Образ невесты Подготовка к свадьбе Организация свадьбы Развлечения на свадьбе Поздравления и тосты на свадьбу Свадебные приметы, горосокопы и гадания

Окрашивание натуральными красителями


Окрашивание натуральными красителями | Журнал Ярмарки Мастеров

Для тех, кто интересуется растительными красителями

предлагаю фрагмент книги Ребеки Деснос.

Автор - веган и выпустила уже несколько

книг по органическому окрашиванию.

Некоторые ее идеи могут быть полезны даже людям

далеким от вегенства. Если Вам будет интересно,

то пишите в отзывах. Опубликую продолжение.

Прелесть растительного окрашивания состоит в том, что существует множество способов получения цвета на полотне или пряже. Нет какого-то одного определенного «правильного» способа. В этой книге я расскажу о своих собственных способах создания стойких цветов.

Большинство растений производят разные виды цветов, но при этом, какие-то из них делают лучшие красители, другие хуже.

В этой книге я покажу как сделать красители из некоторых опробованных известных растений, но при этом прикольно поэкспериментировать и с другими растениями, где результат еще неизвестен. Мне нравится комбинировать эти два подхода: использовать мои любимые известные растения для получения испытанных красителей (особенно, когда я окрашиваю на продажу) продолжая при этом исследовать новые растения. Каждый раз, когда я экспериментирую с новым растением, я неизбежно узнаю что-то новое, поэтому в любом случае я получаю результат.

В этой книге мы будем красить с помощью полного спектра красителей, что значит, что они были получены, как из свежих растений, так и из засушенных. Я покажу вам как использовать цветовой потенциал растений, которые произрастают в дикой природе, в саду, которые можно найти на кухне в виде фруктов и овощей. Их множество вокруг нас, и они ждут своего часа.

Метод окрашивания, представленный в этой книге, называется погружным. Это что-то типа заваривания чая из растений, который процеживают.

Разные виды растительных красителей:

  1. Субстантивные (прямые), такие как шкурки граната, косточки авокадо, чай, которые содержат танин, который действует как морилка и помогает красителю связываться с тканью

Подкатегорией в данном виде красителей можно выделить кубовые красители, которые включают в себя индиго и резеду. Они требуют специального реагента, снижающего количество кислорода чтобы краситель мог раствориться в воде, которая в свою очередь дает возможность красителю закрепиться на волокне. Они будут рассмотрены в рамках этой книги.

2. Протравные (не прямые) - полученные из цветов и ягод и требующих присутствия морилки, связывающей их с волокном. Без морилки они не будут держаться на ткани долго.

Разные виды волокон

Они бывают протеиновые – животного происхождения и целлюлозные растительного происхождения.

  1. Целлюлозные волокна, такие как хлопок, лен, конопля, бамбук и т. д, происходящие из растений требуют присутствия морилки чтобы связываться с растительными красителями. Без оной, окрашивание будет тусклым и краситель быстро смоется.
  2. Протеиновые волокна, такие как шерсть, шелк или волокна, содержащие сою, имеют естественное сродство с растительными красителями и охотно вбирают цвет. В целом можно было бы сказать, что они не требуют морилки. Протеиновые волокна имеют животное происхождение за исключением соевых волокон.

Морилка (протрава)

Связующее вещество между красителем и волокном. Целлюлозные волокна требуют присутствия морилки для успешного окрашивания. Основное вещество, используемое в данное книге в качестве морилки – соевое молоко. Растительные волокна, замоченные в соевом молоке, вбирают в себя соевый протеин, который изменяет свойства растительных волокон таким образом, что они становятся идентичны животным. Растительные волокна, подвергнутые предварительной обработке в соевом молоке, приобретают свойства животных волокон и лучше держат краску. Протравленные в морилке ткани вбирают больше красящего вещества, и дают более глубокие цвета и лучшую цветостойкость. Соевый протеин укрепляет связь между красителем и тканью.

Многие красители содержат натуральные морилки, такие как танин. Используя комбинацию соевой и танинных морилок, мы можем достичь наиболее стойких натуральных цветов.

Почему я не использую квасцы?

Квасцы — это популярная морилка и известны как наименее токсичные соли металлов.

Несмотря на то, что квасцы применяются в медицине и косметологии, при использовании их в окрашивании надо надевать респиратор, дабы не вдыхать кислотные пары. С тех пор, как я стала использовать соевое молоко в качестве морилки, я убедилась, что цветостойкость стала лучше и необходимость в использовании квасцов отпала.

