Урок 13. Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями
Цели урока: ознакомление учащихся с организацией работ по отделке изделий из древесины окрашиванием, а также с типами красок, эмалей, грунтовок и шпатлёвок; формирование умений и навыков подготовки поверхностей деталей из древесины и древесных материалов к покраске, нанесения красок или эмалей; формирование умений выявлять дефекты окрашивания и устранять их; развитие эстетического сознания, аккуратности и бережного отношения к древесине.
Ожидаемый учебный результат:
• общее представление об отделке изделий из древесины окрашиванием красками и эмалями;
• приобретение опыта самостоятельной подготовки изделий из древесины к окрашиванию: нанесения грунтовки и шпатлёвки, зачистки;
• приобретение навыков окрашивания изделий из древесины;
• развитие внимания, аккуратности, точности исполнения;
• приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии.
Место проведения урока: школьные учебные мастерские, кабинет ручной (машинной) обработки древесины.
Дидактические средства обучения: образцы изделий из древесины, окрашенные красками или эмалями, материалы и инструменты (краски, эмали, кисти, грунтовка, шпатлёвка, шпатели, шлифовальная шкурка, резиновые перчатки), вытяжной шкаф, детали и изделия из древесины для выполнения практической работы №11, учебник технологии (§ 10), рабочая тетрадь.
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, материалов и инструментов, работа с книгой, практическая работа.
Формируемые УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: материалы фронтального опроса, содержащиеся в разделе «Проблематизация» (см. ход урока), визуальные материалы (плакаты, слайды), образцы деталей из древесины, окрашенные красками и эмалями.
Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1 задания 10 из рабочей тетради, практическая работа № 11 из учебника.
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 2 задания 10 из рабочей тетради.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке: приобретение знаний, освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использование ИКТ.
Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя), компьютеризированные рабочие места учащихся в учебной мастерской.
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.
Потребности в ЭОР: ресурсы синтезированного визуального ряда (иллюстративные материалы, динамические модели).
Возможные варианты организации занятия: при наличии только одного компьютеризированного места (учителя) учащиеся работают с распечаткой подготовленных учителем иллюстративных материалов.
Информационно-технологические материалы
Единая коллекция образовательных ресурсов.
Технология. Учебное электронное издание.
http:// school-collection.edu.ru/catalog/rubr/
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов
Дефекты в древесных материалах. Сучки и трещины. Модуль предназначен для изучения дефектов и пороков древесных мате риалов. Рассмотрена классификация сучков и трещин, их влияние на качество древесины и способы заделки. Материал сопровождается яркими иллюстрациями и слайд-шоу. Для закрепления знаний модуль содержит задание для самопроверки.
http://fcior.edu.ru/card/20977/ defekty-v-drevesnyh-materialah suchki-i-treshiny.html
Ход урока
1. Проблематизация
Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы.
Какие способы отделки изделий из древесины вы изучали ранее? Для чего предназначена отделка изделий из древесины? Каково должно быть состояние поверхности деревянной детали перед её отделкой?
Каким образом проверяют качество лакирования детали из древесины?
После обсуждения ответов учитель формулирует цели и за дачи урока.
2. Введение нового материала
Учитель показывает учащимся образцы изделий, прошедших отделку окрашиванием — окончательную операцию, улучшающую внешний вид изделия, знакомит с материалами (грунтовками, шпатлёвками, красками, эмалями) и инструментами для отделки. При объяснении учащимся технологии подготовки поверхностей деревянных деталей к окрашиванию учитель использует образцы, каждый из которых прошёл определённую стадию такой подготовки: 1) не зачищенный; 2) обработанный шлифовальной шкуркой; 3) грунтованный; 4) с дефектами поверхности, заполненными шпатлёвкой; 5) со сплошной шпатлёвкой, обработанный шлифовальной шкуркой; 6) окрашенный.
Особое внимание следует уделить выявлению дефектов окрашивания детали (изделия) и их устранению.
Учитель объясняет учащимся правила безопасной работы при окрашивании изделий.
По окончании изложения теоретического материала следует провести фронтальный опрос, используя следующие вопросы.
В каком случае изделие из древесины не лакируют, а окрашивают?
Какие краски (по составу) для окрашивания древесины вы знаете?
Для какой цели служит шпатлёвка?
Чем, кроме кисти, можно наносить краску на поверхность?
