу обратить внимание соответствующих властей на ущерб, нанесенный эпидемией. Если не будут предприняты шаги по его сдерживанию, это нанесет еще больший вред нашему сообществу ».

Тема обоих примеров тона одинакова. Единственный способ различить их - это их отдельный тон.Тон в первом примере случайный или неформальный, а во втором - более формальный.

Примеры тонов в обычной речи

В повседневной речи мы используем самые разные тона. Эта интонация нашей речи определяет, какое сообщение мы хотим передать. Прочтите несколько примеров ниже:

Пример № 1

Отец: «Мы едем в отпуск».
Сын: "Отлично !!!"

- Тон ответа сына очень веселый.

Пример № 2

Отец: «Этим летом мы не можем поехать в отпуск.
Сын: «Да, здорово! Этого я и ожидал.

- Тон сына саркастический.

Пример № 3

«Да, ваши оценки на этом экзамене будут такими же хорошими, как и на предыдущих экзаменах».

- В этом примере тон пессимистичный.

Пример № 4

«Может кто-нибудь сказать мне, что, черт возьми, здесь происходит?»

- Это агрессивный тон .

Краткие примеры тона

  1. Хотя звездное небо было красивым, его настроение было настолько меланхоличным, что он не интересовался им.
  2. Старик взял горсть пыли со своей фермы и с удовольствием понюхал ее.
  3. Его обрадовал сладкий запах весенних роз.
  4. Лицо старика после смерти выглядело таким мирным, что казалось, что он спит.
  5. Зрелище заката было настолько поразительным, что люди стояли, затаив дыхание.
  6. Палящее зноя пустынного солнца обожгло его кожу до черного, и он мог видеть смерть, парящую над его головой.
  7. Пение птиц считалось вестником приближающейся весны.
  8. Его зловонное дыхание держало слушателей на значительном расстоянии от него.
  9. Приглушенный церковный колокол звучал так, как будто он исходил из неизмеримо глубокого колодца.
  10. Доброе прикосновение руки матери утешило ее в боли.
  11. Он шел домой, когда увидел десятилетнего мальчика, у которого тронулось сердце, когда он стоял и плакал.
  12. Переговоры между двумя странами были приостановлены из-за того, что не удалось согласовать техническое задание.
  13. Резкие порывы жестокого холодного ветра били ее по телу.
  14. Он зашел в ресторан и заказал горячий кофе, уютная атмосфера внутри напомнила ему прошлое.

Примеры тона в литературе

Тон занимает важное место в литературе, так как он отражает отношение писателей к различным предметам.

Пример № 1: Над пропастью во ржи (Дж. Д. Сэлинджер)

Холден Колфилд в романе Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи » раскрывает свою личность через тон, который он использует на протяжении всего романа.Давайте посмотрим на некоторые из его замечаний:

  • «Все дебилы ненавидят, когда вы называете их дебилами».

  • «Если девушка выглядит шикарно при встрече с вами, кому наплевать, если она опаздывает? Никто."

  • «Чертовы деньги. Это всегда в конечном итоге делает тебя чертовски синим ».

  • «Католики всегда пытаются выяснить, католик ли вы».

Тон Холдена горько-саркастический, поскольку он критикует природу вещей в реальной жизни.Его персонаж может отражать отношение писателя к жизни, поскольку писатели часто используют своих персонажей в качестве рупоров.

Пример № 2: Школа (Дональд Бартелми)

Обратите внимание на тон рассказа « Школа » Дональда Бартельма:

«И все деревья погибли. Это были апельсиновые деревья. Я не знаю, почему они умерли, они просто умерли. Возможно, что-то не так с почвой, а может, материал, который мы получили из питомника, был не лучшим.Мы жаловались на это. Итак, у нас там тридцать детей, каждый ребенок должен был посадить свое маленькое деревце, а у нас есть тридцать мертвых деревьев. Все эти дети смотрели на эти маленькие коричневые палочки, это было удручающе ».

Использование прилагательных «мертвый» и «угнетающий» задает мрачный тон в отрывке. Поскольку деревья здесь символизируют жизнь, их неожиданная «смерть» по неизвестной причине придает этому отрывку печальный и пессимистический тон.

Пример № 3: The Road Not Taken (By Robert Frost)

Роберт Фрост в последней строфе своего стихотворения The Road Not Taken дает нам представление о влиянии тона:

“ Я буду рассказывать это со вздохом.
Где-то веками отсюда:
Две дороги расходились в лесу, и я,
Я выбрал ту, по которой меньше ездили,
И это все изменило.

Фрост рассказывает нам о своем прошлом со «вздохом», это придает вышеуказанным строкам неприятный тон. Этот тон наводит на мысль, что говорящий в стихотворении должен был сделать трудный выбор.

Пример № 4: Река протекает по нему (Норман Маклин)

«Это была последняя рыба, которую мы когда-либо видели, как поймал Пол. Мы с отцом несколько раз говорили об этом моменте позже, и, каковы бы ни были наши другие чувства, мы всегда считали уместным, что, когда мы видели, как он поймал свою последнюю рыбу, мы никогда не видели рыбу, а только артистичность рыбака.

В выписке пропущены тонны и номер

.

Смотрите также



Образ невесты Подготовка к свадьбе Организация свадьбы Развлечения на свадьбе Поздравления и тосты на свадьбу Свадебные приметы, горосокопы и гадания
Club Brides - Клуб Невест

Как показывают статистика и практика, в подавляющем большинстве случаев именно невеста является главным идеологом и главной движущей силой процесса подготовки к свадьбе.
Как подобрать счастливую дату свадьбы, как стильно и оригинально оформить свадебные приглашения, как выбрать самое красивое свадебное платье, какую сделать прическу, каким должен быть букет невесты, во что одеть подружек невесты, где организовать банкет, как оформить банкетный зал, какого фотографа и видеооператора пригласить… Вопросов при подготовке к свадьбе возникает сотни… Без совета и помощи не обойтись.
Свадебный портал «Клуб Невест» (Club Brides) посвящен всем самым главным вопросам, которые возникают у будущих молодоженов в процессе подготовки к свадьбе, а также всем тем вопросам и нюансам, которые необходимо учесть, чтобы свадьба стала действительно красивым, ярким, веселым и запоминающимся событием.
Мы подскажем вам, как подобрать счастливую дату свадьбы, как стильно и оригинально оформить свадебные приглашения, как выбрать самое красивое свадебное платье, какую сделать прическу, каким должен быть букет невесты, во что одеть подружек невесты, где организовать банкет, как оформить банкетный зал, какого фотографа и видеооператора пригласить и многое-многое другое…


2015- © Club Brides - Клуб Невест | Содержание | Карта сайта
Копировать материалы без размещения прямой активной ссылки на CLUBBRIDES.RU запрещено!