Эта книга расказывает об окрашивании растительных волокон растительными красителями, используя растительные морилки.

Те прямые красители, которые содержат свои собственные натуральные морилки в виде танина, все же требуют замачивания в соевом молоке дабы усилить поглощение ими красителя.

Это замачивание помогает вырабатывать более глубокие цвета и тем самым помогает расширить спектр цветов.

Ярким примером может служить окрашивание шелухой красного лука, который дает зеленый цвет без замачивания и темно коричневый после предварительного замачивания.

Палитра цветов

На фото вы можете увидеть диапазон цветов, полученных из некоторых растений, описанных в этой книге. Конкретно такие цвета не факт, что вы получите, ибо результат зависит от того в каких условиях эти растения произрастали, а также от присутствия всевозможных минеральных солей, растворенных в воде.

Прямые красители, которые содержат танин, получаются более стойкими и помечены звездочкой в списке ниже.

  1. *Косточки авокадо
  2. *Шкурки авокадо
  3. Цветы гибискуса (кислотно-модифицированные)
  4. Ягоды магонии (кислотно-модифицированные)
  5. Ягоды магонии не кислотно-модифицированные
  6. *Крапива
  7. Цветы гибискуса не кислотно-модифицированные
  8. Морковная ботва
  9. Нарциссы
  10. *Шкурки граната
  11. *Шелуха красного лука без сои
  12. *Шелуха красного лука с соей
  13. *Шишки ольхи
  14. *Черный чай
  15. Мята
  16. Лавровый лист
  17. *Листья эвкалипта
  18. *Ольховые бруньки
  19. *Ройбош
  20. *Розмарин
  21. *Листья лаванды

А что с зеленым и синим?

Мы не будем описывать работу с кубовыми красителями, типа индиго и резеды, чтобы получить синий цвет. Работать с кубовыми красителями легко в домашних условиях и вы можете выбрать либо перекрасить желтые цвета для того чтобы получить цветостойкий зеленый, либо получить зеленый из шелухи лука и менее стойкий зеленый из ботвы моркови. Диапазон серо-голубых может быть получен из ягод, содержащих пигмент антоциана (Антоцианы — окрашенные растительные гликозиды, содержащие в качестве агликона антоцианидины. Например виноград, черника, смородина и бузина) Розовые можно получать из этих ягод, путем увеличения уровня кислотности.

Мой подход к растительному окрашиванию

В этой главе я набросаю эскизно 4 ключевых принципа, которым я следую, когда крашу.

1. Замачивание в соевом молоке

Волокна животного происхождения, типа шерсти и шелка имеют сродство с растительными красителями.

Когда растительные волокна замачивают в соевом молоке, они покрываются соевым протеином и приобретают свойства протеиновых волокон. Хлопок, замоченный в соевом молоке, тоже получает свойства шерсти и окрашивается лучше, чем не замоченный.

Соевые бобы содержат 40% протеина, который в свою очередь содержит вещество, которое действует как связывающий агент. Соя имеет способность связывать натуральные красители с тканью чрезвычайно прочно, особенно если оставить замоченным в соевом молоке полотно или пряжу на длительное время.

Протравка в сое – это старинный способ, который используется на протяжении веков во многих культурах. Возможно, наиболее известный такой способ — это японская трафаретная печать Катадзомэ. Метод заключается в том, что рисовая паста, состоящая из рисовых отрубей и рисовой муки, наносится на ткань через бумажный трафарет. Потом трафарет убирается и пасту оставляют высыхать. Потом ткань пропитывается жидкостью из соевых бобов. Когда ткань высыхает, то она прокрашивается при помощи кисти красителем. В конце паста смывается, а на ткани остаётся трафаретный рисунок цвета, который имела неокрашенная ткань. Области вокруг рисунка хорошо впитывают краску. Даже шелк, который красят японцы лучше прокрашивается благодаря сое.

Протеин из других источников начиная от растительного, полученного из риса или желудей, заканчивая животным молоком и яичными белками, также помогает для связывания волокна и красителя.

