Образ невесты Подготовка к свадьбе Организация свадьбы Развлечения на свадьбе Поздравления и тосты на свадьбу Свадебные приметы, горосокопы и гадания

Выполнение намаза для женщин по мазхабу шафи


Намаз по шафиитскому мазхабу. Суннат-намазы

Какова позиция шафитского мазхаба касательно желательных намазов, совершаемых после обязательных и перед ними (раватиб). Сколько их, какие из них более желательны (муаккада), а какие – менее (гейр муаккада)? Разъясните, на какие виды делятся желательные (мандуб) молитвы.

Ответ:

Для начала надо разобраться с терминологией и понять, что подразумевается под такими категориями, как «сунна» и «мандуб». То, что вы назвали сунной в своем вопросе, – это желательные молитвы, которые факихи называют «раватиб», т. е. желательные молитвы, совершение которых связано с совершением обязательных молитв. В шафиитском мазхабе все молитвы, кроме обязательных, называются «нафль» или «татавву», и их синонимами являются «суннат», «хасан», «мураггаб фих», «мустахаб» и «мандуб». Всё это в книгах мазхаба – синонимы, и их заменяют словами «нафль» или «нафиля».

Что касается желательных молитв, которые совершаются до и после обязательных, то их задача – устранить и смыть небольшие неточности или забывчивость, которая нападает при совершении обязательных молитв. Так как вопрос касается не обязательных молитв, а желательных, то тут существует множество мнений. Мы всегда должны проявлять гибкость в этих вопросах и понимать, что наличие разных мнений – это милость для общины. Но, тем не менее, достоверное мнение в мазхабе (аль-кавль аль-мутамад) хорошо разъяснено в книге «Фатх аль-муин» учеником имама Ибн Хаджара имамом аль-Маллибари, рахимахуллах. Наш мазхаб делит желательные молитвы на две группы: 1. Молитвы, которые желательно совершать с джамаатом, и это два праздничных намаза, кусуф и хусуф (намазы лунного и солнечного затмения), истиска (намаз испрашивания дождя) и таравих. 2. Намазы, которые желательно совершать индивидуально, такие, как раватиб, витр, зуха, намаз приветствия мечети (тахият масджид), истихара, намазы, совершаемые в Мекке (таваф и ихрам), намаз, совершаемый после омовения, аввабин (намаз между магриб и иша), тасбих и ташахуд. Все желательные молитвы, которые рекомендуется совершать в джамаате, являются муаккада, а все, которые желательно совершать индивидуально, кроме витра и некоторых раватибов, являются гейр муаккада, например, зуха. Намазы-раватиб (ещё их называют «ас-сунан ар-ратиба маа аль-фараид», т. е. сунны, которые совершают вместе с обязательными молитвами) – это желательные молитвы (нафиля), которые совершают до или после обязательных молитв. Они, в свою очередь, делятся на два вида: раватиб муаккада и раватиб гейр муаккада. Общеизвестно, что раватиб муакада – это 10 ракаатов (одним из смыслов и мудростей того, что таравих состоит именно из 20-ти ракаатов, является удвоение количества раватибов муаккада, чтобы получить большую награду в этот благодатный месяц; на самом деле, таравих – это тоже вид раватиба). Итак, 10 раватибов муаккада: Два ракаата после магриба; Раватиб гейр муаккада – это 12 ракаатов: Два дополнительных ракаата перед зухром; Два дополнительных ракаата после зухра; Четыре ракаата перед асром (с двумя саламами); Два коротких ракаата перед магрибом (в промежуток времени между азаном и икаматом) Два коротких ракаата перед ишей (в промежуток времени между азаном и икаматом). В итоге получается 22 ракаата каждый день. Более корректное понимание значимости желательных молитв лежит не в терминах «сунн», «мандуб» или «нафль», как может показаться на первый взгляд. Все намазы по их значимости можно разделить на две группы: 2. Желательные (нафль, татавву, суннат, хасан, муггараб фих, мустахаб, мандуб). Они, в свою очередь, подразделяются на два вида: 2.1. Муаккада – это дополнительные намазы, в которых желателен джамаат, например, ид и другие подобные намазы, витр, 10 ратибатов и т. д. 2.2. Гейр муаккада, куда входят оставшиеся 12 ракаатов раватибов, намазы истихара, приветствия мечети, намаз омовения и т. д. В книге «Фатх аль-муин (а также в «Фатх аль-ваххаб») приводится последовательность дополнительных молитх в плане их ценности, согласно тому, как пишет Навави в «Маджму`» и «Равза». «Самой лучшей желательной молитвой является ид аль-азха, затем ид аль-фитр, затем кусуф и хусуф, затем истиска, затем витр, затем два ракаата субха, затем оставшиеся раватибы (муаккада и гейр муаккада, все они, кроме раватибов субха, одного уровня), затем таравих, затем зуха, затем таваф, затем намаз приветствия, затем ихрам и вуду (далее все оставшиеся желательные молитвы (нафиля)» [И`анат ат-талибин, 1:270].
Альхамдулиллях ва ма тавфику илля лиллях.

Молитва в шафиитском мазхабе

Новая статья: молитва в шафиитском мазхабе на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

В среде мусульманских богословов имеются различные подходы к совершению молитвенного ритуала в зависимости от принадлежности к тому или иному мазхабу. Наряду с доминирующим на территории нашей страны ханафитским мазхабом, некоторые отечественные мусульмане придерживаются шафиитского мазхаба.

Нельзя утверждать, что одна из точек зрения является неверной, так как обе школы основываются на Пречистой Сунне Посланника Аллаха (с.г.в.), раскрывая тем самым все то наследие, оставленное своей умме заключительным Божьим Посланником (с.г.в.).

Порядок выполнения намаза по шафиитскому мазхабу:

1. Во время выполнения молитвы мусульманину следует находиться в состоянии ритуальной чистоты. В связи с этим, в случае необходимости, следует совершить малое (вуду) или полное омовение (гусль)

2. Перед намазом желательно произнести азан (призыв к молитве). В случае, если молитва совершается с джамаатом (коллективом), то призыв следует произнести лишь одному верующему.

3. Перед обязательным намазом (фард) желательно также произнести второй призыв (икамат)

4. После чего верующий должен выразить намерение к совершению намаза (не обязательно вслух)

5. Непосредственно намаз начинается вступительным такбиром, когда верующему, согласно шафиитскому мазхабу, следует поднять руки на уровень плеч (как и у женщин), и произнести одновременно с этим: «Аллаху Акбар!»

