Образ невесты Подготовка к свадьбе Организация свадьбы Развлечения на свадьбе Поздравления и тосты на свадьбу Свадебные приметы, горосокопы и гадания

Окрашивание волос в древнем египте


История красок для волос: от древности до наших дней

Уверены, ты хоть раз в своей жизни красила волосы! Краски для волос прочно вошли в нашу жизнь, и уже сложно представить, как можно поменять имидж, не сменив оттенок волос. Интересно, а как с этим справлялись наши предки? Давай узнаем?

Краска для волос в Древнем Египте

Многие столетия египтяне предпочитали иссиня-черный или ярко-красный цвет волос. Еще в 4 тысячелетии до нашей эры этому способствовала известная и по сей день хна. Чтобы разнообразить палитру, египетские красавицы разбавляли порошок хны всевозможными ингредиентами, которые могли бы вызвать приступ паники у современниц. Так, в ход шла коровья кровь или измельченные головастики. Волосы, напуганные столь неподобающим обращением, враз меняли цвет. Кстати, египтяне рано седели, генетическая предрасположенность, с которой они боролись с помощью крови буйвола или черных кошек, вскипяченной в масле, либо вороньих яиц. А чтобы получить черный цвет, достаточно было смешать хну с растением индиго. Этим рецептом до сих пор пользуются любительницы натурального окрашивания.

Краска для волос в Древнем Риме

Здесь очень модным был «тицианский» оттенок волос. Дабы его получить, местные девушки протирали шевелюру губкой, смоченной в мыле из козьего молока и золы букового дерева, а после часами сидели на солнышке.

Кстати, рецептов смесей для окрашивания у римских чаровниц было больше сотни! Использовались иногда привычные современной моднице, а порой и невероятные ингредиенты: пепел, скорлупа и листья грецкого ореха, известь, тальк, буковая зола, шелуха лука и пиявки. А счастливицы, обладающие несметным богатством, посыпали голову золотом, чтобы создать иллюзию светлых волос.

Именно в Риме придумали первый химический способ окрашивания волос. Чтобы стать заметно темнее, девушки смачивали свинцовый гребень в уксусе и расчесывались. Соли свинца, осевшие на локонах, имели темный оттенок.

Краска для волос у кельтов и галлов

Еще в 1000г. до нашей эры мужчины сходили с ума от блондинок. Поэтому девушки старались «выбелить» свои локоны с помощью известковой воды, которая делала шевелюру ослепительно белой.

Краска для волос в Древней Греции

Здесь все равнялись на златовласую Афродиту и красили локоны смесью поташа (раствор углекислого калия) с желтыми цветами (название до нас не дошло). Кому был недоступен поташ, довольствовались коровьей мочой.

Краска для волос в Тунисе

Тунисские невесты перед самым главным событием своей жизни «наводили красоту» с помощью смеси, называемой «мардума». В нее входили чернильные орешки, гвоздика и медный купорос.

Краска для волос в эпоху Возрождения

Несмотря на запрет церкви, девушки продолжали эксперименты с цветом волос и, соответственно, с красителями. В ход шла все та же хна, цветы дрока, серный порошок, сода, ревень, шафран, яйца, а также почки телят.

Лидировала в разработке новых красящих формул, как водится, Франция. Так, Марго Валуа придумала свой рецепт осветления волос, который, к сожалению, до нас не дошел. А для окрашивания локонов в черный цвет француженки воспользовались старым и проверенным способом римлян – свинцовым гребешком в уксусе.

19 век – время открытий

В 1863 году синтезировали вещество, известное как парафенилендиамин, который стали применять для окрашивания тканей. На основе этого химического компонента разрабатывались современные формулы красок.

В 1867 году химик из Лондона (Э.Х. Тиллей), объединившись с парикмахером из Парижа (Леон Юго), открыл для женщин всего света новые горизонты, продемонстрировав новый способ осветления волос с помощью перекиси водорода.

Краска для волос в 20-м веке

Кто знает, чем бы мы красились сейчас, если бы неудачный поход жены Эжена Шуэллера в парикмахерскую. Вид безжизненных прядей любимой супруги вдохновил гениального экспериментатора на создание синтетического красителя, содержащего соли меди, железа и сульфата натрия. Опробовав краску на благодарной супруге, Эжен стал продавать красящее вещество в парикмахерские под названием «L’Aureale». Краска вмиг завоевала популярность, что дало возможность Эжену расширить производство, открыть компанию «L’Oreal» и продолжать эксперименты с цветовой гаммой. Вот что любовь с людьми делает!