2. Использование посуды в качестве морилки

Если мы решили, что допустимо использование для протравки солей алюминия, то есть квасцов, то почему бы не использовать сами металлы для этих целей? Просто используя алюминиевую посуду, мы получим похожий по степени действия эффект, но без использования порошков. Раз уж нам необходимо использовать определённую подходящую нам металлическую посуду для окрашивания, то пусть это будет алюминий, ибо нержавейка в реакцию не вступает.

Чем дольше краситель остается в кастрюле, тем сильнее будет выражено влияние металла. Я всегда использую для крашения алюминиевую посуду. Крашу очень долго и медленно, чтоб получить максимум от этого использования.

Частички красителя охотно взаимодействуют с алюминием на стенках кастрюли. Вы сами это видите, когда пытаетесь отмыть ее губкой после каждого крашения. Это свойство алюминия для нас является преимуществом, ибо он работает морилкой.

Для очищения стенок кастрюли от прилипшего красителя можно использовать сами природные красители. Например, я обнаружила, что что после окрашивания красителями богатыми танином можно очистить посуду, прокипятив в ней немного высушенных цветов гибискуса.

Алюминиевая посуда помогает сделать ярче некоторые цвета. В моей практике алюминий помог мне выявить совсем новые оттенки, например непостижимый пурпурный из розмарина и некоторые оттенки серого из крапивы, когда как в других условиях из нее получается зеленый или желтый.

Железная и медная посуда также может давать определенные эффекты. Железо делает цвета темнее, а медь усиливает желтый. Это весьма увлекательно – использовать кастрюли из разных материалов и видеть, как получаются разные оттенки из одних растений.

3. Использование богатых танином красителей

Танины, или дубильные вещества, это химические соединения натурального происхождения. Их можно обнаружить в семенах, листьях, коре и фруктах. Танины обычно желтые или коричневые по цвету и горькие на вкус. Их много в виноградных косточках и в виноделии они ответственны за горчинку в некоторых винах. Также танин встречается в чае в разных количествах, и когда его очень много, то чувствуется горечь.

Танины чрезвычайно полезны в окрашивании, поскольку они обладают способностью помогающей закреплять краситель на ткани, действуя как морилка. Некоторые танины бесцветные, например содержащиеся в чернильных орешках (цецидиях) на листьях дуба, светлые, содержащиеся в шкурках граната и могут быть нанесены на ткань для повышения цветостойкости других красителей, наносимых позже.

Фактически, ткани растительного происхождения можно окрашивать танинными красителям без протравливания в соевом молоке. Но, добавление в такой процесс окрашивания еще и протравку соей несомненно создает более глубокие оттенки.

Красители, содержащие высокий уровень танина, создают более стойкие и долговечные цвета, что является неотъемлемым условием, если вы продаете крашенные ткани, но это также не отменяет возможность экспериментировать с менее стойкими красителями. Лично я стараюсь не заморачиваться исключительно на цветостойкости чтобы это не отпугнуло от экспериментов с растениями, не содержащими танинов в случаях, когда цвета тускнеют. Это прикольно находить все новые растения, особенно когда ты красишь для себя. Все, что касается цветостойкости будет описано в пункте 9.

4. Время

Чем больше времени мы тратим на весь процесс окрашивания, тем более стойкие цвета мы получаем. Стоит подчеркнуть, что «время» не равно «усилиям». Большинство процессов, описанных в этой книге, не требуют каких-либо значительных усилий, но при этом требуют достаточно много времени. Процесс нужно только настроить, оставить на время и изредка проверять.

Как правило, у меня одновременно ведется несколько проектов на разных стадиях, где мне не приходится предпринимать много действий. К примеру, у меня может быть одновременно замочена пряжа в соевом молоке, кастрюля на плите, в стадии нагрева или того же замачивания, куча ткани в шкафу в ожидании споласкивания после замачивания или стирки после окрашивания.

Имеет смысл накапливать некоторое количество ткани, обработанной соей для внезапно появившейся мысли, чтоб можно было ее сразу реализовать. После протравки в сое желательно продержать ткань минимум неделю до окрашивания, а лучше еще дольше. Чем дольше соевый протеин взаимодействует с тканью, тем лучше.

Приготовление посуды для окрашивания также занимает немало времени и редко когда удается это сделать за один день. Красителю требуется время чтобы полностью выделиться из растений, ткани требуется время чтоб этот краситель абсорбировать и самому красителю нужно время чтобы закрепиться. Как правило, чем больше времени тратиться на каждый из шагов, тем лучше будет результат.