6. После такбира шафииты опускают руки на уровень выше пупка, положив при этом ладонь правой руки на локоть левой. Во время стояния верующему желательно немного склонить голову и смотреть на то место, куда он намерен опустить свой лоб во время земного поклона.

7. Во время стояния в первом ракаате вместо дуа «Сана» (Субханакэ) шафииты, как правило, используют следующее дуа:

«Уадджяхту уаджхия лиль-лязии фатарас-самаауаати уаль-ард, ханифам-муслимэ, уа мээ энэ минэль-мушрикиин, иннас-саляятии уа нусуки уа мэхъяйя уа мэмээтии лиль-ляяхи раббиль-‘аалямиин, ля шариикэ ляхь, уа би зааликэ умирту уа энэ миналь-муслимиин»

(«Уверовав в Единого Бога и покорившись Ему, я обращаю лик свой к Тому, Кто сотворил небеса и землю. Я не являюсь многобожником. Поистине, молитва моя и благочестие, жизнь моя и смерть принадлежат Аллаху — Господу миров, у Которого нет сотоварища. Именно это мне было велено, и я один из покорных Богу»)

8. Затем произносится: «А`узу билляхи мина шайтани раджим, бисмилляхи рахманир рахим», после чего читается сура «Аль-Фатиха» и дополнительная сура либо несколько аятов.

9. Далее шафииты со словами «Аллаху Акбар!» поднимают кисти рук на уровень плеч и выполняется поясной поклон (руки нужно положить на колени ног, спина должна быть прямой, а взгляд должен быть направлен на ступни). В таком положении нужно трижды произнести «Субханэ раббиль-газыйм» («Хвала Великому Господу моему!»)

10. Затем верующий выпрямляется и возвращается в исходное положение, и вновь, согласно шафиитскому мазхабу, поднимаются кисти рук на уровень плеч и произносится: «Самигуллаху лимэн хамидэх» («Аллах слышит восхваляющих его»)

11. Выпрямив спину, нужно произнести: «Раббана лякуль-хамд» («Господь наш, лишь Тебе хвала!»)

12. После чего со словами «Аллаху Акбар!» выполняется земной поклон, во время которого сначала следует опустить колени, а затем уже руки, которые во время поклона, согласно шафиитскому мазхабу, должны быть расположены на уровне плеч, и лицо, расположив его так, чтобы нос и лоб касались места поклона. Во время принятия необходимого положения нужно трижды произнести: «Субханэ раббиль-а`аля» («Хвала Господу, Который превыше всего!»)

13. Затем со словами «Аллаху Акбару!» верующему нужно сначала приподнять голову, затем кисти рук, после чего нужно выпрямить спину и сесть на левую ногу. Руки следует расположить на бедрах ближе к коленям. В таком положении шафииты произносят: «Рабби гфирли» («О, Господь мой, прости меня!»)

14. Затем верующий выполняет второй земной поклон аналогичный первому.

15. После чего со словами «Аллаху Акбар!» верующему нужно встать и принять исходное положение. Перед тем как встать, согласно шафиитскому мазхабу, нужно выждать небольшую паузу.

16. На этом первый ракаат считается выполненным. Оставшиеся же ракааты выполняются аналогичным образом с некоторыми лишь отличительными особенностями:

а) в последующих ракаатах не нужно совершать вступительного такбира и произносить вступительного дуа («Сана» либо специального дуа, указанного в п.7). Но шафииты в начале каждого ракаата перед сурой «Фатиха» произносят: «А`узу билляхи мина шайтани раджим, бисмилляхи рахманир рахим»;

б) во втором и заключительном ракаатах после второго земного поклона верующему необходимо выполнить сидение, положение в котором аналогично сидению между земными поклонами. Во время сидения после второго ракаата нужно прочитать «Эт-тахият», а после заключительного – «Эт-тахият», «Салават» и «Раббанэ». Во время сидения, согласно шафиитскому мазхабу, следует сжать правую руку в кулак, вытащив при этом указательный палец, который поднимается вверх без излишних движений. Взгляд молящегося может быть обращен и на этот палец;

в) в обязательных (фард) намазах, в 3 и 4 ракаатах (при наличии) после суры «Аль-Фатиха» не нужно читать дополнительные суры или аяты.

Читайте также:

Комментарии

Демотиваторы

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Ежедневный намаз, шафиитский мазхаб. 1 Намаз мужчин 2 Намаз женщин

Показать все связанные файлы

Время выполнения: cразу после полудня, когда солнце покидает зенит и склоняется к западу, до момента приближения послеобеденного намаза.

Время выполнения: Когда тень предмета станет длинней его самого в два раза

Время выполнения: После захода солнца до наступления темноты (времени ночного намаза)

Ночной намаз – Иша

Аллаху акбар Аллаху акбар Аллаху акбар Аллаху акбар Ашхаду анля иляха илляллaх Ашхаду анля иляха илляллaх Ашхаду анна Мухаммадан Расyлюллaх Ашхаду анна Мухаммадан Расyлюллaх Хаййя ´аля с-салях Хаййя ´аля с-салях Хайя ´аляль-фалях Хайя ´аляль-фалях Аллаху акбар Аллаху акбар Ля иляха илляллах”.

Стоя, сердцем выразите ният (намерение): “Намереваюсь ради Аллаха совершить фард сегодняшнего утреннего намаза”.

Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек и произнесите такбир ифтитах (начальный такбир) “Аллаху акбар”.

Затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть выше пупка и прочтите:

Ду´а “Субханака” «ду’а-уль-истифтах» (вступительная мольба):

Субхаанака-ллааhумма ва бихамдика, ва табаарака-смука, ва та’ааля джаддука, ва ляя иляха гайрук.

Примечание «ду’а-уль-истифтах» читается только при выполнении первого ракаата.

Затем перед чтением суры «Фатиха» (первой суры Корана) произносим «А‘узу билляhи минаш-шайтаанир-раджиим» и читаем суру

Аль-хамду лилляhи раббиль – ‘аалямиин. Аррахмаанир-рахиим, маалики йавмид-дииин. Иййаака на‘буду ва иййаака наста‘ииин. Иhдинас-сирааталь-мустакыыым, сирааталь-лязиина ан‘амта ‘алайhим гайриль-магдууби ‘аляйhим ва лад-даааалииин.

Кыйям. Взгляд обращен на место сажда. Руки сложены ниже груди и выше пупка. Большой палец и мизинец правой руки обхватывают запястья левой руки. Ступни параллельны друг другу. Между ними расстояние в четыре пальца.