3. Первичное закрепление знаний и обратная связь
Осуществляются в процессе выполнения п. 1 задания 10 из рабочей тетради и практической работы № 11 «Окрашивание изделий из древесины краской или эмалью» из учебника.
Учащиеся работают в малых группах, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий: формирование умений работать в группе, выбирать адекватные стратегии коммуникации, согласовывать свои действия, налаживать общение и сотрудничество. Работы по окрашиванию следует проводить в вытяжном шкафу или хорошо проветриваемом помещении.
После получения у учителя деталей или изделий ученики выполняют п. 1 задания 10 из рабочей тетради: составляют план работ, которые предстоит выполнить, и определяют перечень материалов и инструментов, необходимых для данных работ. Это задание способствует развитию регулятивных универсальных учебных действий путём формирования способности планировать реализацию поставленных учебных целей.
После этого учащиеся занимаются непосредственно отделкой деталей или изделий. Весьма полезным будет привлечение учащихся к окраске школьной мебели: стульев, столов, табуретов и т. д.
Внимание! Кисти от краски и эмали отмывает только учитель!
Наиболее часто допускаемые шестиклассниками ошибки при окрашивании изделий:
• некачественно зачищают поверхности деталей перед окрашиванием;
• при окрашивании наносят краску толстым неровным слоем.
Учитель постоянно оказывает практическую помощь при окрашивании, помогает устранять допущенные ошибки.
Перед началом практической работы учитель предлагает учащимся назвать, по каким критериям качества следует оценивать работу по отделке изделий. Затем обобщает предложения и окончательно формулирует основные критерии, которые могут быть следующими:
1) правильное выполнение п. 1 задания 10 из рабочей тетради;
2) соблюдение правил безопасной работы;
3) правильная подготовка рабочего места для отделки изделий;
4) верный выбор инструментов и материалов для отделки;
5) качественная очистка поверхностей изделия перед отделкой;
6) соблюдение приёмов работы при нанесении грунтовки;
7) качественное шпатлевание трещин, пор, неровностей и сколов на поверхности;
8) поверхность гладко отшлифована после шпатлёвки;
9) задание выполнено в установленное время;
10) хорошее качество окрашенных поверхностей.
В соответствии с этими критериями учитель составляет протокол анализа работы учащихся.
4. Подведение итогов урока и рефлексия
По окончании урока учащиеся выполняют пп. 2 и 3 задания 10 из рабочей тетради.
Правильные ответы на и. 3 задания 10 из рабочей тетради: стамеска, грунтовка, олифа, шпатлёвка, краска, шпатель, кисть.
Учитель выставляет учащимся комплексную отметку, учитывая: результаты фронтального опроса, качество выполнения практической работы, выполнение задания 10 из рабочей тетради, разбирает допущенные ошибки, отмечает лучшие работы учащихся.
5. Задание на дом
1. Ответить на вопросы, приведённые в конце § 10 учебника.
Я люблю окрашенную деревянную мебель. Будь то смелый с ярким акцентом, четкий и чистый со свежим белым акцентом или добавление элегантности и утонченности с помощью более темного оттенка, окрашенная мебель может вписаться в любую комнату.
Если вы планируете построить мебель под покраску или изменить существующую, важно знать, какие породы дерева выбрать.Правильный выбор дерева поможет вам добиться гладкой окрашенной поверхности. А знание того, какая древесина лучше всего подойдет для окрашенной отделки, поможет вам выбрать наименее дорогой вариант.
Каркас обычно состоит из доски большей ширины. Для каркаса, если хотите деревенскую отделку, выбирайте сосну. Одна боковая нота - сосновые доски обычно имеют ширину до 11 1/4 дюйма, но вы можете купить сосновую фанеру.Учтите, что сосна - это древесина мягких пород, и она, как правило, усаживается или деформируется легче, чем древесина твердых пород.
Для более изысканной отделки выберите фанеру из шпона твердой древесины березы или клена или древесноволокнистую плиту средней плотности (МДФ), нарезанную на полосы шириной, необходимой для вашего каркаса. Фанера из шпона твердых пород, как правило, прочнее, более устойчива к повреждению водой и с ней легче работать, но МДФ может быть более стабильным по размерам и обеспечивать более гладкую поверхность для окраски.