Растительное окрашивание весьма длительный процесс и именно этот аспект мне нравится больше всего, это как противоядие от лихорадочного темпа жизни. Процесс доставляет удовольствие не меньше, чем конечный результат и я смакую каждый момент. По моему мнению природные цвета намного превосходят искусственные, так что потраченного времени не жаль.

Спасибо за внимание.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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

.

11 Полностью натуральные краски для волос без использования агрессивных химикатов

Я красила волосы только один раз, и это было сделано профессионально, только потому, что я ни в малейшей степени не верил себе, что смогу сделать это должным образом. Вы часто слышите ужасные истории о том, что домашние краски для волос идут не так, как надо, и у людей в итоге получаются ярко-зеленые волосы, когда они намеревались выбрать серебристо-серый, или светящийся желтый, когда они хотели мягкую блондинку.

Есть также несколько химикатов в покупных красках для волос, которые совсем не подходят для ваших волос, особенно после многочисленных применений, которые требуются большинству красителей для их правильного действия.У меня много друзей, у которых остались сухие и ломкие волосы после использования этих химикатов, поэтому я не хочу идти этим путем.

Все эти причины положили начало моим исследованиям натуральных красок для волос, которые были недорогими и не повреждали мои волосы. Я был удивлен, обнаружив, что большинство предлагаемых натуральных красителей было сделано из ингредиентов, которые у меня уже были в шкафу.

Натуральные краски для волос «сделай сам» для волос

1. Кофе

Теперь, когда я думаю об этом, кофе - очевидный выбор, который стоит попробовать, если вы надеетесь сделать свои волосы немного более коричневыми.При добавлении в кипящую воду он может стать почти черным, поэтому имеет смысл, что цвет хорошо переносится на волосы.

Кофе настолько дешев, что вы можете поправлять волосы сколько угодно, не беспокоясь о ценах на уровне салона. Считается, что этот рецепт усиливает блеск и оттенок, а также потенциально способствует росту волос. Просто добавив кофе в кондиционер, вы можете использовать этот простой метод для получения шелковисто-коричневых прядей.

2. Kool-Aid

Я хотел попробовать цветные краски для погружения с тех пор, как это стало тенденцией, но у меня никогда не хватало смелости сделать это.Идея взять такое детское лакомство, как kool-aid, и использовать его, чтобы немного приподнять волосы, является очень творческой и забавной. Сам метод выглядит простым и относительно быстро смывается, так что было бы интересно попробовать на вечеринках или просто в качестве пробного запуска, прежде чем переходить к настоящему.

Что-то крутое в этом конкретном примере того, как красить волосы с помощью kool-aid, состоит в том, что он поставляется вместе с таблицей цветов. Он сообщает вам, какие ароматические саше и сколько каждого из них вам следует использовать, чтобы добиться желаемого цвета.

3. Свекла

Этот веб-сайт рекомендует несколько различных способов использования свеклы в качестве натуральной краски для волос, от сочетания их с кокосовым маслом для улучшения цвета до смешивания их с травяным шампунем.

Использование свеклы в волосах должно добавить им легкие красные оттенки и, скорее всего, лучше всего подойдет для более светлых волос. Это отличный способ поиграть с цветом, прежде чем он станет перманентным, и поскольку есть разные методы, которые можно попробовать, вы можете увидеть, какой из них лучше всего подходит для вас.Конечно, все ингредиенты в каждом из этих предложений полностью натуральные, поэтому вам не нужно беспокоиться о вредных химикатах, которые могут повредить ваши волосы.

4. Шалфей

В этом рецепте натуральной краски для волос утверждается, что шалфей является обязательным ингредиентом для естественного затемнения волос. Создатель этого метода специально боролся с седыми волосами и искал способ скрыть их, не используя постоянно агрессивные химические вещества.

Здесь есть два разных рецепта, оба с использованием шалфея, один для ополаскивания с натуральным темным сидром и уксусом, а другой для ополаскивания волос с натуральным темным шалфеем и чаем.Оба продукта просты в приготовлении и использовании, вам нужно только пропитать их волосами после мытья головы. Имейте в виду, что это постепенно действующая краска для волос, поэтому потребуется некоторое время, чтобы вы заметили эффект, но оно того стоит.

5. Хна

У меня есть пара друзей, которые покрасили волосы хной, и, несмотря на неизбежный беспорядок, который она создает во время использования, они хорошо с ней справляются.