Опустив руки, произнесите: “Аллаху акбар” и совершите руку´ (поясной поклон). Находясь в состоянии поклона произнесите 3 раза: “Субхана раббиль ´азыйм ва бихамдихи”.

После руку´ выпрямите тело до вертикального положения.При подъеме произнесите: “Самиаллаху лиман хамидах” и “Раббана лакаль хамд”.

Со словами “Аллаху акбар” исполните падение ниц (сажда). Во время сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого лбом и носом коснуться места сажда.

После этого со словами “Аллаху акбар” поднимитесь с сажда в сидячее положение. Выдержите в этом положении паузу, достаточную для произнесения “Субханаллах”.

Со словами “Аллаху акбар” снова опуститесь в сажда. При втором сажда также трижды произнесите: “Субхана раббийаль-а´ля”.

Затем, со словами “Аллаху акбар”, встаньте для исполнения второго рака´ата.

Сунна. II рака´ат

С

начала, как и в первом рак´ате, прочитайте суру “Фатиха”

Дополнительную суру например «Ихлас» выполните руку´ и сажда.

.Затем, как и в первом рака´ате, исполняются руку´ и сажда.

После второго сажда второго рака´ата сядьте на ноги и прочитайте молитву (ду´а):

Аттахиййяту лилляhи, вас-салауату, ваттаййибаат. Ас-саляму ‘аляйка аййуhан-набиййу, ва рахматуллаhи ва баракатуh. Ас-саляму ‘аляйна ва ‘аля ‘ибадилляhис-саалихиин. Ашhаду алля илляhа иллаллааhу, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулуh.

Аллаhумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля аали Мухаммад. Кяма салляйта ‘аля Ибраhима ва ‘аля аали Ибраhим, иннака хамиидум-маджиид. Аллаhумма барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля аали Мухаммад. Кяма баракта ‘ала Ибраhима ва ‘аля аали Ибраhим, иннака хамиидум-маджиид.

Ка´да (сидение). Взгляд направлен на колени. Руки лежат на коленях, пальцы – в свободном положении. Посадка смещена на голень левой ноги. Правая нога чуть отодвинута в сторону, пальцы ноги загнуты в сторону Киблы.

Произнесите приветствие: “Ассаляму ´алейкум уа рахматуллах” с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем – в сторону левого.

На этом Ваш намаз завершен.

“Аллаху акбар, Аллаху акбар

Аллаху акбар Аллаху акбар

Ашхаду анля иляха илляллaх

Ашхаду анля иляха илляллaх

Ашхаду анна Мухаммадан Расyлюллaх

Ашхаду анна Мухаммадан Расyлюллaх

Хаййя ´аля с-салях Хаййя ´аля с-салях

Хайя ´аляль-фалях Хайя ´аляль-фалях

Аллаху акбар Аллаху акбар

Ля иляха илляллах”

Стоя, выразите искреннее намерение (ният) совершить намаз: “Намереваюсь ради Аллаха совершить фард сегодняшнего утреннего намаза”.

Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек и произнесите такбир ифтитах (начальный такбир) “Аллаху акбар”.

Затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть выше пупка и прочтите:

Опустив руки, произнесите: “Аллаху акбар” и совершите руку´ (поясной поклон). Находясь в состоянии поклона произнесите 3 раза: “Субхана раббиль ´азыйм ва бихамдихи”.

После руку´ выпрямите тело до вертикального положения.При подъеме произнесите: “Самиаллаху лиман хамидах” и “Раббана лакаль хамд”.

После выпрямления, со словами “Аллаху акбар”, исполните сажда. При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и, только после этого, лбом и носом коснуться места сажда.

После этого со словами “Аллаху акбар” поднимитесь с сажда в сидячее положение.

Выдержав в этом положении паузу, достаточную для произнесения “Субханаллах”, со словами “Аллаху акбар” снова опуститесь в сажда. При втором сажда также трижды произнесите: “Субхана раббийаль-а´ля”.

Затем, со словами “Аллаху акбар”, встаньте для исполнения второго рака´ата. Руки смыкаются на прежнем месте.

С

начала, как и в первом рак´ате, прочитайте суру “Фатиха”

Дополнительную суру например «Ихлас» выполните руку´ и сажда.

. Затем, как и в первом рака´ате, исполняются руку´ и сажда.

После второго сажда второго рака´ата сядьте на ноги и прочитайте молитву (ду´а):

Внимание! Во время произнесения слов “ля илляха” указательный палец правой руки поднимается, а на “илля ллаху” – опускается, оставаясь, тем не менее, слегка приподнятым до конца намаза.

Ка´да (сидение). Взгляд направлен на колени. Руки лежат на коленях, пальцы – в свободном положении. Посадка смещена на голень левой ноги. Правая нога чуть отодвинута в сторону, пальцы ноги загнуты в сторону Киблы

перейти в каталог файлов

Намаз витр: взгляд с позиции всех 4 мазхабов

В религиозной практике мусульман отдельного внимания заслуживает намаз витр. Его хукм (положение), по мнению практически всех богословов, находится на уровне сунны-муаккада.

Само слово «витр» переводится как нечётный, что указывает на количество ракаатов в этом намазе. Время его совершения – с того момента, как прочитана ночная молитва (иша), до рассвета, то есть начала утреннего намаза.

Согласно ханафитскому мазхабу, пропуск молитвы витр должен быть восполнен в другое время, тогда как в рамках остальных трёх богословско-правовых школ такой необходимости нет. В сборниках авторитетнейших хадисоведов можно найти множество изречений Пророка Мухаммада (с.г.в.), в которых говорится о необходимости совершения этой молитвы, если человек хочет быть из тех, кто стремится последовательно совершать сунну. В частности, можно привести в качестве примера следующий хадис: «Витр является обязанностью. Тот человек, кто считает ненужным выполнять эту молитву, не из нас» (Абу Дауд, аль-Хаким, Ахмад).

Порядок выполнения молитвы витр

Относительно порядка совершения этой молитвы среди учёных различных мазхабов есть небольшие разногласия. Представим здесь все способы совершения намаза витр.

1. Согласно ханафитской и маликитской богословско-правовым школам, считается самым приемлемым решением совершить три ракаата. Порядок в этом случае аналогичен тому, как предписано совершать вечернюю молитву (магриб). Исключением является только то, что в каждом из трёх ракаатов читается кораническая сура, а в третьем – ещё и дуа-кунут (её текст приведен чуть ниже – прим. «Islam.Global»). Доказательством дозволенности совершать витр-намаз именно так является хадис, переданный Айшой (р.а.): «Пророк (с.г.в.) совершал витр в три ракаата, произнося приветствие (салям) только в самом конце молитвы» (Муслим).