Краска для волос в 20-е годы

У уже нашумевшей краски «L’Oreal» появился конкурент, компания «Mury», выпускающая краски, проникающие вглубь волоса, что продлевало стойкость цвета и закрашивало седину.

30-е годы

«L’Oreal» расширяет горизонты и выпускает в свет краску на натуральной основе «Imedia», имеющую целую гамму естественных оттенков.

В Германии тоже не сидели на месте: сыну основателя компании «Wella» пришло в голову соединить красящий пигмент с ухаживающим средством. Краска стала более щадящей, что вызвало бурю восторга у женщин.

Краска для волос в 40-е и 50-е годы

Вторая мировая война никак не сказалась на желании девушек быть красивой. Красок становится все больше, формулы – все лучше, шевелюры – краше!

Краска для волос в 60-е годы

Развитие рынка косметики идет гигантскими шагами,крупные компании, чья специализация не имела ничего общего с красками для волос, решают примкнуть к общему безумию. Так компания «Schwarzkopf» создала краску «Igora Royal», ставшую настоящей классикой.

В это же время химики всего мира трудятся над формулой без перекиси водорода, способной закрашивать седые волосы. Появляется все больше новых оттенков, красавицы всего мира смело используют краски для волос.

Краска для волос в современном мире

Сейчас нам доступно великое разнообразие формул и красителей различных брендов. Наука не стоит на месте, поэтому появились муссы, пенки, бальзамы, оттеночные шампуни, тоники. Девушки окрашивают волосы, чтобы поднять себе настроение, не боясь за состояние своей шевелюры. Новые формулы обогащены полезными компонентами, аминокислотами, протеинами, кератином и биодобавками.

Хотя, несмотря на обширный выбор современных красок и щадящие формулы, многие девушки предпочитают натуральные красители и возвращаются к древним способам окрашивания, используя хну и басму, луковую шелуху и даже свеклу!

© Автор статьи: Татьяна Эбель

Больше интересных статей

Секреты красоты и ухода за волосами в Древнем Египте

Переписано

Секреты красоты и ухода за волосами в Древнем Египте

История ухода за волосами в Древнем Египте www.solidus.pro заказать инфографику SOLIDUS У древних египтян был способ мыть волосы смесью воды и лимонного сока. Лимонная кислота растворяет жирные масла в волосах и оставляет фолликул запечатанным. Чтобы уложить прически, они нанесли мазь из пчелиного воска, давая ей высохнуть, выставляя голову на солнце, пока она не затвердеет.Рецепты от облысения основывались на нескольких препаратах с жиром разных животных: коз, львов, крокодилов, змей и бегемотов, а также кошек. Еще одно лекарство - пластырь из листьев салата или семена пажитника. es За 4000 лет до христианской эры хна была самым распространенным красителем. Они смешали его с коровьей кровью и раздавленными головастиками, чтобы получить разные оттенки. Седовласые красили волосы по рецепту бычьей крови, сваренной в масле.Считалось, что темнота животного перешла на шерсть. В начале древнеегипетской цивилизации у мужчин были бороды и усы. После 1500 г. до н.э. стали использовать парики ярких цветов, таких как синий, красный или зеленый. Но со временем волосы стали считать признаком варварства, и египтяне начали сбривать бороды, голову и даже тело. Щетина превратилась в признак низкого социального статуса. Ссылка: www.thehis torvofthehairsworld.com

.

Древние египетские иероглифы

Термин иероглифы относится к системе письма с использованием древних египетских символов . Иероглифы включали в себя серию слов-изображений. Эта система письма, состоящая из нескольких сотен слов, была чрезвычайно сложной и очень трудоемкой. Первые иероглифы использовались на зданиях и гробницах. Считается, что египтяне впервые начали разработку этой системы письма около 3000 г. до н.э. г.

Слово иероглиф означает «слова бога».Древние египтяне считали иероглифы священными . По этой причине они высекали иероглифы на священных сооружениях, таких как храмы. Иероглифы также использовались для написания священных книг, таких как Книга мертвых.

Слово иероглиф по-гречески означает «священное письмо» или «слова Бога».

Что такое иероглифы?

© Александр Чочек - Иероглифы в Карнаке

Ученые обнаружили, что существует трех различных классов египетских иероглифов.Некоторые знаки принадлежат более чем к одному классу.