Когда вы покупаете хну для краски для волос, она должна идти вместе с инструкциями, поэтому не забывайте их тщательно соблюдать.Хна - это самая стойкая из натуральных красок для волос, которая идеально подходит, если вы точно знаете, какой цвет хотите, и надеетесь достичь долговечности салонного уровня. Поначалу это может показаться пугающим, но пока вы проводите исследования и эффективно готовите свою ванную комнату к взрыву хны, который вот-вот произойдет внутри нее, все будет в порядке.

6. Пищевой краситель

Использование пищевого красителя для окрашивания волос может показаться резким, и поверьте мне, я тоже так думал, когда впервые прочитал об этом, но выслушайте меня.Есть несколько способов использования пищевого красителя в качестве относительно временной краски для волос, будь то забавная техника выделения цвета или способ борьбы с нежелательными оттенками вашего естественного цвета волос. Например, добавление капли зеленого пищевого красителя в обычный шампунь поможет скрыть рыжие тона в волосах брюнетки.

Конечно, вы также можете использовать пищевой краситель для придания яркости своим волосам, будь то по всей длине или в виде забавных полос или бликов.

7. Лимонный сок

У моей сестры были поразительно светлые волосы, когда она была моложе, но когда она стала старше, они естественным образом потемнели, и она была выпотрошена.Под воздействием солнечных лучей в летние месяцы она часто восстанавливает блики своих прежних ярких светлых волос, и что-то, что она делает, чтобы улучшить это, - добавляя в них немного лимонного сока.

Она имеет обыкновение неуклюже поливать голову лимонным соком перед тем, как сесть на солнце, но этот метод звучит немного более изощренно. Поместив лимонную смесь в аэрозольный баллончик, вы сможете лучше контролировать, где ее наносить, ее также удобно держать дома, когда солнце светит, и вы можете немного поработать дома в салоне красоты.

8. Моющиеся маркеры

Это не самый натуральный ингредиент для окрашивания

.

Сред-Сделай сам: изготовление натуральных красителей

Я давно хотел поэкспериментировать с натуральными красителями , и со всеми новыми великолепными осенними цветами , которые появлялись на нашем веб-сайте (и представлены в нашей монохромной тенденции ), я решил, что это время. Это такой веселый, экологически чистый проект, который требует немного времени, но очень мало денег.

Сегодня я расскажу вам, какие натуральных ингредиента можно использовать для изготовления натуральных красителей и какие оттенки цвета они дают.

Что у меня есть: красная капуста, лимоны, апельсины, свекла, желтый лук, ежевика, черника, шпинат.

Для голубоватых / пурпурных красителей:

Ежевика и краснокочанная капуста могут использоваться для изготовления голубовато-пурпурных красителей. При работе с натуральными красителями важно помнить, что экспериментирование является ключевым - в зависимости от количества ингредиентов, которые вы используете, и того, как долго вы оставляете одежду в красителе, цвет, который вы получаете, может варьироваться.

Для красителей розовато-красный:

Свекла и черника может дать действительно прекрасный пыльно-розовый цвет.

Для красителей медь / оранжевый:

Никогда не представлял, какой красивый цвет может иметь желтый лук ! Их кожа может иметь манящий горчично-желтый или медно-желтый цвет.

Для желтых красителей:

Цедра апельсина и цедра лимона может использоваться для создания мягкого бледно-желтого красителя.

Для зеленых красителей:

Наконец, шпинат можно использовать для получения красивого оттенка зеленого.

Что теперь?

Чтобы приготовить краситель, измельчите ингредиенты и положите их в кастрюлю с вдвое большим количеством воды, чем ингредиенты. Доведите воду до кипения и дайте покипеть в течение часа. Чтобы получить более насыщенный цвет, вы можете оставить ингредиенты в воде (без нагрева) на ночь.

Удалите твердые вещества из смеси с помощью ситечка, оставив жидкий краситель.

Перед окрашиванием вам также потребуется создать фиксатор , который поможет вашей ткани удерживать краситель.

При работе с ягодами используйте солевой закрепитель - 1/2 стакана соли залейте 8 стаканами воды, положите ткань и прокипятите 1 час.

При работе с овощами используйте фиксатор уксуса - смешайте одну часть уксуса с четырьмя частями воды, добавьте ткань и кипятите в течение часа.