2. Согласно другому способу, который разрешён в рамках шафиитского и ханбалитского мазхабов, витр также совершается в три ракаата, но сидение (кууд) во втором ракаате не делается – молящийся сразу же встаёт и читает «Фатиху», дополнительную суру, делает такбир, произносит дуа-кунут и завершает молитву в обычном порядке. Аргумент в пользу этого способа так же есть в Пречистой сунне. Ан-Насаи и Хаким приводят хадис, согласно которому Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) выполнял молитву без сидения между вторым и третьим ракаатом.

3. В рамках маликитского мазхаба распространена манера чтения этого намаза, по которому молитва фактически делится на две части. Сначала совершаются два ракаата посредством произнесения приветствия (саляма). Далее делается небольшая пауза, после которой молящийся читает ещё один ракаат. От Ибн Умара приводится хадис, согласно которому Пророк Мухаммад (с.г.в.) делил витр-намаз на две части: два ракаата с приветствием и один ракаат (Ахмад).

4. Совершение более, чем три ракаата (пять, семь, одиннадцать). Такой порядок разрешён в шафиитском и ханбалитском мазхабах. Кроме того, в рамках этих двух богословско-правовых школ можно совершать витр-намаз и в один ракаат, на что есть соответствующие доказательства из сунны Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.). Аль-Бухари и Муслим приводят хадис, в котором Пророк Мухаммад (с.г.в.) отмечает, что в случае скорого наступления рассвета допустимо прочитать молитву витр в один ракаат.

Суры и дуа намаза витр

Описание совершения молитвы витр будет неполным, если не упомянуть о том, какие именно суры и дуа в ходе неё читаются.

В первом ракаате вслед за «Фатихой», согласно сунне Пророка Мухаммада (с.г.в.), молящемуся надлежит использовать суру «Аля»:

Во втором ракаате читается в качестве дополнительной сура «Кафирун»:

В третьем ракаате молящемуся следует читать суру «Ихлас»:

В намазе витр в третьем рака’ате также необходимо читать дуа-кунут:

Молящийся, если он следует мазхабу Абу Ханифы, должен читать дуа-кунут до совершения рукугъ (поясного поклона). По завершению чтения аятов «Ихлас» он поднимает руки до ушей, произнося такбир, потом опускает их. Далее (не вслух) необходимо прочитать дуа-кунут, после которой совершается поясной поклон и намаз завершается в обычном порядке.

В шафиитском мазхабе эти действия совершают несколько по-иному. Верующий делает рукугъ, возвращается в вертикальное положение кыям, воздевает руки к груди и вслух произносит дуа-кунут. Важно отметить, что в шафиитском мазхабе чтение дуа-кунут в данном намазе вменяется в обязанность только во 2-й половине священного месяца Рамадан.

В маликитском мазхабе дуа-кунут может быть прочитана как до поясного поклона, так и после него. Однако в его рамках не нужно воздевать руки к груди и вслух произносить молитву.

В рамках ханбалитского мазхаба молящийся читает дуа-кунут после поясного поклона, поднимая руки до груди.

Судя по статье, и другим статьям намазов много. Как мусульмане успевают все это проделывать? Перед каждым намазом еще ведь надо омовение сделать. Вряд ли я мог бы посвящать пол-дня молитвам :)

полдень : 10-15 мин.

послеполудня : 5-6 мин.

Омовение необязательно перед каждым намазом.

Главное чтобы не была нарушена ритуальная чистота.

Например утром умылся, держишься до вечера.

Читайте суры, которые знаешь. Хоть одной все ракааты.

Но старайся пополнять багаж своих знаний. Коран ведь большой по содержанию.

Намаз для женщин по мазхабу имама Абу Ханифы

Аллама Абдуль-Хай аль-Лукнави (да смилуется над ним Аллах) писал: «Многие действия женщины во время намаза отличаются от действий мужчин…» («Ас-Сиая», том 2, стр. 205).

Женщины должны внимательно следить за соблюдением следующих условий:

1. Прежде чем начать молитву, женщины должны убедиться в том, что всё их тело, кроме лица, кистей рук и ступней, покрыто одеждой. Иногда женщины совершают молитву, оставляя открытыми волосы на голове. Некоторые оставляют открытыми запястья. Некоторые используют такой тонкий или маленький шарф, что через него видны свисающие локоны волос. Если во время молитвы хотя бы четверть любой части тела остаётся открытой на такое время, которого достаточно, чтобы сказать «субханаллах» три раза, то такая молитва становится недействительной. Однако, если открытой останется меньшая часть тела, молитва будет действительна, но на таком молящемся всё равно остаётся грех.

Алламах Мухаммад Амин Ибн Абидин аш-Шами (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Женщине не следует поднимать руки до уровня ушей. Ей не следует поднимать рукава. Ей следует располагать руки на груди, положив одну ладонь на другую. Ей следует лишь слегка сгибаться, совершая рук’у. Она не должна расставлять пальцы, совершая рук’у, напротив, их необходимо держать вместе и положить ладони на колени, не обхватывая их. Ей следует лишь слегка сгибать колени. Она должна подбирать своё тело, выполняя рук’у и суджуд. Она должна класть руки ладонями на землю. Ей следует сидеть, высвободив из-под себя ноги, опираясь на ягодицу в ташаххуде. Выполняя ташаххуд, женщине следует держать пальцы вместе» (Радд аль-Мухтар, том 1, стр. 504; смотри «Аль-Бахр ар-Раик», том 1, стр. 320).

2. Для женщин выполнение молитвы в комнате лучше, чем на веранде, и выполнение её на веранде лучше, чем выполнение её во внутреннем дворе.

3. В начале молитвы женщинам не нужно поднимать руки к ушам, им лишь нужно поднять их на уровень плеч. И руки следует поднимать внутри шарфа или другого покрывала. Вынимать руки из-под покрывала не следует. Мулла Али Кари (да смилуется над ним Аллах) пишет: «Женщина поднимает руки до уровня плеч (совершая такбир тахримах)» («Фат баб аль-Иная би-шарх ан-никая», том 1, стр. 239, 242, 262 и 265; и «Аль-Фатава аль-Аламкириях», том 1, стр. 73). Также Бадруддин аль-Айни говорил: «Согласно Умм уд-Дардам Атаа, Зухри, Хаммаду и другим, женщине следует поднимать руки до уровня груди» («Аль-Биная фи шарх аль-Хидая», том 2, стр. 187).