Для рамы, дверей и других элементов вашего проекта рекомендуется использовать сосну в тон соснового каркаса, если вы хотите отделку в деревенском стиле. Для изысканной и гладкой отделки выберите тополь или мягкий клен. Эти породы дерева, как правило, дешевле, чем другие твердые породы, но они гладкие и хорошо переносят краску. Поскольку тополь и клен относятся к твердым породам, они также устойчивы к деформации и усадке и должны выдерживать износ лучше, чем мягкая древесина.
Если это ваш первый проект, я настоятельно рекомендую начать с сосны и планировать рустикальную или потрепанную крашенную отделку.Хвойная древесина, как правило, легче резать и обрабатывать, чем твёрдые, и она дешевле.
Теперь вы готовы перейти к проходу по дереву, зная, какие виды древесины являются наиболее экономичными без ущерба для качества отделки.
A: Покраска мебели отличается от окраски стен, потому что мебель используется. Вы не храните книги и не спите на стенах. Таким образом, хотя несколько слоев краски могут длиться годами на стенах, такая обработка может не продержаться так же на книжной полке или кровати.
Вот как покрасить мебель и получить профессиональную отделку, которая сохранится годами и годами использования:
1.Если вы красите голое дерево, отшлифуйте его по направлению волокон наждачной бумагой средней зернистости. Пропылесосьте проект и прилегающую область мягкой щеткой. Затем протрите проект липкой тканью, чтобы удалить все остатки шлифовки.
2. Если вы рисуете уже готовый проект, хорошо очистите его. Если проект имеет глянцевую поверхность или прозрачный верхний слой, слегка отшлифуйте * проект шлифовальным блоком средней зернистости. Это позволит новым слоям краски сцепиться с существующими слоями краски.Удалите остатки шлифовки с помощью пылесоса с насадкой с мягкой щетиной. Протрите проект липкой тканью, чтобы удалить все остатки шлифовки.
3. Грунтовка служит связующим слоем между краской и проектом. Загрунтованные проекты обычно требуют меньшего количества слоев краски, что в конечном итоге экономит ваши деньги и время, так как грунтовка обычно дешевле, чем краска. С помощью кисти нанесите легкий слой грунтовки, протирая древесину щеткой. Дайте грунтовке высохнуть в соответствии с инструкциями производителя.
4. Я рекомендую плоскую краску для окраски мебели, потому что вы можете легко шлифовать между слоями, а плоская краска имеет тенденцию лучше связываться с несколькими слоями. Я также предпочитаю несколько слоев плоской краски в отличие от одного вязкого толстого слоя более глянцевой или эмалевой краски.
Нанесите несколько слоев, работая в направлении волокон древесины, давая каждому слою высохнуть в соответствии с инструкциями на банке с краской. Отшлифуйте мелкой наждачной бумагой между слоями после высыхания. Перед нанесением дополнительных слоев убедитесь, что вы удалили остатки шлифовки.
Я рекомендую три тонких слоя краски, но все зависит от цвета и консистенции.
5. После нанесения последнего слоя плоской краски слегка отшлифуйте тонкой наждачной бумагой. Ваш проект должен быть гладким и ровным. Удалите остатки шлифовки с помощью насадки с мягкой щетиной под вакуумом. Затем протрите проект влажной тканью. Дайте проекту полностью высохнуть.
6. Нанесите прозрачный верхний слой на последний слой краски, следуя инструкциям производителя. Используйте полиуретан на водной основе для красок на водной основе или полиуретан на масляной основе для красок на масляной основе.
Совет: Не наносите полиуретан на масляной основе поверх светлых тонов, как желтый полиуретан на масляной основе. Снова нанесите несколько тонких слоев прозрачного верхнего покрытия, как вы наносили краску, работая в направлении текстуры древесины. Между слоями шлифовать мелкой наждачной бумагой.
Следуя этим шагам, вы сможете красить мебель как профессионал. Найдите время, чтобы сделать это правильно, и ваша окрашенная мебель прослужит долгие годы.
Как всегда, безопасность превыше всего! Пожалуйста, обратитесь к этикетке продукта, техническому паспорту (TDS) или паспорту безопасности (SDS) для получения информации по безопасности и подробных инструкций по применению.
Художник Эшли Херст делится своим процессом подготовки гипсового панно для рисования с использованием различных материалов, включая масло, акрил и пастель.
В любом художественном процессе поверхность играет важную роль. Кажется, что часто мы настолько одержимы процессом или средой, что упускаем из виду важность поверхности.