После снятия ткани промойте в холодной воде.

Ткань готова к окрашиванию! Просто бросьте его в желаемый цвет, дайте постоять, пока он не достигнет желаемого оттенка, снимите и повесьте сушиться.

Я собираюсь сделать свои красители и начать экспериментировать на этих выходных - я поделюсь своими результатами на следующей неделе!

.

О натуральных красителях

О натуральных красителях Вы здесь: Главная> Все о ручном окрашивании> О красителях> Натуральные красители

Объявления

Книги о природных красителях

Вопреки распространенному мнению, натуральные красители зачастую не более безопасны и экологически безопасны, чем синтетические.Они менее стойкие, их сложнее наносить, легче вымываются и часто используются высокотоксичные протравы. Некоторые натуральные красители, такие как гематеин, полученный из бревен, сами по себе значительно ядовиты. Конечно, цветовые возможности гораздо более ограничены; цвет любого натурального красителя можно легко скопировать путем смешивания синтетических красителей, но многие другие цвета нелегко получить с помощью натуральных красителей. Однако некоторые протравы не очень токсичны, и идея натуральных красителей эстетична.

Выбор волокна для натурального окрашивания

Шерсть, как правило, лучше всего подходит для окрашивания натуральными красителями. Он присоединяется к большему количеству химических красителей, чем волокна целлюлозы, такие как хлопок, и, поскольку его обычно стирают в прохладной воде или подвергают только химической чистке, относительная непостоянство большинства натуральных красителей не является проблемой.

Хлопок в меньшей степени подходит для многих натуральных красителей. Как правило, проекты научной ярмарки с использованием натуральных красителей должны выполняться с использованием шерстяной пряжи или ткани, а не хлопка (хотя сравнение одного и того же красителя на двух разных типах волокон было бы неплохим проектом).Однако есть некоторые натуральные красители, которые подходят для хлопка, особенно если они содержат танины. К лучшим натуральным красителям для хлопка относятся аннато, резаная древесина, бревна, марена и индиго; все они, за исключением индиго, требуют протравы, в то время как индиго требует особого типа красителя.

Синтетические волокна обычно нельзя окрасить натуральными красителями.

Виды красителей

Существует три основных типа натуральных красителей:

  • основных красителей, не требующих протравы
  • ндс красители
  • протравы красители, которым необходимы вспомогательные вещества для прикрепления к волокну.
Менее распространенные формы естественного окрашивания включают окрашивание ржавчиной, окрашивание окислами земли и окрашивание грязью.

Основные красители

Основные красители используются простым смешиванием красителя, обычно в количестве, равном или в два раза превышающем вес волокна, с волокном (или тканью) и кипячением в течение длительного периода времени. Примером может служить куркума, специя, которая действует как на хлопок, так и на шерсть; другие включают кожуру лука, шелуху грецкого ореха и чай.Основные красители, если они сделаны из съедобных материалов, имеют то преимущество, что они позволяют использовать для окрашивания обычный кухонный горшок; большинство красителей, даже натуральные красители и большинство протравы требуют, чтобы для их использования была выделена емкость с красителями, чтобы их больше никогда не использовали для приготовления пищи. Другое слово для основного красителя - прямой ; Обратите внимание, что существует также очень много синтетических прямых красителей.

Красители НДС

Красители для чана действуют одинаково на белок и целлюлозу, будучи введенными на поверхность волокна в растворимой форме, а затем превращаясь в нерастворимую форму.Красители для чанов включают множество синтетических красителей, а также натуральный краситель индиго и древний тирский пурпурный краситель, полученный из моллюсков. Они сложны в использовании и требуют создания анаэробной (бескислородной) ферментации. См. Красители НДС для получения дополнительной информации.

Протравные красители

В большинстве случаев естественное окрашивание выполняется с использованием протравы, чаще всего ионов тяжелых металлов, но иногда и дубильных веществ. (Дубильные вещества особенно важны при окрашивании хлопка и других целлюлозных волокон.) Протрава допускает использование многих натуральных красителей, которые в противном случае просто смылись бы, чтобы достичь приемлемой стойкости к стирке. Протравка остается в волокне навсегда, удерживая краситель. Каждый другой металл, используемый в качестве протравы, дает другой диапазон цветов для каждого красителя.

См. FAQ «В чем разница между протравами и другими химическими помощниками, используемыми при окрашивании?».