Мухаммад ибн Мукатил сообщает о том же мнении ханафитских правоведов. Бурхануддин аль-Маргинани (да смилуется над ним Аллах), автор книги «Аль-Хидая», сообщает, что это правильная и принятая версия («Аль-Хидая», том 1, стр. 50).

4. Когда женщины складывают руки на груди, они должны просто положить ладонь правой кисти руки поверх левой кисти руки. Складывать руки на уровне пупка, как мужчинам, не нужно. Алламах Абдул-Хай Лукнави пишет: «Что касается женщин, правоведы единодушны в том, что сунна предписывает женщинам класть руки на грудь» («Ас-Сиая», том 2, стр. 152).

5. В поясном поклоне женщинам не обязательно полностью выравнивать спину. Также им не следует сгибаться низко, как мужчинам.

6. В положении поясного поклона мужчины должны обхватывать пальцами колени, женщинам нужно лишь положить руки на колени так, чтобы пальцы были расположены близко друг от друга, то есть чтобы между пальцами оставалось пространство.

7. Женщины не должны держать ноги абсолютно прямыми, вместо этого они должны чуть-чуть согнуть ноги в коленях.

8. В поясном поклоне мужчины не должны сгибать руки в локтях и прижимать руки к бокам. Женщины, наоборот, должны прижимать руки к бокам.

9. Женщины должны держать обе ноги близко друг от друга. Оба колена должны быть почти соединены, чтобы между ними не оставалось расстояния. В «Фатава аль-Аламкирийя» утверждается: «Что касается женщин, они должны слегка склоняться, совершая рук’у не вытягивая пальцы. Они должны держать их вместе, просто положив ладони на колени. Женщина должна слегка сгибать колени и не вытягивать руки. Женщине не следует вытягивать тело, совершая рук’у и суджуд, когда она сидит на своих ногах. Совершая суджуд, она должна прижимать живот к бёдрам. Женщина сидит на своей левой ягодице, разместив ноги справа от себя» («Аль-Фатава аль-Аламкирийя», том 1, стр. 75).

10. При совершении земного поклона мужчины не должны понижать грудь до того момента, пока не поставят на пол оба колена. Женщинам не нужно придерживаться такого способа – они могут сразу опустить грудь и начать совершать земной поклон.

11. Женщины должны совершать земной поклон так, чтобы живот был прижат к бёдрам и руки прижаты к бокам. В дополнение к этому они могут расположить ноги на полу, направив их в правую сторону. Имам Абу Давуд передал следующий хадис в книге «Марасил»: «Язид ибн Аби Хабиб  заявляет, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) как-то прошёл мимо двух женщин, которые делали намаз. Он сказал им: “Когда вы делаете земной поклон, следите за тем, чтобы части вашего тела соприкасались с землёй, потому что женщина не похожа на мужчин в этом”» (Марасил Аби Давуд, стр. 118).

12. Мужчинам не разрешается ставить локти на пол во время земного поклона. Но женщины, наоборот, должны положить предплечья, включая локти, на пол.

13. Во время сидения между двумя земными поклонами и чтения «Ат-Тахийят» женщины сидят на левом бедре, направив обе ноги вправо. В книге «Муснад» имама Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах) упоминается: «Абдуллу ибн Умара спросили о том, как женщины совершали намаз в эпоху Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Он ответил, что изначально они сидели в позе тараббу. Затем им было приказано подбирать тело и, склонившись в одну сторону, сидеть на левой ягодице, полностью подобрав тело» («Джами уль-Масанид», том 1, стр. 400).

Тараббу означает сидеть, положив одну ногу на другую. Это сообщение показывает, что изначально женщины сидели в позе тараббу, но это веление было позже отменено, и женщинам было велено подбирать своё тело и, склоняясь в одну сторону, сидеть на левой ягодице, полностью подобрав своё тело.

Шейх Абуль-Вафа Афгани пишет: «Это наиболее достоверное изложение этой главы (имеется в виду глава о том, как женщины должны сидеть во время намаза). По этой причине имам Абу Ханифа (да смилостивится над ним Аллах) сделал это суждение основным относительно данного вопроса в своём мазхабе» («Таликаш-шейх Абуль-Вафа Афгани аля Китабиль-Атар лил имам Мухаммад аш-Шайбани», том 1, стр. 208).

Абу Бакр ибн Аби Шайбах сообщает: «Когда Ибн Аббаса  спросили о женском намазе, он ответил: “Она должна подбирать своё тело и, склонившись на одну сторону, сидеть на левой ягодице”» («Аль-Мусаннаф ли Ибн Аби Шайбах», том 1, стр. 270).

Шейх Мухаммад Закария аль-Кандахлави (да смилуется над ним Аллах) сообщил: «По нашему (ханафитских правоведов) мнению, для женщин, безусловно, предпочтительней сидеть на ягодицах, расположив ноги справа от себя» («Авджаз аль-Масалик», том 1, стр. 258).

Опираясь на эти высказывания, факихи вынесли следующее решение: «Женщина должна сидеть на левой ягодице, расположив ноги справа от себя, потому как это более скрытное для неё положение» («Аль-Хидая», том 1, стр. 55).

14. Известно из многих книг по ханафитскому мазхабу, что создание отдельного женского джамаата с женщиной-имамом – это макрух тахрими (действие, близкое к запретному и поэтому влекущее за собой грех). Совершение молитвы в одиночку будет предпочтительнее для них. Но если они всё же решат совершить намаз джамаатом, то женщина-имам должна встать в центре первого ряда. Если их мужчины-махрамы (члены их семьи) совершают намаз в доме, не будет ничего плохого, если женщины тоже присоединятся к ним в джамаате. Но в этой ситуации необходимо, чтобы они стояли точно позади мужчин. Женщины не должны стоять рядом с мужчинами в одном и том же ряду.

Намаз для женщин по мазхабу имама Абу Ханифы

Аллама Абдуль-Хай аль-Лукнави (да смилуется над ним Аллах) писал: «Многие действия женщины во время намаза отличаются от действий мужчин…» («Ас-Сиая», том 2, стр. 205).