  1. Фонограммы - это знаки, обозначающие определенный звук. Некоторые соответствуют звукам двух или более букв.
  2. Идеограммы представляют идеи, а не звуки. Примерами идеограмм являются иероглифы, обозначающие богов.
  3. Определители - это иероглифы, которые не произносились и не переводились. Они помогают прояснить значение слов и отметить конец слова. Египтяне не ставили пробелов между словами или предложениями.

В египетском языке не было письменных гласных, поэтому точное произношение древнего Египта неизвестно. В связи с этим в некоторых словах используются одинаковые константы. Писцы ставили определители на концах этих слов, чтобы показать, какое слово имелось в виду. Эти знаки также отличали мужские имена от женских, помещая знак мужчины или женщины в конце обсуждаемого имени.

Иероглифы читаются по вертикали, горизонтали, справа налево или слева направо .Знаки показывают, в каком направлении следует читать резные фигурки. Если знаки обращены вправо, их следует читать справа налево. Если они обращены влево, их следует читать слева направо.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о Иероглифический алфавит

На некоторых объектах были надписи, которые читались в двух или более направлениях. Египтяне верили в создание сбалансированных объектов . Если надпись была на одной стороне окна, то они вырезали другую надпись на другой стороне.Египтяне избегали оставлять пустое место. Они сложили свои знаки и не оставляли пробелов между словами или предложениями.

© Андреа - Иероглифы

История египетских иероглифов

Ученые считают, что египетские иероглифы возникли около 3200 г. до н.э. г. Сначала египтяне использовали от 700 до 800 знаков. К 300 г. до н. Э. На письменном языке было более 6000 знаков. Многие иероглифы пришли из природы или повседневной жизни.

Животные, такие как львы или совы, олицетворяют звуки или идеи.Фигуры представляли собой петли из веревок или домиков. Хотя многие животные или формы олицетворяли идею, на которую они похожи, не все из них. Людям требовалось специализированного обучения , чтобы читать и понимать иероглифы.

Только избранных египтян, таких как члены королевской семьи, дворяне, священники и писцы, могли читать иероглифы. Эти люди составляли около 3% населения. Писцы ходили в специальные школы, а некоторые начали обучение в возрасте 12 лет. Ученики должны были выучить 200 различных знаков.

© Иво Янш - Статуя сидящего писца, выставленная в Лувре

Люди с базовым знанием иероглифов знали около 750 знаков. Опытный писец должен был запомнить более 3000 иероглифов. Писцы хорошо зарабатывали своим трудом и были ценными членами общины. В своей работе они использовали специальные инструменты.

Писцы нарисовали надписей на зданиях или объектах до того, как их выгравировали резчики. Писцы также использовали папирус , похожее на бумагу вещество, сделанное из растений, в качестве поверхности для письма.Они писали тростниковыми кистями и чернилами разных цветов. Писцы использовали красные или черные чернила для слов и цветные чернила для изображений.

© Quikwhitefox86 - Экспонат «Папирус»

Со временем были разработаны два других египетских алфавита, hieratic и demotic .

  1. Иератический был курсивной формой иероглифов с менее сложными и связными знаками. Писцы использовали его для написания документов и писем, потому что иератическое письмо было быстрее.Писцы всегда писали иератическими письмами справа налево и использовали резные тростниковые кисти.
  2. Demotic возник около 660 г. до н. Э. Это был сокращенный шрифт со знаками, не похожими на соответствующие иероглифы. Писать демотическим языком было даже быстрее, чем писать иератическим.

После того, как греки завоевали Египет, знания иероглифов начали исчезать . Королевская семья и большинство представителей элиты говорили по-гречески. Использование иероглифов стало еще больше после завоевания Египта Римом.Появилась еще одна письменная форма египетского - коптская.

Коптский использовал только 30 знаков, многие из которых были греческими. Большинство коптских знаков представляют собой только один звук. Некоторые коптские слова помогли ученым расшифровать иероглифы. Современное изучение иероглифов расцвело после открытия Розеттского камня.

Розеттский камень

© батипорея - Розеттский камень

До открытия Розеттского камня у ученых было различных идей об иероглифах.Многие считали, что каждый иероглиф представляет собой идею, в частности, на что похож этот знак. Другие ученые полагали, что иероглифы не подчиняются правилам и никогда не будут расшифрованы. Это изменилось после открытия Розеттского камня.

Когда Наполеон вторгся в Египет в 1790-х годах, он взял с собой ученых. В 1799 году недалеко от города Розетта войска обнаружили Розеттский камень . Ученые поняли, что в нем было то же послание, высеченное на греческом, демотическом языке и иероглифах. Англичане напали на французов и конфисковали его.