Некоторые металлы, такие как хром и олово, чрезвычайно токсичен.Даже протравы из меди и железа могут быть довольно опасными при неправильном использовании. (Железо необходимо с пищей, но таблетки железа являются основной причиной смерти детей от случайных отравлений.) Квасцы являются наиболее популярным протравителем; хотя он менее токсичен, чем ионы других металлов, он является раздражителем и может причинить вред при проглатывании.

В книге Гудвина очень подробно рассказывается о влиянии различных протрав на саму шерсть, что очень важно. Чрезмерное количество протравы может серьезно повредить клетчатку.

Как применять протравы

Протравы можно наносить на волокна перед окрашиванием, во время окрашивания или после окрашивания. Земляные оттенки рекомендуют предварительное протравливание, так как они обнаруживают, что они получают лучшие цвета, чем протравливание одновременно с окрашиванием.

Методы протравливания шерсти и других волокон животного происхождения отличаются от методов, используемых для хлопка и льна. Общие инструкции по протравливанию различных волокон можно найти по адресу:

Уксус, нашатырный спирт и кальцинированная сода не являются настоящими протравами, но иногда их называют таковыми те, кто не понимает функции протравы.Эти вещества не остаются постоянно связанными с красителем в волокне; они служат только для регулирования pH, что очень важно при окрашивании. Однако некоторые кислоты служат протравой, в первую очередь дубильная кислота.

Griffin Dyeworks предоставляет полезный онлайн-словарь протрав, который также включает рецепты.

Оксид металла или крашение ржавчины

Вы можете красить хлопчатобумажную ткань только металлами и никакими другими красителями, позволяя железу ржаветь при контакте с тканью, обычно используя соль и / или уксус.Потенциальная проблема заключается в том, что большое количество ионов металлов может фактически повредить ткань. От подготовленной таким образом ткани не ждите длительного износа. Ограничение воздействия волокна на металл может контролировать степень повреждения на приемлемом уровне. Также обратите внимание, что металл в ткани может затупить ножницы и иглы, используемые с ним.

Живопись оксидами земли

Окислы земли (грязь!) Используются для окрашивания ткани, приготовленной с использованием домашнего соевого молока, для связывания окислов с тканью; технически это делает их красками для ткани, а не красителями.См. Инструкции по использованию оксидов земли в Table Rock Llamas. Оксиды Земли из разных уголков мира бывают удивительно широкого диапазона разных цветов. (Соевое молоко должно быть свежим; когда оно портится, запах может быть очень сильным.)

Крашение грязью или грязью

Грязевое окрашивание более удовлетворительно как забавная идея, чем как реальный источник интенсивного цвета. Окончательный цвет от простого неупорядоченного окрашивания хлопка с ярко-красной грязью после нескольких стирок будет бледно-желтым.«Доктор Грязь» (Клей Робинсон, доктор философии) объясняет это в наброске студенческого проекта. Он пишет, что красящее вещество в ярко-красной почве - окисленное, безводное, Fe 2 O 3 , минерал гематит; что в ярко-желтом цвете грязь окислена, гидратирована, 2Fe 2 O 3 . 3H 2 O, минерал лимонит, в то время как большинство темных почв окрашено органическими веществами. Доктор Грязь предлагает проверить действие кальцинированной соды или уксуса или горячей воды по сравнению с холодной, чтобы увидеть, влияют ли они на цвет после окрашивания ткани землей.

Мне нравится идея комбинировать эффекты различных железосодержащих почв с дубильными веществами, особенно на хлопке, который плохо окрашивается без дубильных веществ. Известно, что дубильная кислота соединяется с железом на ткани, образуя таннат железа, который считается быстрым (то есть долговечным) красителем на хлопке. (Это основа традиционного искусства окрашивания африканской грязной ткани.) Однако цвет будет темнее, чем красноватым. Хорошие природные источники дубильных веществ включают чай, порошок «Тара», дубовые галлы, хурму, кожуру плодов граната, порошок Миробалана; вы также можете приобрести чистую дубильную кислоту у некоторых поставщиков натуральных красителей.Вероятно, лучше всего сначала обработать ткань дубильными веществами (например, довольно сильно «окрашивая чай»), а затем - грязью, чтобы стимулировать образование танната железа в волокне, а не в воде.