Женщины должны внимательно следить за соблюдением следующих условий:

1. Прежде чем начать молитву, женщины должны убедиться в том, что всё их тело, кроме лица, кистей рук и ступней, покрыто одеждой. Иногда женщины совершают молитву, оставляя открытыми волосы на голове. Некоторые оставляют открытыми запястья. Некоторые используют такой тонкий или маленький шарф, что через него видны свисающие локоны волос. Если во время молитвы хотя бы четверть любой части тела остаётся открытой на такое время, которого достаточно, чтобы сказать «субханаллах» три раза, то такая молитва становится недействительной. Однако, если открытой останется меньшая часть тела, молитва будет действительна, но на таком молящемся всё равно остаётся грех.

Алламах Мухаммад Амин Ибн Абидин аш-Шами (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Женщине не следует поднимать руки до уровня ушей. Ей не следует поднимать рукава. Ей следует располагать руки на груди, положив одну ладонь на другую. Ей следует лишь слегка сгибаться, совершая рук’у. Она не должна расставлять пальцы, совершая рук’у, напротив, их необходимо держать вместе и положить ладони на колени, не обхватывая их. Ей следует лишь слегка сгибать колени. Она должна подбирать своё тело, выполняя рук’у и суджуд. Она должна класть руки ладонями на землю. Ей следует сидеть, высвободив из-под себя ноги, опираясь на ягодицу в ташаххуде. Выполняя ташаххуд, женщине следует держать пальцы вместе» (Радд аль-Мухтар, том 1, стр. 504; смотри «Аль-Бахр ар-Раик», том 1, стр. 320).

2. Для женщин выполнение молитвы в комнате лучше, чем на веранде, и выполнение её на веранде лучше, чем выполнение её во внутреннем дворе.

3. В начале молитвы женщинам не нужно поднимать руки к ушам, им лишь нужно поднять их на уровень плеч. И руки следует поднимать внутри шарфа или другого покрывала. Вынимать руки из-под покрывала не следует. Мулла Али Кари (да смилуется над ним Аллах) пишет: «Женщина поднимает руки до уровня плеч (совершая такбир тахримах)» («Фат баб аль-Иная би-шарх ан-никая», том 1, стр. 239, 242, 262 и 265; и «Аль-Фатава аль-Аламкириях», том 1, стр. 73). Также Бадруддин аль-Айни говорил: «Согласно Умм уд-Дардам Атаа, Зухри, Хаммаду и другим, женщине следует поднимать руки до уровня груди» («Аль-Биная фи шарх аль-Хидая», том 2, стр. 187).

Мухаммад ибн Мукатил сообщает о том же мнении ханафитских правоведов. Бурхануддин аль-Маргинани (да смилуется над ним Аллах), автор книги «Аль-Хидая», сообщает, что это правильная и принятая версия («Аль-Хидая», том 1, стр. 50).

4. Когда женщины складывают руки на груди, они должны просто положить ладонь правой кисти руки поверх левой кисти руки. Складывать руки на уровне пупка, как мужчинам, не нужно. Алламах Абдул-Хай Лукнави пишет: «Что касается женщин, правоведы единодушны в том, что сунна предписывает женщинам класть руки на грудь» («Ас-Сиая», том 2, стр. 152).

5. В поясном поклоне женщинам не обязательно полностью выравнивать спину. Также им не следует сгибаться низко, как мужчинам.

6. В положении поясного поклона мужчины должны обхватывать пальцами колени, женщинам нужно лишь положить руки на колени так, чтобы пальцы были расположены близко друг от друга, то есть чтобы между пальцами оставалось пространство.

7. Женщины не должны держать ноги абсолютно прямыми, вместо этого они должны чуть-чуть согнуть ноги в коленях.

8. В поясном поклоне мужчины не должны сгибать руки в локтях и прижимать руки к бокам. Женщины, наоборот, должны прижимать руки к бокам.

9. Женщины должны держать обе ноги близко друг от друга. Оба колена должны быть почти соединены, чтобы между ними не оставалось расстояния. В «Фатава аль-Аламкирийя» утверждается: «Что касается женщин, они должны слегка склоняться, совершая рук’у не вытягивая пальцы. Они должны держать их вместе, просто положив ладони на колени. Женщина должна слегка сгибать колени и не вытягивать руки. Женщине не следует вытягивать тело, совершая рук’у и суджуд, когда она сидит на своих ногах. Совершая суджуд, она должна прижимать живот к бёдрам. Женщина сидит на своей левой ягодице, разместив ноги справа от себя» («Аль-Фатава аль-Аламкирийя», том 1, стр. 75).

10. При совершении земного поклона мужчины не должны понижать грудь до того момента, пока не поставят на пол оба колена. Женщинам не нужно придерживаться такого способа – они могут сразу опустить грудь и начать совершать земной поклон.

11. Женщины должны совершать земной поклон так, чтобы живот был прижат к бёдрам и руки прижаты к бокам. В дополнение к этому они могут расположить ноги на полу, направив их в правую сторону. Имам Абу Давуд передал следующий хадис в книге «Марасил»: «Язид ибн Аби Хабиб  заявляет, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) как-то прошёл мимо двух женщин, которые делали намаз. Он сказал им: “Когда вы делаете земной поклон, следите за тем, чтобы части вашего тела соприкасались с землёй, потому что женщина не похожа на мужчин в этом”» (Марасил Аби Давуд, стр. 118).

12. Мужчинам не разрешается ставить локти на пол во время земного поклона. Но женщины, наоборот, должны положить предплечья, включая локти, на пол.

13. Во время сидения между двумя земными поклонами и чтения «Ат-Тахийят» женщины сидят на левом бедре, направив обе ноги вправо. В книге «Муснад» имама Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах) упоминается: «Абдуллу ибн Умара спросили о том, как женщины совершали намаз в эпоху Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Он ответил, что изначально они сидели в позе тараббу. Затем им было приказано подбирать тело и, склонившись в одну сторону, сидеть на левой ягодице, полностью подобрав тело» («Джами уль-Масанид», том 1, стр. 400).

Тараббу означает сидеть, положив одну ногу на другую. Это сообщение показывает, что изначально женщины сидели в позе тараббу, но это веление было позже отменено, и женщинам было велено подбирать своё тело и, склоняясь в одну сторону, сидеть на левой ягодице, полностью подобрав своё тело.

Шейх Абуль-Вафа Афгани пишет: «Это наиболее достоверное изложение этой главы (имеется в виду глава о том, как женщины должны сидеть во время намаза). По этой причине имам Абу Ханифа (да смилостивится над ним Аллах) сделал это суждение основным относительно данного вопроса в своём мазхабе» («Таликаш-шейх Абуль-Вафа Афгани аля Китабиль-Атар лил имам Мухаммад аш-Шайбани», том 1, стр. 208).