Греческая надпись на камне была переведена в 1802 году. Птолемей V заказал камень в память о строительстве святыни, где люди поклонялись фараону и его предкам. Подробности о том, как часто священники должны были приносить жертвы, были в надписи.

Томас Янг начал изучать демотический текст в 1814 году. Он идентифицировал имя Птолемея на картуше и был первым ученым, который осознал, что некоторые иероглифы были фонетическими и что письменность следовала правилам.

Работа

Янга подготовила почву для работы Жан-Франсуа Шампольон . Он начал с перевода имен Птолемея и Клеопатры. Шампольон идентифицировал знаки, которые представляли звуки в каждом имени. Он вывел, что означают другие знаки, основываясь на греческом написании каждого имени. Первыми египетскими именами, которые он перевел, были Рамсес и Тутмос.

Шампольон был первым ученым, определившим детерминатив . Он использовал коптский язык, чтобы расшифровать значение некоторых знаков.Его работа открыла дверь к пониманию древнего Египта, а его словарь послужил основой для работы других ученых.

© Eisabeth.Skene - Надпись на Розеттском камне

Факты об иероглифах

  • Иероглифы возникли в Египте около 3200 г. до н. Э.
  • Египтяне использовали иероглифы до римского периода.
  • Только 3% населения могли читать иероглифы.
  • Иероглифы представляют звуки и идеи.
  • Определяющие признаки раскрывают классификацию слова на мужской или женский.
  • Жан-Франсуа Шампольон был первым современным человеком, прочитавшим иероглифы.
  • На Розеттском камне было то же послание на греческом, демотическом языке и иероглифах.
  • Это позволило переводить демотические символы и иероглифы.

.

Цвет: красный | Древний Египет онлайн

dshr (красный)

Красный был сильным цветом из-за его ассоциации с кровью, в частности с защитной силой крови Исиды. Амулет Тджет (также известный как «Ремень Исиды»), который помещали на шею мумии, часто делали из красного камня.

dd (красная охра)

«Книга мертвых» указывает, что Тджет должен быть сделан из красной яшмы, но были также найдены образцы сердолика и красного стекла.Тджет не всегда красный (также были найдены примеры синего цвета), но многие ученые связывают этот символ с кровью Исиды и считают, что он может представлять менструальные прокладки.

Древние египтяне предпочитали красный камень яшму («хенмет», возможно, от глагола hnm, «радовать») и сердолик («херсет», что в конце династического периода означало «печаль»). Они также использовали сард и стекло для большого эффекта и сделали насыщенно-красную краску из оксидов железа и красной охры.

Красный может символизировать жизнь.В египетском искусстве мужчины обычно изображались с красной кожей, что указывало на их жизненную силу, а во время праздников люди раскрашивали свои тела красной охрой и носили сердолик. Амулет Шен, который, как считалось, обеспечивает долгую жизнь, был связан с богом солнца Ра и представлял собой красный камень, часто сердолик (хотя это также мог быть синий камень, такой как ляпис).

Сердечный скарабей из красной яшмы, Новое царство

Мумии фараонов были погребены с миниатюрным сердечным амулетом, который представлял Ба и помещался в сердечную полость вместе со Скарабеем.Он был сделан из драгоценного или полудрагоценного красного камня и, как считалось, защищал сердце. Маленькие красные сердечные амулеты также носили люди с сердечными заболеваниями, чтобы заручиться помощью бога в борьбе с их немощью.

Однако красный цвет также олицетворял гнев, хаос и огонь и был тесно связан с Сетом, непредсказуемым богом штормов. У Сета были рыжие волосы, и люди с рыжими волосами считались связанными с ним.

В результате египтяне описывали человека в припадке гнева как человека с «красным сердцем» или как «красного цвета» на том, что его злило.У человека были «красные глаза», если он был зол или агрессивен. «Краснеть» значило умирать, а «краснеть» было эвфемизмом для убийства.

Амулет Сета, Новое Королевство Сехмет, Луксорский музей

Сет ассоциировался с пустыней и чужими местами, а значит, с хаосом и опасностями. Наше слово «пустыня» происходит от египетского «дшрт», «красное место». Однако ему также приписывали победу над змеем Апепом, и поэтому он и красный цвет были связаны с победой, и он был покровителем египетской армии.

Montuhotep - двойная корона

Красный цвет считался противоположностью белого (который олицетворял чистоту), но когда они были соединены в пару, они представляли единство и завершенность. Двойная корона Египта была комбинацией Белой короны Верхнего Египта и Красной короны Нижнего Египта.