Альтернативным подходом, чтобы увековечить память о важном для вас месте, возможно, будет окрашивание пигментом грязью. Это означает, что вы могли бы использовать грязь в качестве пигмента в самодельной краске для ткани, смешав ее с хорошим легким и эластичным связующим для краски для ткани. Вы можете попробовать Versatex Clear Extender для этой цели.Это похоже на концепцию использования соевого молока в качестве связующего, но с использованием современных материалов; процесс должен быть намного проще, а цвета более устойчивыми к стирке. Термофиксируйте утюгом или в горячей сушилке, в зависимости от инструкции производителя.

Книги

Книги, которые я рекомендую по теме естественного окрашивания, включают авторитетное Руководство Джилл Гудвин A Dyer's Manual (ищите превосходное второе издание, напечатанное в 2003 году, которое было расширено и содержит столь необходимую информацию по безопасности).«Wild Color» Дженни Дин очень красиво и интересно читать, но прискорбно расплывчатый по вопросу о том, какие красители будут работать с какими волокнами. Еще одна рекомендуемая книга - «Красящие растения и крашение» Джона и Маргарет Кэннон с подробной информацией о каждом растении.

Моя любимая книга о натуральных красителях - это книга Джима Лайлза «Искусство и ремесло естественного окрашивания: традиционные рецепты для современного использования», поскольку она содержит больше различных рецептов, уделяя больше внимания исторически использовавшимся красителям и минеральным красителям, и наиболее ясна. по каким рецептам подойдет хлопок или лен, а какой - шелк или шерсть.

Источники снабжения

Если вы не выращиваете свои собственные натуральные красители, вам, вероятно, придется заказать их по почте. Красители нельзя собирать в дикой природе! В частности, лишайников нельзя собирать в природе, потому что они очень медленно регенерируют; их также нельзя выращивать, несмотря на заявления некоторых поставщиков.

Несколько хороших источников натуральных красителей указаны на моей странице «Источники красителей».Система натуральных красителей Jacquard eColor включает кошениль, марену, осаж, катч, индиго, натуральный смачивающий агент и квасцы в качестве протравы. Aurora Silks продает хороший ассортимент натуральных красителей. Table Rock Llamas продает широкий ассортимент натуральных красителей, а также оксидов земли.



Домашняя страница Топ для ручного окрашивания Галерея О красителях Как красить Как связать краску Как батик Крашение погружением в воду Источники для поставок Отзывы о книге Другие галереи Группы FAQs Индивидуальные красители Форум Блог вопросов и ответов ссылка здесь поиск свяжитесь со мной

Все страницы этого сайта защищены авторским правом © 1998-2020 Paula E.Берч, доктор философии
Последнее обновление: 8 января 2009 г.
Страница создана: май 2005 г.
Загружено: вторник, 22 сентября 2020 г.



.

Смотрите также



Образ невесты Подготовка к свадьбе Организация свадьбы Развлечения на свадьбе Поздравления и тосты на свадьбу Свадебные приметы, горосокопы и гадания
Club Brides - Клуб Невест

Как показывают статистика и практика, в подавляющем большинстве случаев именно невеста является главным идеологом и главной движущей силой процесса подготовки к свадьбе.
Как подобрать счастливую дату свадьбы, как стильно и оригинально оформить свадебные приглашения, как выбрать самое красивое свадебное платье, какую сделать прическу, каким должен быть букет невесты, во что одеть подружек невесты, где организовать банкет, как оформить банкетный зал, какого фотографа и видеооператора пригласить… Вопросов при подготовке к свадьбе возникает сотни… Без совета и помощи не обойтись.
Свадебный портал «Клуб Невест» (Club Brides) посвящен всем самым главным вопросам, которые возникают у будущих молодоженов в процессе подготовки к свадьбе, а также всем тем вопросам и нюансам, которые необходимо учесть, чтобы свадьба стала действительно красивым, ярким, веселым и запоминающимся событием.
Мы подскажем вам, как подобрать счастливую дату свадьбы, как стильно и оригинально оформить свадебные приглашения, как выбрать самое красивое свадебное платье, какую сделать прическу, каким должен быть букет невесты, во что одеть подружек невесты, где организовать банкет, как оформить банкетный зал, какого фотографа и видеооператора пригласить и многое-многое другое…


2015- © Club Brides - Клуб Невест | Содержание | Карта сайта
Копировать материалы без размещения прямой активной ссылки на CLUBBRIDES.RU запрещено!