Абу Бакр ибн Аби Шайбах сообщает: «Когда Ибн Аббаса  спросили о женском намазе, он ответил: “Она должна подбирать своё тело и, склонившись на одну сторону, сидеть на левой ягодице”» («Аль-Мусаннаф ли Ибн Аби Шайбах», том 1, стр. 270).

Шейх Мухаммад Закария аль-Кандахлави (да смилуется над ним Аллах) сообщил: «По нашему (ханафитских правоведов) мнению, для женщин, безусловно, предпочтительней сидеть на ягодицах, расположив ноги справа от себя» («Авджаз аль-Масалик», том 1, стр. 258).

Опираясь на эти высказывания, факихи вынесли следующее решение: «Женщина должна сидеть на левой ягодице, расположив ноги справа от себя, потому как это более скрытное для неё положение» («Аль-Хидая», том 1, стр. 55).

14. Известно из многих книг по ханафитскому мазхабу, что создание отдельного женского джамаата с женщиной-имамом – это макрух тахрими (действие, близкое к запретному и поэтому влекущее за собой грех). Совершение молитвы в одиночку будет предпочтительнее для них. Но если они всё же решат совершить намаз джамаатом, то женщина-имам должна встать в центре первого ряда. Если их мужчины-махрамы (члены их семьи) совершают намаз в доме, не будет ничего плохого, если женщины тоже присоединятся к ним в джамаате. Но в этой ситуации необходимо, чтобы они стояли точно позади мужчин. Женщины не должны стоять рядом с мужчинами в одном и том же ряду.

Намаз для женщин по мазхабу имама Абу Ханифы

Аллама Абдуль-Хай аль-Лукнави (да смилуется над ним Аллах) писал: «Многие действия женщины во время намаза отличаются от действий мужчин…» («Ас-Сиая», том 2, стр. 205).

Женщины должны внимательно следить за соблюдением следующих условий:

1. Прежде чем начать молитву, женщины должны убедиться в том, что всё их тело, кроме лица, кистей рук и ступней, покрыто одеждой. Иногда женщины совершают молитву, оставляя открытыми волосы на голове. Некоторые оставляют открытыми запястья. Некоторые используют такой тонкий или маленький шарф, что через него видны свисающие локоны волос. Если во время молитвы хотя бы четверть любой части тела остаётся открытой на такое время, которого достаточно, чтобы сказать «субханаллах» три раза, то такая молитва становится недействительной. Однако, если открытой останется меньшая часть тела, молитва будет действительна, но на таком молящемся всё равно остаётся грех.

Алламах Мухаммад Амин Ибн Абидин аш-Шами (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Женщине не следует поднимать руки до уровня ушей. Ей не следует поднимать рукава. Ей следует располагать руки на груди, положив одну ладонь на другую. Ей следует лишь слегка сгибаться, совершая рук’у. Она не должна расставлять пальцы, совершая рук’у, напротив, их необходимо держать вместе и положить ладони на колени, не обхватывая их. Ей следует лишь слегка сгибать колени. Она должна подбирать своё тело, выполняя рук’у и суджуд. Она должна класть руки ладонями на землю. Ей следует сидеть, высвободив из-под себя ноги, опираясь на ягодицу в ташаххуде. Выполняя ташаххуд, женщине следует держать пальцы вместе» (Радд аль-Мухтар, том 1, стр. 504; смотри «Аль-Бахр ар-Раик», том 1, стр. 320).

2. Для женщин выполнение молитвы в комнате лучше, чем на веранде, и выполнение её на веранде лучше, чем выполнение её во внутреннем дворе.

3. В начале молитвы женщинам не нужно поднимать руки к ушам, им лишь нужно поднять их на уровень плеч. И руки следует поднимать внутри шарфа или другого покрывала. Вынимать руки из-под покрывала не следует. Мулла Али Кари (да смилуется над ним Аллах) пишет: «Женщина поднимает руки до уровня плеч (совершая такбир тахримах)» («Фат баб аль-Иная би-шарх ан-никая», том 1, стр. 239, 242, 262 и 265; и «Аль-Фатава аль-Аламкириях», том 1, стр. 73). Также Бадруддин аль-Айни говорил: «Согласно Умм уд-Дардам Атаа, Зухри, Хаммаду и другим, женщине следует поднимать руки до уровня груди» («Аль-Биная фи шарх аль-Хидая», том 2, стр. 187).

Мухаммад ибн Мукатил сообщает о том же мнении ханафитских правоведов. Бурхануддин аль-Маргинани (да смилуется над ним Аллах), автор книги «Аль-Хидая», сообщает, что это правильная и принятая версия («Аль-Хидая», том 1, стр. 50).

4. Когда женщины складывают руки на груди, они должны просто положить ладонь правой кисти руки поверх левой кисти руки. Складывать руки на уровне пупка, как мужчинам, не нужно. Алламах Абдул-Хай Лукнави пишет: «Что касается женщин, правоведы единодушны в том, что сунна предписывает женщинам класть руки на грудь» («Ас-Сиая», том 2, стр. 152).

5. В поясном поклоне женщинам не обязательно полностью выравнивать спину. Также им не следует сгибаться низко, как мужчинам.

6. В положении поясного поклона мужчины должны обхватывать пальцами колени, женщинам нужно лишь положить руки на колени так, чтобы пальцы были расположены близко друг от друга, то есть чтобы между пальцами оставалось пространство.

7. Женщины не должны держать ноги абсолютно прямыми, вместо этого они должны чуть-чуть согнуть ноги в коленях.

8. В поясном поклоне мужчины не должны сгибать руки в локтях и прижимать руки к бокам. Женщины, наоборот, должны прижимать руки к бокам.

9. Женщины должны держать обе ноги близко друг от друга. Оба колена должны быть почти соединены, чтобы между ними не оставалось расстояния. В «Фатава аль-Аламкирийя» утверждается: «Что касается женщин, они должны слегка склоняться, совершая рук’у не вытягивая пальцы. Они должны держать их вместе, просто положив ладони на колени. Женщина должна слегка сгибать колени и не вытягивать руки. Женщине не следует вытягивать тело, совершая рук’у и суджуд, когда она сидит на своих ногах. Совершая суджуд, она должна прижимать живот к бёдрам. Женщина сидит на своей левой ягодице, разместив ноги справа от себя» («Аль-Фатава аль-Аламкирийя», том 1, стр. 75).