Когда дело доходит до живописи, холст, плотно натянутый на легкую деревянную раму, является наиболее популярным материалом, но не единственным вариантом.Деревянные панели, распространенные как в средние века, так и в эпоху Возрождения, переживают возрождение.
Несколько лет назад я занялся личным поиском - рисовать, как «старые мастера». В то время я рисовал на натянутом холсте тяжелыми, импасто мазками в импрессионистическом стиле. В моем путешествии я использовал техники эпохи Возрождения и позднего средневековья, которые включали рисование на деревянных панелях гладкими тонкими слоями краски. С тех пор я не оглядывался.
Вначале я покупал древесину в строительных магазинах и готовил ее к покраске в течение нескольких часов (большую часть этого времени я трачу на высыхание слоев грунтовки).После нескольких лет подготовки панелей таким способом я начал видеть деревянные панели заводского изготовления для продажи как в магазинах художественных товаров, так и у онлайн-дистрибьюторов. Так получилось, что многие из нас искали альтернативу холсту, и рынок откликнулся. Эти готовые панели предлагают большинство тех же преимуществ, что и панели, изготовленные самостоятельно.
Слева: «Женщина, играющая на систре» Ян Стин. Масло на панели. 1662. Справа: «Портрет Стерлинга» Эшли Херст. Масло на панели. 2014.
Давайте посмотрим как на преимущества, так и на недостатки рисования на деревянной панели.
Деревянное панно тяжелее натянутого полотна. Мазонит - это марка твердого картона - композитного изделия из дерева. Мазонит тоньше, чем другие изделия из дерева, что делает вес панели менее проблематичным, чем в прошлом, но холст все еще намного легче. При рисовании в больших масштабах или на месте вес панели для некоторых может быть слишком тяжелым.
Но есть и положительные стороны: дополнительный вес - это надежность. (У меня есть красивая картина на холсте, в которой есть досадная дыра.) Холст повредить легче, чем панель. Та же небрежная ошибка, которая повредила мою красивую картину на холсте, едва ли оставила бы след, будь моя картина на панели.
У панели есть еще одно преимущество перед холстом - настройка поверхности. Перед грунтовкой панель не имеет видимой текстуры. С другой стороны, холст имеет видимую тканую текстуру. Если не использовать толстые слои краски, эта тканая текстура является частью произведения искусства, нравится вам это или нет.
Используя панно, художник может создать любую текстуру поверхности, какую пожелает.На этапе грунтования (обсуждается ниже) можно получить различные поверхности. Эта гибкость дает художнику больше контроля над конечным продуктом и - еще одну возможность для самовыражения.
Связано: См. Наши уроки рисования
Canvas в настоящее время имеет преимущество перед панелями на рынке. Холст доступен в большем количестве розничных продавцов и в более широком разнообразии вариантов - прямоугольники, квадраты, круги, овалы, обернутые галереи, тонкое переплетение, грубое переплетение, грунтованное, незагрунтованное, рулонное и т. Д.Панели быстро закрывают пробел в возможностях, но большинство поставщиков предметов искусства ограничивают размеры панелей, которые они предлагают, до менее трех футов в любом одном измерении.
Причины сделать панель вместо покупки одной
1. Обрежьте мазонит или другую деревянную панель нужного размера. Для этого отлично подойдет циркулярная пила. Строительные магазины продают мазонит в листах размером 2 × 2, 2 × 4 и 4 × 8 футов. Lowe’s, Home Depot и другие хозяйственные магазины разрезают эти листы на листы разных размеров, иногда бесплатно.
2. Отшлифуйте для лучшей адгезии. Если мазонит (ДВП) сверхгладкий с блеском, то он подвергается отпуску, и перед нанесением гипса его следует слегка отшлифовать.Если он светлый и не блестящий, значит, он не подвергается закалке и шлифование не требуется.
3. Нанесите левкас. Не пытайтесь полностью покрыть панель только одним слоем левкаса. Чтобы правильно покрыть панель, потребуется два или более слоев гипса. Делайте штрихи в одном направлении.
После высыхания нанесите второй слой левкаса в направлении, перпендикулярном первому. Это обеспечит равномерное нанесение левкаса. Теперь панно готово к покраске.