Красный был связан с огненным аспектом солнца и богиней Сехмет, «Владычицей пламени». Амулет с изображением Глаза Ра был сделан из красного камня, а солнечный диск, который она носила на голове, часто был красным.

Красный может быть несчастным или опасным. Лекторские священники записывали особенно сильные или важные фразы красным цветом, а слова, описывающие злые дела и записывающие несчастные дни, также писались красным. В одном случае целый папирус об Апепе (Апофисе) был написан красным.

, авторское право J Hill 2010

.

Цвет: зеленый | Древний Египет онлайн

Вадж (зеленый)

Слово Wadj (зеленый) также означает «процветать» или «быть здоровым». Иероглиф представлял папирус, а также зеленый каменный малахит (вадж). Зеленый цвет символизировал растительность, новую жизнь и плодородие. Проводя интересную параллель с современной терминологией, действия, которые сохраняли плодородие земли или способствовали развитию жизни, описывались как «зеленые».

Осирис был богом мертвых, чья жена Исида волшебным образом зачала сына (Гора), и древние египтяне верили, что он может помочь им добраться до вечного рая, поразительно похожего на их земную жизнь (но без какой-либо боли или страдания).Это чудесное место иногда называли «малахитовым полем».

Боги земли и плодородия, такие как Геб и Осирис, изображены с зеленой кожей, что указывает на их способность стимулировать рост растений. Однако древние египтяне признавали цикл роста и разложения, и поэтому зеленый цвет также ассоциировался со смертью и силой воскресения.

Малахит олицетворял радость и был тесно связан с богиней Хатор. Молотый малахит использовался в качестве пигмента в живописи и скульптурах, а украшения из малахита ценились очень высоко.Макияж для глаз из измельченного малахита, как известно, защищал от некоторых недугов, и его ношение также рассматривалось как призыв к защитной силе богини.

мефкахт (бирюза)

Хатор также ассоциировался с другим популярным зеленым камнем, бирюзой, известным как «мефкат».

Браслет из бирюзы и золота, найденный на запястье королевы Зер, является старейшим из обнаруженных на сегодняшний день каменных украшений, датируемым примерно 5500 годом до нашей эры. Бирюза добывалась на Синае, и ее синий цвет символизировал плодородие, удачу и защиту от сглаза.Египтяне также использовали глазурованный кварц, создавая блестящие оттенки зеленого.

Браслет Ситатхорюнета

В «Книге мертвых» умерший описан как сокол с крыльями из зеленого камня, а в «Текстах пирамид» Гор описан как «Повелитель Зеленого камня». Из-за этой связи с Гором (богом-ястребом) амулет «Глаз Херу», который предлагал защиту и исцеление, часто был зеленым. Во время процесса мумификации сердце было оставлено в теле, и на него поместили зеленого сердечного скарабея, чтобы магическим образом защитить его от повреждений.

, авторское право J Hill 2010

.

Смотрите также



Образ невесты Подготовка к свадьбе Организация свадьбы Развлечения на свадьбе Поздравления и тосты на свадьбу Свадебные приметы, горосокопы и гадания
Club Brides - Клуб Невест

Как показывают статистика и практика, в подавляющем большинстве случаев именно невеста является главным идеологом и главной движущей силой процесса подготовки к свадьбе.
Как подобрать счастливую дату свадьбы, как стильно и оригинально оформить свадебные приглашения, как выбрать самое красивое свадебное платье, какую сделать прическу, каким должен быть букет невесты, во что одеть подружек невесты, где организовать банкет, как оформить банкетный зал, какого фотографа и видеооператора пригласить… Вопросов при подготовке к свадьбе возникает сотни… Без совета и помощи не обойтись.
Свадебный портал «Клуб Невест» (Club Brides) посвящен всем самым главным вопросам, которые возникают у будущих молодоженов в процессе подготовки к свадьбе, а также всем тем вопросам и нюансам, которые необходимо учесть, чтобы свадьба стала действительно красивым, ярким, веселым и запоминающимся событием.
Мы подскажем вам, как подобрать счастливую дату свадьбы, как стильно и оригинально оформить свадебные приглашения, как выбрать самое красивое свадебное платье, какую сделать прическу, каким должен быть букет невесты, во что одеть подружек невесты, где организовать банкет, как оформить банкетный зал, какого фотографа и видеооператора пригласить и многое-многое другое…


2015- © Club Brides - Клуб Невест | Содержание | Карта сайта
Копировать материалы без размещения прямой активной ссылки на CLUBBRIDES.RU запрещено!