10. При совершении земного поклона мужчины не должны понижать грудь до того момента, пока не поставят на пол оба колена. Женщинам не нужно придерживаться такого способа – они могут сразу опустить грудь и начать совершать земной поклон.

11. Женщины должны совершать земной поклон так, чтобы живот был прижат к бёдрам и руки прижаты к бокам. В дополнение к этому они могут расположить ноги на полу, направив их в правую сторону. Имам Абу Давуд передал следующий хадис в книге «Марасил»: «Язид ибн Аби Хабиб  заявляет, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) как-то прошёл мимо двух женщин, которые делали намаз. Он сказал им: “Когда вы делаете земной поклон, следите за тем, чтобы части вашего тела соприкасались с землёй, потому что женщина не похожа на мужчин в этом”» (Марасил Аби Давуд, стр. 118).

12. Мужчинам не разрешается ставить локти на пол во время земного поклона. Но женщины, наоборот, должны положить предплечья, включая локти, на пол.

13. Во время сидения между двумя земными поклонами и чтения «Ат-Тахийят» женщины сидят на левом бедре, направив обе ноги вправо. В книге «Муснад» имама Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах) упоминается: «Абдуллу ибн Умара спросили о том, как женщины совершали намаз в эпоху Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Он ответил, что изначально они сидели в позе тараббу. Затем им было приказано подбирать тело и, склонившись в одну сторону, сидеть на левой ягодице, полностью подобрав тело» («Джами уль-Масанид», том 1, стр. 400).

Тараббу означает сидеть, положив одну ногу на другую. Это сообщение показывает, что изначально женщины сидели в позе тараббу, но это веление было позже отменено, и женщинам было велено подбирать своё тело и, склоняясь в одну сторону, сидеть на левой ягодице, полностью подобрав своё тело.

Шейх Абуль-Вафа Афгани пишет: «Это наиболее достоверное изложение этой главы (имеется в виду глава о том, как женщины должны сидеть во время намаза). По этой причине имам Абу Ханифа (да смилостивится над ним Аллах) сделал это суждение основным относительно данного вопроса в своём мазхабе» («Таликаш-шейх Абуль-Вафа Афгани аля Китабиль-Атар лил имам Мухаммад аш-Шайбани», том 1, стр. 208).

Абу Бакр ибн Аби Шайбах сообщает: «Когда Ибн Аббаса  спросили о женском намазе, он ответил: “Она должна подбирать своё тело и, склонившись на одну сторону, сидеть на левой ягодице”» («Аль-Мусаннаф ли Ибн Аби Шайбах», том 1, стр. 270).

Шейх Мухаммад Закария аль-Кандахлави (да смилуется над ним Аллах) сообщил: «По нашему (ханафитских правоведов) мнению, для женщин, безусловно, предпочтительней сидеть на ягодицах, расположив ноги справа от себя» («Авджаз аль-Масалик», том 1, стр. 258).

Опираясь на эти высказывания, факихи вынесли следующее решение: «Женщина должна сидеть на левой ягодице, расположив ноги справа от себя, потому как это более скрытное для неё положение» («Аль-Хидая», том 1, стр. 55).

14. Известно из многих книг по ханафитскому мазхабу, что создание отдельного женского джамаата с женщиной-имамом – это макрух тахрими (действие, близкое к запретному и поэтому влекущее за собой грех). Совершение молитвы в одиночку будет предпочтительнее для них. Но если они всё же решат совершить намаз джамаатом, то женщина-имам должна встать в центре первого ряда. Если их мужчины-махрамы (члены их семьи) совершают намаз в доме, не будет ничего плохого, если женщины тоже присоединятся к ним в джамаате. Но в этой ситуации необходимо, чтобы они стояли точно позади мужчин. Женщины не должны стоять рядом с мужчинами в одном и том же ряду.

Мужской намаз - Обучение намазу

Почти все намазы: будь то фарды, ваджибы, суннаты или нафль-намазы – состоят из одних и тех же действий и читаются одинаково.  

Намаз делится на периоды, которые называются ракаатами. Ракаат –  это строго определенная последовательность действий и слов. Начинается ракаат со стояния (кыям), во время которого читается что-то из Корана, затем следует поясной поклон (руку), после которого, выпрямляясь, молящийся возвращается в вертикальное положение, из которого переходит в земной поклон (саджда), который совершается два раза. Каждый второй ракаат завершается сидением (каʼда) для чтения ташаххуда. Все это мы подробно рассмотрим дальше.

Намазы характеризуются прежде всего по числу ракаатов. Так, мы сказали, что утренний намаз (фаджр) состоит из двух ракаатов, обеденный (зухр) – из четырех, вечерний (магриб) из трех и т. д.

Подробное описание намаза на примере четырехракаатного намаза зухр

Как только вы выполнили все условия намаза, вы готовы его совершать. Мы рассмотрим способ совершения намаза на примере дневного намаза зухр, который состоит из четырех ракаатов. Первое, что вам нужно, – это намерение.


Смотрите также



Образ невесты Подготовка к свадьбе Организация свадьбы Развлечения на свадьбе Поздравления и тосты на свадьбу Свадебные приметы, горосокопы и гадания
Club Brides - Клуб Невест

Как показывают статистика и практика, в подавляющем большинстве случаев именно невеста является главным идеологом и главной движущей силой процесса подготовки к свадьбе.
Как подобрать счастливую дату свадьбы, как стильно и оригинально оформить свадебные приглашения, как выбрать самое красивое свадебное платье, какую сделать прическу, каким должен быть букет невесты, во что одеть подружек невесты, где организовать банкет, как оформить банкетный зал, какого фотографа и видеооператора пригласить… Вопросов при подготовке к свадьбе возникает сотни… Без совета и помощи не обойтись.
Свадебный портал «Клуб Невест» (Club Brides) посвящен всем самым главным вопросам, которые возникают у будущих молодоженов в процессе подготовки к свадьбе, а также всем тем вопросам и нюансам, которые необходимо учесть, чтобы свадьба стала действительно красивым, ярким, веселым и запоминающимся событием.
Мы подскажем вам, как подобрать счастливую дату свадьбы, как стильно и оригинально оформить свадебные приглашения, как выбрать самое красивое свадебное платье, какую сделать прическу, каким должен быть букет невесты, во что одеть подружек невесты, где организовать банкет, как оформить банкетный зал, какого фотографа и видеооператора пригласить и многое-многое другое…


2015-2020 © Club Brides - Клуб Невест | Содержание | Карта сайта
Копировать материалы без размещения прямой активной ссылки на CLUBBRIDES.RU запрещено!