Если требуется шероховатая, уникальная поверхность, смешайте другие материалы (опилки, грязь, траву, бисер и т. Д.) С левкасом перед грунтованием. Если, однако, предпочтительна сверхгладкая поверхность, нанесите еще 2-4 слоя левкаса в разных направлениях и переходите к следующему этапу.
Pro Tip № 1 - После того, как первый слой высохнет, сделайте «X» на обратной стороне панели с помощью левкаса, чтобы предотвратить любую небольшую деформацию, которая может возникнуть из-за высыхания (и усадки) слоев гипса.Это не обязательно для панелей менее 10 дюймов.
Pro Совет № 2 - Фен ускорит время высыхания между слоями.
4. Круговыми движениями удалите некоторые или все мазки наждачной бумагой для получения гладкой поверхности. При шлифовании рекомендуется использовать респиратор. Перед покраской обязательно удалите излишки гипсовой пыли влажной тканью.
Плетение холста создает трение, которое снимает краску с кисти.Более гладкая поверхность, такая как шлифованный мазонит, создает меньшее трение между кистью и окрашиваемой поверхностью. Ваша краска будет растекаться дальше и легче по гладкой панели. Масляные художники обычно используют кисти с крупной щетиной для нанесения краски. Синтетические кисти с длинной ручкой (вместо кистей с щетиной) более мягкие, но могут адекватно растекать краску на сверхгладкой панели из мазонита.
Кроме того, рисование на твердых поверхностях, таких как панели, дает некоторым художникам более сильное чувство контроля по сравнению с использованием натянутого холста.Кисти гибкие (даже гибкие), и натянутое полотно тоже несколько гибкое. При нажатии кистью натянутый холст дает немного. Панель не реагирует на давление кисти.
Твердая поверхность панели позволяет управлять и другим способом. Художник может положить руку прямо на поверхность для детальной работы. Это не рекомендуется делать с натянутым полотном, это может привести к деформации поверхности.
Независимо от того, куплено ли оно в магазине или сделано вручную, рисование на панно - это другой опыт, чем рисование на холсте, и его стоит изучить.Если вы никогда не рисовали на панно, можете попробовать в следующей работе. Вы можете найти контроль и законченный вид, которые так долго искали.
Больше уроков, которые вам обязательно понравятся…
Мой голос за акрил.
Вы можете смешивать их.
Вы можете сделать их прозрачными, если хотите / нужно
При необходимости с их помощью можно пластифицировать поверхность / кусок.
Вы даже можете использовать их в качестве шпатлевки, если вам нужно / хочется немного вздохнуть.
Их можно шлифовать.
Вы можете закрасить их (полезно, если вам нужна действительно прямая линия, когда важен контраст между двумя поверхностями разного цвета.
Вы можете сделать небольшой рельеф, применяя точку за точкой.
Только точки, вы даже можете имитировать маленькие заклепки на корпусе
Вы можете ...
Для больших поверхностей - внимание - очень быстрое высыхание, для замедления необходимо использовать соответствующее вещество.
Если вы пользуетесь ручными щетками, особенно мелкими, акрил их «съедает», поэтому часто мойте и чистите кисти настолько хорошо, насколько это возможно.
Настоятельно рекомендуем всегда проверять перед применением
.
Как показывают статистика и практика, в подавляющем большинстве случаев именно невеста является главным идеологом и главной движущей силой процесса подготовки к свадьбе.
Как подобрать счастливую дату свадьбы, как стильно и оригинально оформить свадебные приглашения, как выбрать самое красивое свадебное платье, какую сделать прическу, каким должен быть букет невесты, во что одеть подружек невесты, где организовать банкет, как оформить банкетный зал, какого фотографа и видеооператора пригласить… Вопросов при подготовке к свадьбе возникает сотни… Без совета и помощи не обойтись.
Свадебный портал «Клуб Невест» (Club Brides) посвящен всем самым главным вопросам, которые возникают у будущих молодоженов в процессе подготовки к свадьбе, а также всем тем вопросам и нюансам, которые необходимо учесть, чтобы свадьба стала действительно красивым, ярким, веселым и запоминающимся событием.
Мы подскажем вам, как подобрать счастливую дату свадьбы, как стильно и оригинально оформить свадебные приглашения, как выбрать самое красивое свадебное платье, какую сделать прическу, каким должен быть букет невесты, во что одеть подружек невесты, где организовать банкет, как оформить банкетный зал, какого фотографа и видеооператора пригласить и многое-многое другое…